Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Физические и химические явления
7 класс
Бозаджи Н.М.,
преподаватель химии,
высшая дид.категория
2 слайд
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь.
Но, ради Бога, — размышляйте,
И хотя криво,— да сами.
Г. Лессинг
3 слайд
В результате изучения темы ,
вы будете способны:
Определять и описывать физические свойства и физические явления, химические свойства и химические явления (химические реакции).
Воспроизводить признаки химических реакций.
Сравнивать физические и химические явления.
Определять химию как науку о веществах, свойствах веществ; явлениях с их участием.
Осуществлять рефлексию собственной деятельности
4 слайд
Блиц-опрос
1.Что изучает наука химия?
2.Что называется веществом?
2.Что называется физическими телами?
3.Что может происходить с телами и веществами?
4.Подберите синоним к слову “изменения”
наука о веществах, их свойствах и превращениях
то, из чего состоят физические тела
это то, что нас окружает
изменения
явления
Задание №1
5 слайд
Толковый словарь С.И.Ожегов
Явление — то, в чём сказывается, обнаруживается сущность, а также всякое проявление чего-нибудь...
NB!
6 слайд
В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные изменения
Мы с вами сказали бы: “Это явления!”
Явления бывают различными,
Физические и химические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое – уметь различать.
7 слайд
Физические
явления
Химические
явления
I.Явления
8 слайд
Задание №2
Какие это явления?
9 слайд
Задание №2
Определите явление
10 слайд
Задание №3
Определите явление
11 слайд
Задание №4
Определите явление
12 слайд
Задание №5
Определите явление
13 слайд
Задание №6
Определите явление
14 слайд
?
Сформулируйте определение
«Физическое явление- это….»,
используя ключевые слова…
форма
агрегатное состояние
состав
Задание №7
Дай мне определение
НЕ
изменения
15 слайд
Физическое явление
— это явление, при котором не происходит изменения веществ.
NB! изменяется форма и агрегатное состояние вещества,
а состав вещества нет
16 слайд
?
Сформулируйте определение
«Химическое явление- это….»,
используя ключевые слова…
вещества
Задание №8
Дай мне определение
происходит
превращение
17 слайд
Химическое явление
— это явление, в результате которого происходит превращение одних веществ в другие
Химическое явление
=
Химическая реакция
?
18 слайд
19 слайд
Изменение
цвета
Выпадение (растворение) осадка
Выделение
газа
Появление или исчезновение запаха
II.Признаки химических реакций
Изменение вкуса
Выделение или поглощение тепла(света)
20 слайд
Признаки химических реакций
Ц
В
З
Г
Т
О
21 слайд
III.Условия возникновения и
протекания химических реакций
22 слайд
Признаки химической реакции…
Экспресс- опрос
Завершите предложения:
Явления…
Физические…
Химические…
Состав вещества …
Образуются….
не изменяется
новые вещества
Задание №9
23 слайд
Скисание молока я
Гниение растительных остатков в
Испарение воды а
Горение древесины л
Плавление сливочного масла при нагревании о
Образование тумана м
Почернение серебряных изделий е
Фотосинтез н
Испарение жидкой ртути п
Подгорание пищи на сковородке и
Образование ржавчины на гвозде я
Выберите названия химических
явлений
(соотнесите с буквой- получите слово)
Задание №10
24 слайд
Найдите соответствие.
1 вариант:
2 вариант:
Плавление парафина
Гниение растительных остатков
Ковка металла
Горение спирта
Прокисание яблочного сока
Растворение сахара в воде
Почернение медной проволоки при прокаливании
Замерзание воды
Прокисание молока
Образование инея
Физическое явление
Химическое явление
Задание №11
25 слайд
Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нём…
И. Гёте
Мысль на заметку
26 слайд
"Эти милые лица"
Уходя с урока
я хочу сказать…
27 слайд
§1.3;1.2
конспект
упр. 4,5,7.8*стр.22
Домашнее задание
Спасибо за работу
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по химии в 7 классе «Физические и химические явления» (урок с использованием мультимедийной презентации).
Урок по типу: « Урок формирования способностей приобретения знаний».
Урок построен по базовой модели технология развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих (вызов, осмысление и рефлексию) с применением приемов А.Гина и приемов педтехники. Презентация сопровождается видеофрагментами. В презентацию включена валеологическая пауза (физкультминутка для глаз). В презентации имеются два вида рефлексии: оценочная и эмоциональная.
Использование данной презентации на данном уроке способствует:
1. глубокому и осознанному усвоению материала;
2. за короткий срок донести информацию до учащихся;
3. наглядно показать изучаемый материал (сопровождается красивыми изображениями, являющимися визуально более привлекательными);
Основная цель применения данной презентации – оказание помощи учителю в качественной организации совместной деятельности с учащимися, а также в создании условий для включенности каждого ученика в учебно-познавательную деятельность.
6 654 488 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бозаджи Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.