Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)

Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Пугачева Алла - Песенка первоклассникафрагмент (mp3ostrov.com) Презентация1.ppt Пугачева Алла - Песенка первоклассника полная (mp3ostrov.com).mp3 конспект урока.doc Аннотация к уроку кодирование и обработка.doc

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Кодирование и обработка звуковой информацииУрок информатики в 9 классе

    1 слайд


    Кодирование и обработка звуковой информации
    Урок информатики в 9 классе

  • 2 слайд



  • Звук (звуковые волны) – 
это упругие волны, 
способные вызвать у человека 
с...

    3 слайд


    Звук (звуковые волны) –
    это упругие волны,
    способные вызвать у человека
    слуховые ощущения.
    От 20 колебаний в сек.
    до 20000 колебаний в сек

  • Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:
Зву...

    4 слайд


    Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:
    Звуковая волна Микрофон переменный электрический ток Аудиоадаптер двоичный код Память ЭВМ

    Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:
    Память ЭВМ двоичный код Аудиоадаптер
    переменный электрический ток Динамик
    звуковая волна
    Звуковая информация
    в компьютере

  • Временная дискретизация звукового сигналаОтдельные участки звуковой волны,...

    5 слайд


    Временная дискретизация звукового сигнала
    Отдельные участки звуковой волны,
    имеющие свою амплитуду, т.е.
    уровень громкости

  • специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для прео...

    6 слайд



    специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.
    Аудиоадаптер

  • Оцифровка звукового сигнала1011010110101010011аналоговый сигнал аналоговый с...

    7 слайд


    Оцифровка звукового сигнала
    1011010110101010011
    аналоговый сигнал
    аналоговый сигнал
    Цифровой сигнал

  • Качество звука характеризуется:Частотой дискретизации
Глубиной кодирования...

    8 слайд


    Качество звука характеризуется:
    Частотой дискретизации
    Глубиной кодирования



    Чем больше частота и глубина
    дискретизации звука, тем более
    качественным будет звучание оцифрованного звука.
    Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла

  • Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за...

    9 слайд


    Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.

    Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.

  • Глубина кодирования звука- это количество информации, которое не...

    10 слайд



    Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

    Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле

    N = 2^I
    N- количество уровней громкости звука
    I- глубина кодирования


  • Качество оцифрованного звука	Чем больше частота и глубина дискретизации звук...

    11 слайд


    Качество оцифрованного звука
    Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.

  • Качество оцифрованного звука	Самое низкое качество оцифрованного звука, соот...

    12 слайд


    Качество оцифрованного звука
    Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»).

  • Качество оцифрованного звука	Самое высокое качество оцифрованного звука, соо...

    13 слайд


    Качество оцифрованного звука
    Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим «стерео»).

  • Звуковые редакторыЗвуковые редакторы позволяют не только записывать и воспро...

    14 слайд


    Звуковые редакторы
    Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wav или в формате со сжатием mp3.
    WAV (Waveform audio
    format), часто без сжатия
    (размер!)
    MP3 (MPEG-1 Audio
    Layer 3, сжатие с потерями)
    WMA (Windows Media
    Audio, потоковый звук, сжатие)


  • 15 слайд


  • Пример  решения  задачи:

		Оценим	  объем звукового  стерео-файл...

    16 слайд


    Пример решения задачи:

    Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду).

    V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит=96000 байт=94 Кбайт

  • Интернет-ресурсыhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D...

    17 слайд


    Интернет-ресурсы
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA


    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%B4

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

         Тема урока: Кодирование и обработка звуковой информации

 

           Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

 

Цель: Осмысление процесса преобразования звуковой информации, усвоение понятий, необходимых для подсчета объема звуковой информации. Закрепление навыка по решению задач по теме.

 

        Задачи:

Образовательные:    обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

Развивающие: создать условия для развития речи, как показателя интеллектуального и общего развития,  развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета для культурно-нравственного развития личности; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; содействовать осознанию ценности конструктивной критики, воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

 

Оборудование и средства обучения: презентация Power Point к уроку, программа Звукозапись, раздаточные материалы (текст, листы заданий), классная доска.

 

 

 

 

                                            Ход урока

 

       I.      Организационный этап.

    II.      Актуализация знаний.                                                                                                        Я думаю, что каждый  из вас любит слушать музыку: кто-то рок, кто-то реп и т.д       

       - Сейчас мы с вами послушаем фрагмент известной всем песни Пугачёвой о первокласснике (прослушивание записи на слайде 2. и файл Windows Media Player). Сравните два фрагмента. Каким же образом редактировался звуковой файл? Можно ли данные преобразования производить с помощью обычных проигрывателей? Возникает ли у вас такая необходимость? Где можно использовать это на практике?

    -  Современный компьютер может служить хорошей аппаратной основой для обработки звуковой информации: характерная (тактовая) частота последних процессоров превышает максимальные звуковые частоты не менее чем на 5 порядков, так что при такой скорости можно организовать весьма сложную обработку данных, включая автоматические преобразования в масштабе реального времени.

 III.      Открытие новых знаний.

-  На сегодняшнем уроке мы с вами выясним, как происходит создание, редактирование и обработка звуковой информации на компьютере.

Любой исполнитель, прежде чем выполнять те или иные действия, должен получить понятные ему команды. Компьютер со своим ПО прежде чем выполнить команды, должен понять данную информацию. Звуковой сигнал - это тоже информация, которую компьютер должен распознать и обработать. А что  вы знаете про звук?

  (Дети отвечают на вопрос, используя знания по физике, из жизненного опыта)

 

   Учит:    Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон.

- Как же компьютер распознаёт звуковой сигнал? (Кодировка) Программное обеспечение компьютера в настоящее время позволяет непрерывный звуковой сигнал преобразовывать в последовательность электрических импульсов, которые можно представить в двоичной форме. (слайд 4)

 В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

   Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек».Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код(1, 2, 3 и так далее). Уровни громкости звука можно рассматривать как набор  возможных состояний, соответственно, чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание. (слайд 5)

  Для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука к компьютеру подключается звуковая плата – адаптер (слайд 6).  В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Затем полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: 

Частотой дискретизации

Разрядностью(глубина звука). (слайды 8-10)

 

Для того, чтобы узнать, от чего зависит  качество записанного звука, нам нужен звук и программа «Звукозапись», с помощью которой мы сможем отследить зависимость объема звукового файла от глубины кодирования звука и частоты дискретизации.  (слайды 11-13)

IV.      Выполнение практической работы, цель которой познакомить учащихся с 

           программой Audacity  (слайд 14)

   V.      Закрепление. Решение задачи.

VI.      Подведение итогов. Учащиеся проводят рефлексию.

  

VII.      Д.З. п.1.5. учебника Угринович Н.Д. 9 класс, карточки с задачами

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аннотация к уроку кодирование и обработка.doc

Аннотация к уроку

Название: Урок информатики в 9 классе по теме «Кодирование и обработка звуковой информации»  

Вся жизнь человека так или иначе связана с накоплением и обработкой информации, которую он получает из окружающего мира, используя пять органов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.  

Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль. Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

 На данном уроке  учитель знакомит учащихся со звуковой информацией как части мультимедийной информации. На этапе  актуализации дети озвучивают масштабы применения звуковой информации и необходимости умения её обрабатывать с помощью специальных программ.

   В процессе изучения новой темы учитель опирается на знания учащихся, полученных ими ранее на уроках информатики и физики. Важным моментом на уроке является донести до учащихся, как и с помощью чего происходит преобразование и воспроизведение звуковой информации. На протяжение урока используется мультимедийная презентация, позволяющая наиболее полно представить изученную тему.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" (9 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок информатики в 9 классе по теме «Кодирование и обработка звуковой информации»  

Вся жизнь человека так или иначе связана с накоплением и обработкой информации, которую он получает из окружающего мира, используя пять органов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.  

Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль. Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

 На данном уроке  учитель знакомит учащихся со звуковой информацией как части мультимедийной информации. На этапе  актуализации дети озвучивают масштабы применения звуковой информации и необходимости умения её обрабатывать с помощью специальных программ.

 

   В процессе изучения новой темы учитель опирается на знания учащихся, полученных ими ранее на уроках информатики и физики. Важным моментом на уроке является донести до учащихся, как и с помощью чего происходит преобразование и воспроизведение звуковой информации. На протяжение урока используется мультимедийная презентация, позволяющая наиболее полно представить изученную тему.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1602
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1127
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 542
    • RAR 16.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривова Ольга Викторовна
    Кривова Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14106
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 24 регионов