Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кодирование графической информации
2 слайд
Кодирование графической информации
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
3 слайд
Графическое изображение из аналогового (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет.
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих определенное количество точек
4 слайд
Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета.
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
5 слайд
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле:
N=2I,
где I – глубина цвета.
Для кодирования растровых изображений цвет каждого пикселя изображения записывается своим кодом (одинаковой длины для всех пикселей изображения).
6 слайд
Таким образом, общий объем памяти, необходимый для хранения неупакованного растрового изображения можно вычислить, умножив количество пикселей на длину кода цвета одного пикселя. Число пикселей в растровом изображении – ширина, умноженная на высоту.
V=H*W*C/ 8,
где H и W – высота и ширина изображения в пикселях,
C – число бит, используемое для хранения кода цвета одного пикселя,
V – объем памяти для хранения этого изображения в байтах.
7 слайд
Пример
Рассчитать необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов с разрешением 800*600 точек и глубиной 24 бита на точку.
Решение:
Всего точек на экране: 800*600=480000.
Необходимый объем видеопамяти:
24 бит *480000=11520000 бит=1440000 байт = 1406,25 Кбайт=1,37 Мбайт.
Ответ: 1,37 Мбайт.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по информатике на тему "Кодирование графической информации".
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Графическое изображение из аналогового (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет.
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ульзетуева Долсон Доржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.