Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по информатике для изучения темы Информация

Презентация по информатике для изучения темы Информация

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике для изучения темы Информация"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информация и цивилизация Информация – единственный неубывающий ресурс общества

    1 слайд

    Информация и цивилизация
    Информация – единственный неубывающий ресурс общества

  • 2Информационное обществоПервобытное (охота и собирательство)
Аграрное (землед...

    2 слайд

    2
    Информационное общество
    Первобытное (охота и собирательство)
    Аграрное (земледелие и скотоводство)
    Индустриальное (промышленное произв.)
    Информационное (информационное произ.)

  • 3Темпы роста объема информации

    3 слайд

    3
    Темпы роста объема информации

  • 4Цивилизация – это информация

    4 слайд

    4
    Цивилизация – это информация

  • 5Атрибуты общества безбумажной информатикиЭлектронный документооборот
Информа...

    5 слайд

    5
    Атрибуты общества безбумажной информатики
    Электронный документооборот
    Информационная (сетевая) грамотность населения
    Превращение информации в товар
    Доступность населению баз данных и знаний (в том числе сети Интернет)
    Информатизация основных систем общества

  • Информация и информатика

    6 слайд

    Информация и информатика

  • Понятие “Информация”есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает...

    7 слайд

    Понятие “Информация”
    есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих составляющих:
    ПРИНЯТОЕ
    СООБЩЕНИЕ
    ПРИНЯТЫЙ
    СИГНАЛ
    СИГНАЛ
    СООБЩЕНИЕ
    ИСТОЧНИК
    ПЕРЕДАТЧИК
    КАНАЛ
    СВЯЗИ
    ПРИЕМНИК
    АДРЕСАТ
    ИСТОЧНИК
    ШУМА

  • 8Информацияэто общенаучное понятие, включающее:
обмен сведениями между людьми...

    8 слайд

    8
    Информация
    это общенаучное понятие, включающее:
    обмен сведениями между людьми,
    между человеком и автоматом,
    обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

  • 9Информация в техникевключает в себя все сведения, являющиеся объектом хранен...

    9 слайд

    9
    Информация в технике
    включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования (данные).

  • 10Термин “Информация”происходит от латинского слова informatio – пояснение, р...

    10 слайд

    10
    Термин “Информация”
    происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.

  • 11Информатиканаука об информации и технических средствах ее сбора, хранения,...

    11 слайд

    11
    Информатика
    наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи.

  • 12Структура современной информатикиИнформатикаТеоретическаяВычислительная тех...

    12 слайд

    12
    Структура современной информатики
    Информатика
    Теоретическая
    Вычислительная техника
    Программирование
    Информационные системы
    Искусственный интеллект

  • 13С термином “информация”связаны термины:Сообщение – информация представленн...

    13 слайд

    13
    С термином “информация”
    связаны термины:
    Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи.

  • 14С термином “информация”связаны термины:Данные – сведения, представленные в...

    14 слайд

    14
    С термином “информация”
    связаны термины:
    Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей их хранения, передачи, приема и обработки. Данные безотносительны к содержанию информации.

  • 15Данные / информацияИнформация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагр...

    15 слайд

    15
    Данные / информация
    Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой.
    Пример данных: 812, 930, 944.
    Пример информации: 812 руб., 930 руб., 944 руб.
    Более информативное сообщение: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья.
    Ещё более информативное: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.

  • 16С термином “информация”связаны термины:Знания – проверенный практикой и уд...

    16 слайд

    16
    С термином “информация”
    связаны термины:
    Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания позволяют принимать решения. Для знаний характерны структурированность, связанность.

  • Способы передачи информацииСигнал – любой процесс, несущий информацию

    17 слайд

    Способы передачи информации
    Сигнал – любой процесс, несущий информацию

  • 18Способы передачи информацииНосителями информации являются сигналы. Это  физ...

    18 слайд

    18
    Способы передачи информации
    Носителями информации являются сигналы. Это физические процессы различной природы, например:
    процесс протекания электрического тока в цепи,
    процесс механического перемещения тела,
    химические и биохимические процессы,
    процесс распространения электромагнитных волн…

  • 19Регистрация сигналов При взаимодействии сигналов с физическими телами, в п...

    19 слайд

    19
    Регистрация сигналов

    При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определенные изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов.

  • Регистрация сигналов наносителях информации

    20 слайд

    Регистрация сигналов на
    носителях информации

  • 21 Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее...

    21 слайд

    21

    Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее передачи (акустический, оптический, электрический) и системы запоминания (мозг, книга, электронный носитель).

  • 22Способы передачи информацииОт одного человека к другому информация может пе...

    22 слайд

    22
    Способы передачи информации
    От одного человека к другому информация может передаваться:
    символами ( ® $  → ∞ ♪  ♣ ♂ )
    жестами (   )
    художественными образами (стихи, живопись, балет…)
    звуками

  • 23Способы передачи информацииВ технических устройствах (телевизор, телефон, Э...

    23 слайд

    23
    Способы передачи информации
    В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть передана электрическими, магнитными, световыми импульсами.
    Между животными информация может быть передана звуками (вой, лай, писк), запахами, ситуационным поведением.

  • Классификация информации

    24 слайд

    Классификация информации

  • 25По способу передачи и восприятиявизуальная
аудиальная
тактильная (ощущения)...

    25 слайд

    25
    По способу передачи и восприятия
    визуальная
    аудиальная
    тактильная (ощущения)
    органолентическая (запах и вкус)
    машинно-выдаваемая и воспринимаемая средствами вычислительной техники

  • 26По отношению к окружающей средевходная
выходная
внутренняя

    26 слайд

    26
    По отношению к окружающей среде
    входная
    выходная
    внутренняя


  • 27По отношению к конечному результатуисходная
промежуточная
результирующая

    27 слайд

    27
    По отношению к конечному результату
    исходная
    промежуточная
    результирующая

  • 28В философском аспектеМировоззренческая
Эстетическая
Религиозная
Научная
Быт...

    28 слайд

    28
    В философском аспекте
    Мировоззренческая
    Эстетическая
    Религиозная
    Научная
    Бытовая
    Техническая
    Экономическая
    Технологическая

  • 29Качество информацииполнота (содержит всё необходимое для понимания информац...

    29 слайд

    29
    Качество информации
    полнота (содержит всё необходимое для понимания информации)
    ясность (выразительность сообщений на языке интерпретатора)
    адекватность, точность, корректность интерпретации, приема-передачи
    интерпретируемость и понятность интерпретатору информации
    достоверность
    информативность и значимость
    доступность
    ценность

  • Информация-третья фундаментальная величинаВначале было слово. И слово было 2...

    30 слайд

    Информация-третья фундаментальная величина
    Вначале было слово. И слово было 2 байта 

  • 31В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществ...

    31 слайд

    31
    В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией.
    Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т.е. сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.

  • 32Информационное взаимодействиеНесимметричное  взаимодействие -  при передаче...

    32 слайд

    32
    Информационное взаимодействие
    Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет.
    Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.

  • 33Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные...

    33 слайд

    33
    Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные.
    Информация не может существовать без энергии и вещества, как и они не могут существовать без информации.
    Информация не может существовать вне взаимодействия объектов.
    Информация не теряется ни одним из объектов в процессе этого взаимодействия.

  • 34   Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях суще...

    34 слайд

    34
    Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи:
    вещество, отражающее постоянство материи;
    энергия, отражающая движение, изменение материи;
    информация, отражающая структуру, строение материи.

  • 35Ноосфера (noos - разум ...) Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французс...

    35 слайд

    35
    Ноосфера (noos - разум ...)
    Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и развит ак. В.И. Вернадским.
    Ноосфера - сфера разума - эволюционное состояние биосферы, при котором разумная, творческая деятельность человека, опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором ее развития.
    Формы хранения - библиотеки, музеи, словари, учебники, Интернет.

  • Количество информацииИнформация – снятая неопределенностьКлод Шеннон

    36 слайд

    Количество информации
    Информация –
    снятая неопределенность

    Клод Шеннон

  • 37Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношени...

    37 слайд

    37
    Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту.
    Семантическая — информация воспринимаемая пользователем и включаемая им в дальнейшем в свой тезаурус.
    Прагматическая — информация полезная (ценная) для достижения пользователем поставленной цели.

  • 38 слайд

  • Синтаксическая мера информацииоперирует с обезличенной информацией (данными),...

    39 слайд

    Синтаксическая мера информации
    оперирует с обезличенной информацией (данными), не выражающей смыслового отношения к объекту

  • 40Объем данных Vд   Объем данных в сообщении измеряется количеством символов...

    40 слайд

    40
    Объем данных Vд
    Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщении (длина информационного кода).


    конкурс выиграл B Vд =17 символов
    B стал победителем Vд =18 символов
    A проиграл Vд = 10 символов

  • 41Количество информации IКоличество информации о системе, полученное в сообще...

    41 слайд

    41
    Количество информации I
    Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы.
    Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”.
    Неопределенность не отделима от понятия вероятности.

  • Одинаково ли количество информации в ответах на вопросы:В каком из 4-х возмож...

    42 слайд

    Одинаково ли количество информации в ответах на вопросы:
    В каком из 4-х возможных состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) находится некоторое вещество?
    На каком из 4-х курсов учится студент техникума?
    Как упадет монета при подбрасывании: “орлом” или “решкой”?
    Если считать эти состояния равновероятными, то P(i)=1/4. Тогда ответ и на вопросы 1 и 2 снимает равную неопределенность => содержит равное кол-во информации
    P(i)=1/2.
    Вероятность каждого состояния больше, а снимаемая ответом неопределенность меньше => содержит меньшее кол-во информации

  • 43Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его...

    43 слайд

    43
    Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении.
    Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.

  • «Конкурс выиграет один из участников: A или B»- это априорная информация о си...

    44 слайд

    «Конкурс выиграет один из участников: A или B»
    - это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний.

    После получения любого сообщения из:
    конкурс выиграл B Vд =17 символов
    B стал победителем Vд =18 символов
    A проиграл Vд = 10 символов
    неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных.
    Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?

    Для синтаксической оценки количества информации не важно в каком именно состоянии находится система, важно только возможное количество состояний системы и их априорные вероятности.

  • 45Формула Шеннонагде 
I – количество информации (бит);
N – число возможных со...

    45 слайд

    45
    Формула Шеннона
    где
    I – количество информации (бит);
    N – число возможных состояний системы;
    p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.

  • 46Расчет количества информации по Шеннону

    46 слайд

    46
    Расчет количества информации по Шеннону

  • 47Расчет количества информации по ХартлиЧастный случай формулы Шеннона для ра...

    47 слайд

    47
    Расчет количества информации по Хартли
    Частный случай формулы Шеннона для равновероятных событий
    где
    I – количество информации, бит
    N – число возможных состояний системы

  • 48БитКоличество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа...

    48 слайд

    48
    Бит
    Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет” (включено/выключено, true/false, 0/1), если эти состояния равновероятны, называется “бит” (англ. bit – binary digit – двоичное число).

  • 49Бит1.02.1Лампочка горит? (да/нет) – 1 бит информации (при равных вероятност...

    49 слайд

    49
    Бит
    1.
    0
    2.
    1
    Лампочка горит? (да/нет) – 1 бит информации (при равных вероятностях).
    I=1
    I – количество информации, бит
    N - число возможных состояний системы
    N=2

  • 50Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек001.012.103.114.А...

    50 слайд

    50
    Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек
    00
    1.
    01
    2.
    10
    3.
    11
    4.
    А B
    В системе из 2-х лампочек 2 бита информации.
    I=2
    N=4
    Лампочка А горит? (да/нет)
    Лампочка B горит? (да/нет)

  • Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек

    51 слайд

    Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек

  • Система из 3-х лампочек0,1,10,0,10,1,01,0,11,0,00,1,10,0,01,1,1ABCN=?N=8I=3

    52 слайд

    Система из 3-х лампочек
    0,1,1
    0,0,1
    0,1,0
    1,0,1
    1,0,0
    0,1,1
    0,0,0
    1,1,1
    A
    B
    C
    N=?
    N=8
    I=3

  • 53Степени 2Формула Хартли

    53 слайд

    53
    Степени 2
    Формула Хартли

  • 54?Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал...

    54 слайд

    54
    ?
    Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал светофора”, если считать, что светофор всегда работает и вероятности появления красного, зеленого и желтого сигналов равны.
    Ответ получится больше или меньше, чем 1 бит?

  • 55БайтГруппа из 8 бит называется байтом
(byte – binary term – двоичный элемен...

    55 слайд

    55
    Байт
    Группа из 8 бит называется байтом
    (byte – binary term – двоичный элемент)


    Байт – основная единица измерения информации, занесенная в систему СИ

  • БайтНа основании 1 байта, исходя из формулы Хартли, 
можно получить 256 разли...

    56 слайд

    Байт
    На основании 1 байта, исходя из формулы Хартли,
    можно получить 256 различных комбинаций.
    0
    min
    255
    max

  • 571 символ = 1 байтКоличество байтов для представления текста (в принятых на...

    57 слайд

    57
    1 символ = 1 байт
    Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодировках) равно числу знаков естественного языка этого текста.

  • Kb, Mb, Gb, Tb1 Kb (кило) =                210 b =                     1.024...

    58 слайд

    Kb, Mb, Gb, Tb
    1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b

    1 Mb (мега) = 210 Kb = 220 b = 1.048.576 b

    1 Gb (гига) = 210 Mb = 230 b = 1.073.741.824 b

    1 Tb (тера) = 210 Gb = 240 b = 1.099.511.627.776 b

  • Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в с...

    59 слайд

    Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ?
    Задача
    1. Символов на 1 стр. = 32*64 = 25*26=211
    3. Всего = 640Kb = 10*64*210b = 10*26*210b = 10*216b
    4. Кол-во стр. = 10*216b / 211b = 10*25 = 320


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница
    1 символ = 1b
    2. Памяти на 1 стр. = 211b

  • 60Информация и энтропияФормула Шеннона выглядит также, как используемая в физ...

    60 слайд

    60
    Информация и энтропия
    Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выведенная Больцманом, но со знаком “-”.
    Энтропия обозначает степень неупорядоченности движения молекул. По мере увеличения упорядоченности энтропия стремится к нулю.

  • 61Информация есть отрицательная энтропияТ.к. энтропия является мерой неупоряд...

    61 слайд

    61
    Информация есть отрицательная энтропия
    Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определена как мера упорядоченности материальных систем.

  • 62?Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой»...

    62 слайд

    62
    ?
    Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после замораживания воды?
    Как изменится энтропия этой системы?    

  • 63Информация есть снятая неразличимостьР. Эшби осуществил переход от толкован...

    63 слайд

    63
    Информация есть снятая неразличимость
    Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределенности» к «снятой неразличимости». Он считал, что информация есть там, где имеется разнообразие, неоднородность.

  • 64Информация, энтропия и возможность выбораЛюбая информация, уменьшающая неоп...

    64 слайд

    64
    Информация, энтропия и возможность выбора
    Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможность выбора (количество вариантов).
    неопределенность
    (энтропия)
    информация
    возможность
    выбора

  • 65Коэффициент информативности (информационная плотность,  лаконичность)   Коэ...

    65 слайд

    65
    Коэффициент информативности (информационная плотность, лаконичность)
    Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных (длине кода):
    0<Y<1

  • С увеличением Y уменьшаются объемы работы по преобразованию информации (данны...

    66 слайд

    С увеличением Y уменьшаются объемы работы по преобразованию информации (данных) в системе. Поэтому стремятся к повышению информативности, для чего разрабатываются специальные методы оптимального кодирования информации.
    Частотная таблица русского языка

  • 67 слайд

  • Интересные фактыЯзык обладает  20% избыточностью. Это означает, что любое со...

    68 слайд

    Интересные факты
    Язык обладает  20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации.
    Информативность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк может быть передано 100 стихотворными строчками.
    Информативность стихов Пушкина очень близка к пределу информационной способности русского языка вообще.

  • Интересные фактыОбщая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, о...

    69 слайд

    Интересные факты
    Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как
    Самая высокая известная нам плотность информации в молекулах ДНК
    Если бы вся эта информация была записана в молекуле ДНК, для нее хватило бы одного процента объема булавочной головки. Как носитель информации, молекула ДНК эффективней современных кварцевых мегачипов в 45 миллионов миллионов раз.

  • Семантическая мера информациисмысл и содержательность сообщений

    70 слайд

    Семантическая мера информации
    смысл и содержательность сообщений

  • 71Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией...

    71 слайд

    71
    Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем.

    Знаковые системы – это естественные и искусственные языки. Они служат средством обмена информацией между высокоорганизованными системами, способными к обучению и самоорганизации (живые организмы, машины с определенными свойствами).

  • 72Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее призн...

    72 слайд

    72
    Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана со способностью пользователя принимать поступившее сообщение.

    Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.

  • «Тезаурус» – сокровищница (греч.)Человеческое знание,  можно рассматривать в...

    73 слайд

    «Тезаурус» – сокровищница (греч.)
    Человеческое знание, можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих элементов и смысловых отношений между ними = тезаурус.
    Количество семантической информации, извлекаемое человеком из сообщения, можно определить степенью изменения его знаний. Чем больше изменений, тем больше информации получено.

    Человек получает информацию только в том случае, когда в его знаниях, т.е. в его тезаурусе после получения сообщения произошли какие-либо изменения.

  • 74Количество семантической информации = 0, если:«ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают...

    74 слайд

    74
    Количество семантической информации = 0, если:
    «ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два – четыре, что после ночи наступает день…
    «НЕИЗВЕСТНО НИЧЕГО» - Вам сообщают что-либо на неизвестном вам языке, Вы видите совершенно незнакомую математическую формулу…
    Т.е. информация была передана, приемник информацию получил, но его знания (тезаурус) остались без изменений.

  • 75Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает пр...

    75 слайд

    75
    Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения.
    Т.о., эффективность передачи информации зависит от соотношения тезаурусов источника и приемника.

  • 76Почему академики не учат первоклассников - Мы были в лесу.
- Что такое «лес...

    76 слайд

    76
    Почему академики не учат первоклассников
    - Мы были в лесу.
    - Что такое «лес»?

    Дерево
    Земля
    растет на
    Лес
    много
    - «Лес» – это, когда много деревьев.
    - «Лес – это совокупность значительного количества деревьев, произрастающих в непосредственной близости друг от друга»

  • Прагматическая мера информацииполезность информации для достижения цели

    77 слайд

    Прагматическая мера информации
    полезность информации для достижения цели

  • 78Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности. 
Цел...

    78 слайд

    78
    Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности. 
    Цель является высшим уровнем передачи информации. Информация передается для того, чтобы вызвать соответствующий отклик у ее получателя.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200579Прагматический аспект информацииВ я...

    79 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    79
    Прагматический аспект информации
    В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу, недовольство, вопрос, указание, чтобы вызвать определенное действие у получателя сообщения.
    С помощью рекламного объявления производитель старается убедить покупателя приобрести его продукцию.

  • 80Ценность информации по СтратоновичуЦенность информации определяется уменьше...

    80 слайд

    80
    Ценность информации по Стратоновичу
    Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат, благодаря использованию информации.
    Если, благодаря использованию информации, произошло увеличение затрат, то ценность такой информации отрицательная.

  • 81А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением веро...

    81 слайд

    81
    А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом: 
         I = log(p1/p0) = log(p1) – log(p0), 
    где p0 - вероятность достижения цели до, а p1 – после получения информации. 

  • Кодирование информацииИнформация может накапливаться и передаваться физически...

    82 слайд

    Кодирование информации
    Информация может накапливаться и передаваться физическими средствами лишь с помощью кода

  • Примеры систем кодирования—•—•  — — — •—• 	А Б В Г Д Е…Yes      Да      Ja? !...

    83 слайд

    Примеры систем кодирования
    —•—• — — — •—•
    А Б В Г Д Е…
    Yes Да Ja
    ? ! , ; “ ” … ( )
    +7(3912)44-92-18
    ♪♫♮♯
    ﺷﺹﺾﺰﺚﺠ
    5-3531/1-1
    
    

  • 84Любой способ кодирования характеризуетсяналичием основы (алфавит, спектр цв...

    84 слайд

    84
    Любой способ кодирования характеризуется
    наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления…) и правил конструирования информационных образов на этой основе.

  • Кодирование текстовой информацииКомпьютер - всего лишь синтаксическое приспос...

    85 слайд

    Кодирование текстовой информации
    Компьютер - всего лишь синтаксическое приспособление, не различающее семантических категорий

  • Для кодирования текстовой информации используется таблица символов ASCII (Am...

    86 слайд

    Для кодирования текстовой информации
    используется таблица символов
    ASCII (American Standard Code of Information Interchange).

  • 87Национальные кодировкиПод национальные кодировки отданы коды с 128-го по 25...

    87 слайд

    87
    Национальные кодировки
    Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й.
    Windows-1251 Компьютерные вирусы
    КОИ-8 лПНРШАФЕТОШЕ ЧЙТХУЩ

  •     КОИ-8			           Win-1251

    88 слайд

    КОИ-8 Win-1251

  • 89UNICODEUNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого...

    89 слайд

    89
    UNICODE
    UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит.

    А – 1040
    я – 1103

  • Кодирование графической информации

    90 слайд

    Кодирование графической информации

  • Графика: понятие цвета

    91 слайд

    Графика: понятие цвета

  • Графика: восприятие цветаЛягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увид...

    92 слайд

    Графика: восприятие цвета
    Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться.
    Сумеречные и ночные животные (волки и другие хищные звери), почти не различают цветов.
    Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна.
    Пчелы и другие насекомые не видят красного цвета, но различают ультрафиолетовые цвета, невидимые для человека, и у многих цветов есть узоры в ультрафиолетовом диапазоне спектра.

  • Графика: восприятие цветаВ человеческом глазе присутствуют два вида рецепторо...

    93 слайд

    Графика: восприятие цвета
    В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки.
    Палочки реагируют на оттенки серого, а колбочки воспринимают спектр цветов.
    Существует три типа колбочек: первые реагируют на красно-оранжевый цвет, вторые - на зеленый, а третьи - на сине-фиолетовый.

  • (c)  Попова О.В., AME, Красноярск,  200594

    94 слайд

    (c) Попова О.В., AME, Красноярск, 2005
    94

  • Цветовые модели RGB/ CMYKизлучающиеотражающиеаддитивныесубтрактивныепиксельрастр

    95 слайд

    Цветовые модели RGB/ CMYK
    излучающие
    отражающие
    аддитивные
    субтрактивные
    пиксель
    растр

  • Кодирование растровых изображенийДля черно-белого изображения информационный...

    96 слайд

    Кодирование растровых изображений
    Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)).
    Для четырехцветного – 2 бита.
    Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
    Для 16 цветов – 4 бита.
    Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

  • Двоичное кодирование графики

    97 слайд

    Двоичное кодирование графики

  • RGB (основные цвета)Red (255,0,0)Green (0,255,0)Blue (0,0,255)White  (255,255...

    98 слайд

    RGB (основные цвета)
    Red (255,0,0)
    Green (0,255,0)
    Blue (0,0,255)
    White (255,255,255)
    (180,138,190)

  • CMYK (дополнительные цвета)Cyan (0,255,255)Magenta (255,0,255)Yellow (255,255...

    99 слайд

    CMYK (дополнительные цвета)
    Cyan (0,255,255)
    Magenta (255,0,255)
    Yellow (255,255,0)
    blacK (0,0,0)

  • Цветовой кубBlue (0,0,255)
синийCyan (0,255,255)
голубойMagenta (255,0,255)
п...

    100 слайд

    Цветовой куб
    Blue (0,0,255)
    синий
    Cyan (0,255,255)
    голубой
    Magenta (255,0,255)
    пурпурный
    Green (0,255,0)
    зеленый
    Red (255,0,0)
    красный
    Black (0,0,0)
    черный
    Yellow (255,255,0)
    желтый
    White (255,255,255)
    белый

  • В вычислительной техникеиспользуется два состояния включено/выключено (0/1),...

    101 слайд

    В вычислительной технике
    используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд, чисел, символов в компьютере осуществляется двоичным кодом (в двоичной системе счисления)

    0
    0
    0
    1
    0
    1
    1
    1
    <и> (Windows-1251) = 232 (десятичная система счисления)
    232 = &11101000 (двоичная система счисления)

  • Системы счисления

    102 слайд

    Системы счисления

  • 103Позиционная система счисления    способ записи чисел цифровыми знаками, гд...

    103 слайд

    103
    Позиционная система счисления
    способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения (позиции=разряда).
    Позиционная
    005 = 5*1 (пять)
    050 = 5*10 (пятьдесят)
    500 = 5*100 (пятьсот)
    Непозиционная
    IX = 10-1 = 9
    XI = 10+1 = 11
    XX = 10+10 = 20

  • Для позиционной системы счислениягде
     x – основание системы счисления...

    104 слайд

    Для позиционной системы счисления
    где
    x – основание системы счисления
    ai – цифры числа
    i – номер позиции (разряда), начиная с 0
    справедливо следующее выражение:
    + a0*x0
    + a1*x1
    + a3*x3
    + a2*x2
    + a4*x4

    …a4a3a2a1a0 =

  • Десятичная система счисления2*16*100*1001*1000+++1062 =26001000+++1062 =0123i...

    105 слайд

    Десятичная система счисления
    2*1
    6*10
    0*100
    1*1000
    +
    +
    +
    1062 =
    2
    60
    0
    1000
    +
    +
    +
    1062 =
    0
    1
    2
    3
    i
    2
    6
    0
    1
    ai
    например, 1062 – число в десятичной системе счисления
    1
    10
    100
    1000
    xi
    + a0*x0
    + a1*x1
    a3*x3
    + a2*x2
    a3a2a1a0 =
    100
    101
    102
    103
    x=10
    единицы
    десятки
    сотни
    тысячи
    имя

  • Двоичная система счисления0*11*20*41*8+++&amp;1010 =0208+++&amp;1010 =0123i0101aiнапр...

    106 слайд

    Двоичная система счисления
    0*1
    1*2
    0*4
    1*8
    +
    +
    +
    &1010 =
    0
    2
    0
    8
    +
    +
    +
    &1010 =
    0
    1
    2
    3
    i
    0
    1
    0
    1
    ai
    например, &1010 – число в двоичной системе счисления
    1
    2
    4
    8
    xi
    + a0*x0
    + a1*x1
    a3*x3
    + a2*x2
    a3a2a1a0 =
    20
    21
    22
    23
    x=2
    = 10

  • xПеревод 2 -&gt; 1001231011&amp;120+0211+22+1231+4+8=13xxx

    107 слайд

    x
    Перевод 2 -> 10
    0
    1
    2
    3
    1
    0
    1
    1
    &
    1
    2
    0
    +
    0
    2
    1
    1
    +
    2
    2
    +
    1
    2
    3
    1
    +
    4
    +
    8
    =13
    x
    x
    x

  • 108Двоичная система счисленияспособ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые...

    108 слайд

    108
    Двоичная система счисления
    способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при степени числа 2. Например, &101.
    & - амперсант указывает на то, что число записано в двоичной системе.

  • 109«Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)»...

    109 слайд

    109
    «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем.

  • 110Двоичная система счисления&amp;101   = 5&amp;110   = &amp;111   = 67  =   8&amp;1000  =...

    110 слайд

    110
    Двоичная система счисления
    &101 =
    5
    &110 =
    &111 =
    6
    7
    = 8
    &1000
    = 9
    &1001
    “Круглые” числа
    &1 = 1
    &10 = 2
    &100 = 4
    &1000 = 8
    &10000 = 16
    &100000 = 32

  • Перевод 10 –&gt; 211224225061220362112225 = &amp;11001Проверка

1* 24 + 1*23+ 0*22 +...

    111 слайд

    Перевод 10 –> 2
    1
    12
    24
    2
    25
    0
    6
    12
    2
    0
    3
    6
    2
    1
    1
    2
    2
    25 = &11001
    Проверка

    1* 24 + 1*23+ 0*22 + 0*21 + 1*20 =

    1*16 + 1*8 + 0*4 + 0*2 + 1*1 =

    16 + 8 + 0 + 0 + 1 = 25

  • Перевод самостоятельно (10 –&gt; 2)091821814820242012218 = &amp;10010Проверка

1* 24...

    112 слайд

    Перевод самостоятельно (10 –> 2)
    0
    9
    18
    2
    18
    1
    4
    8
    2
    0
    2
    4
    2
    0
    1
    2
    2
    18 = &10010
    Проверка

    1* 24 + 0*23+ 0*22 + 1*21 + 0*20 =

    1*16 + 0*8 + 0*4 + 1*2 + 0*1 =

    16 + 0 + 0 + 2 + 0 = 18

  • Сравнительная таблицаПример записиЦифры системыОснование
системы&amp;1010111110 1...

    113 слайд

    Сравнительная таблица
    Пример записи
    Цифры системы
    Основание
    системы
    &101011111
    0 1
    2
    351
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    10
    #15f
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 a b c d e f
    10 11 12 13 14 15
    16
    255 = &11111111 = #ff

  • xПеревод 16 -&gt; 1001b4#0b1614+161+164=75xx11x

    114 слайд

    x
    Перевод 16 -> 10
    0
    1
    b
    4
    #
    0
    b
    16
    1
    4
    +
    16
    1
    +
    16
    4
    =75
    x
    x
    11
    x

  • 115Перевод 10 –&gt; 1641117616180180 = #b4Проверка

11* 161 + 4*160 =

11*16   +...

    115 слайд

    115
    Перевод 10 –> 16
    4
    11
    176
    16
    180
    180 = #b4
    Проверка

    11* 161 + 4*160 =

    11*16 + 4*1 =

    176 + 4 = 180
    = b

  • # RGB #ff0000#00ff00#0000ff#ffffff  #b48abe

    116 слайд

    # RGB
    #ff0000
    #00ff00
    #0000ff
    #ffffff
    #b48abe

  • Запись чисел в различных системах счисления1910011231318100102212171000121111...

    117 слайд

    Запись чисел в различных системах счисления
    19
    10011
    23
    13
    18
    10010
    22
    12
    17
    10001
    21
    11
    16
    10000
    20
    10
    15
    1111
    17
    F
    14
    1110
    16
    E
    13
    1101
    15
    D
    12
    1100
    14
    C
    11
    1011
    13
    B
    10
    1010
    12
    A
    10-я
    2-я
    8-я
    16-я
    9
    11
    1001
    9
    8
    10
    1000
    8
    7
    7
    111
    7
    6
    6
    110
    6
    5
    5
    101
    5
    4
    4
    100
    4
    3
    3
    11
    3
    2
    2
    10
    2
    1
    1
    1
    1
    0
    0
    0
    0
    16-я
    8-я
    2-я
    10-я

  • 118Необыкновенная девчонка					А. Н. Стариков Ей было тысяча сто лет,Она в...

    118 слайд

    118
    Необыкновенная девчонка
    А. Н. Стариков
    Ей было тысяча сто лет,
    Она в 101-ый класс ходила,
    В портфеле по сто книг носила –
    Все это правда, а не бред.
    Когда, пыля десятком ног,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато стоногий.
    Она ловила каждый звук
    Своими десятью ушами,
    И десять загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И десять темно-синих глаз
    Рассматривали мир привычно…
    Но станет все совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.

  • 119?За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и...

    119 слайд

    119
    ?
    За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так
    88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100?

  • Вавилонская система счисления   Вавилонская система (шестидесятеричная)  од...

    120 слайд

    Вавилонская
    система
    счисления
       Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Мы делим один час на 60 минут, а минуту делим на 60 секунд. Также окружность мы делим на 360 частей. Оказывается мы следуем примеру Вавилона!

  • Домашнее задание

    121 слайд

    Домашнее задание

  • 122Задача 1    В бумагах одного чудака найдена была его автобиография. Она на...

    122 слайд

    122
    Задача 1
    В бумагах одного чудака найдена была его автобиография. Она начиналась следующими строками:
      «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте  всего 11 лет  способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.»
    Попробуйте разгадать ее.

  • Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оп...

    123 слайд

    Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оперативной памяти. Количество цветов, максимально допустимое для раскраски каждой точки: 4; 16; 256; 512 ?
    Задача 2


    128

    256
    1. Всего точек = 128*256 = 27*28=215
    2. Всего памяти = 32Kb = 32*210b = 25*210b = 215b
    3. Памяти на одну точку = 215b / 215 = 1b = 8 бит
    4. Комбинаций на основании 8 бит = 28 = 256
    ОЙ!

  • Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 стр...

    124 слайд

    Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 строки по 64 символа в строке). Сколько сотрудников в организации:
    256; 512; 1024; 2048?
    Задача 3
    1. Символов 1 д. = 16*32*64 = 24*25*26=215
    3. Всего = 8Mb = 23*220b = 223b
    4. Кол-во сотр. = 223b / 215b = 28 = 256
    1 символ = 1b
    2. Памяти на 1 д. = 215b


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    32

    64
    страница


    48

    64
    страница
    16
    ОЙ!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация поможет изучить тему Информация в 10 классе на профильном уровне. в презентации рассматриваются такие разднлы как "Информация и цивилизация", "Информация и информатика", "Способы передачи информации", "Классификация информации", "Информация - третья фундаментальная величина", "Количество информации", "Синтаксическая мера информации", "Симантическая мера информации", "Прагматическая мера информации", "Кодирование информации", "Кодирование текстовой информации".

Презентация поможет изучить тему Информация в 10 классе на профильном уровне. в презентации рассматриваются такие разднлы как "Информация и цивилизация", "Информация и информатика", "Способы передачи информации", "Классификация информации", "Информация - третья фундаментальная величина", "Количество информации", "Синтаксическая мера информации", "Симантическая мера информации", "Прагматическая мера информации", "Кодирование информации", "Кодирование текстовой информации".

Презентация поможет изучить тему Информация в 10 классе на профильном уровне. в презентации рассматриваются такие разднлы как "Информация и цивилизация", "Информация и информатика", "Способы передачи информации", "Классификация информации", "Информация - третья фундаментальная величина", "Количество информации", "Синтаксическая мера информации", "Симантическая мера информации", "Прагматическая мера информации", "Кодирование информации", "Кодирование текстовой информации".

Презентация поможет изучить тему Информация в 10 классе на профильном уровне. в презентации рассматриваются такие разднлы как "Информация и цивилизация", "Информация и информатика", "Способы передачи информации", "Классификация информации", "Информация - третья фундаментальная величина", "Количество информации", "Синтаксическая мера информации", "Симантическая мера информации", "Прагматическая мера информации", "Кодирование информации", "Кодирование текстовой информации".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 613
    • PPTX 4.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Генеральская Людмила Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21164
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов