Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Джон Дьюи
2 слайд
В немецком языке «стандарт» – это шаблон: «шаг влево, шаг вправо» недопустимы. В английском «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно. Стандарт – это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
К.Д.Ушинский
3 слайд
Зачем нужен профессиональный стандарт
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
4 слайд
Структура стандарта
Инвариант -
знание предмета
владение информационными технологиями
Вариативная часть –
новые профессиональные компетенции
5 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА
1.Мобильность
2.Самостоятельность в принятии решений
3.Готовность к переменам
4.Способность к нестандартной деятельности
6 слайд
НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
1.Работа с одаренными детьми
2.Работа в условиях инклюзивного образования
3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
4.Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
5.Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
7 слайд
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация
КУЛЬТУРА
Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре - профессионализм
8 слайд
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом.
Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины.
Специальные компетенции учителя – узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.
9 слайд
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:
1.Иметь высшее образование
2.Демонстрировать знание предмета и программы образования
3.Уметь планировать и проводить уроки
4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д.
5.Использование специального подхода к обучению для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: одаренных, со специальными потребностями, с ограниченными возможностями и т.д.
6.Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7.Владеть ИКТ-компетенциями.
10 слайд
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как
на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций.
3.Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения
кругозора учащихся.
4.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
5.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
6.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе.
7.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку
в организации ученических органов
самоуправления.
8.Уметь общаться с детьми, признавая их
достоинство, понимая и принимая их.
9.Уметь строить воспитательную деятельность
с учениками культурных различий и
индивидуальностей.
11 слайд
ПРОДОЛЖЕНИЕ
10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
11.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.
12 слайд
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ
1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей.
2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития..
3.Способность оказать адресную помощь ребенку.
4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д.
5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
7.Умение отслеживать динамику развития ребенка.
8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые
компетенции.
10.Владение психолого-педагогическими технологиями,
необходимыми для работы с различными учащимися.
13 слайд
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития.
2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита.
3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В презентации использовался текст из проекта «Профессиональный стандарт педагога».
В презентации использовались картинки из свободного доступа поисковой системы и интернет - портала «Яндекс».
Автор: М.Н. Романова, школа№417, г.Москва
14.11.2014г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация создана для педагогического совета на тему «Педагог сегодня и завтра при переходе на новые стандарты ФГОС». В своей презентации я кратко осветила перечень профессиональных и личных требований учителю в соответствии с новыми стандартами ФГОС, так как меняется характер педагогической деятельности.
Сегодня от педагогов требуется умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.
Учитель должен проявляется в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках.
Возможно, эта презентация будет полезна коллегам.
6 655 407 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Романова Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.