Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Валентность
Урок химии в 8 классе
МБОУ «Тулатинская СОШ»
Учитель химии Тарасенко Т.В.
2 слайд
Отгадайте загадки
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Кругом вода, а с питьем беда.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует - оно задрожит.
3 слайд
Река
Ручеёк
Лужа
Море
Вода
4 слайд
Химическая формула воды
Н2О
5 слайд
Состав молекулы воды
Н2О
2 атома водорода
1 атом кислорода
6 слайд
Валентность
NH3
CH4
HCl
H2O
7 слайд
Валентность - это свойства атомов одного химического элемента присоединять определённое число атомов другого химического элемента.
8 слайд
-как обозначается валентность?
-какая бывает валентность?
-назовите химические элементы с постоянной валентностью?
9 слайд
Алгоритм определения валентности.
10 слайд
Самопроверка
СH4, Cl2O7, BaO, SiH4, P2O3, Na2O, Al2O3, Al4C3
8 формул– «5»
7 формул – «4»
6,5 формул - «3»
меньше 4 – «2»
11 слайд
Алгоритм определения формул по валентности
12 слайд
Самопроверка
I II II II IV II V II VII II III I I II IVII
H2O, ZnO, MnO2, P2O5, I2O7, PH3, K2O, CO2
8 формул– «5»
7 формул – «4»
6,5 формул - «3»
меньше 4 – «2»
13 слайд
Что такое валентность?
Как обозначается валентность?
У каких химических элементов
она постоянная?
Как записать формулу вещества,
зная валентность химических элементов?
Итог урока
14 слайд
Рефлексия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учебный предмет: химия
Класс: 8 класс.
Автор УМКГ.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман,8 класс.
Тема урока: «Валентность».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, алгоритм определения формул веществ по валентности, листы самооценки, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф. Г. Фельдман . Химия 8 класс
Цель урока: Формирование на предметном уровне системы знаний о валентности
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-использовать умениесоставлять химические формулы веществ по валентности; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
-самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания;
Метапредметные:
-регулятивные: следовать определенному алгоритму при составлении химических формул
-познавательные:
-выделять информацию из текста учебника;
-высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями;
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды;
-коммуникативные:
-уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
Личностные:
-проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;
-оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;
-руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении парной работы
Технологическая карта урока
Этапы урока
Планируемая деятельность учащихся
Деятельность учителя
Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные
универсальные
Организационный момент
Создание благоприятной
атмосферы на уроке.
Мотивация учащихся
Постановка проблемы
Отгадывают загадки
Предлагают варианты
(вещество-вода)
Отвечают – Н2О
Называют и записывают на маркерной доске.
Учащиеся называют состав молекул веществ записанных ими.
Выдвигают гипотезы
Загадывает загадки о веществах
Слайд2
Записывает химические формулы (отгадки) на доске.
Слайд 3
(Приложение1)
Задаёт вопросы:
Какое вещество объединяет все отгадки? (Вода)
Какую химическую формулу имеет вода? Слайд 4
Формулы, каких веществ вы знаете ещё?
Назовите состав молекул записанных формул.
Слайд 5
Почему все вещества имеют определённую формулу?
Использовать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания
Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка темы урока.
Работают в парах
Анализируют, отвечают на вопрос учителя.
Замечают, что водород может присоединять различное количество водорода, а он в свою очередь может присоединить один атом другого химического элемента
Приходят к выводу, что водород может присоединять к себе только один атом другого химического элемента.
Называют тему урока «Валентность»
Что общего в формулах на слайде?
Слайд 5
Даёт задание: Откройте учебник, прочитайте название §5.
Назовите тему урока
Слайд 6
Использовать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания
Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов
Целеполагание. Планирование деятельности
Формулируют цель и предлагают план изучения новой темы, сообщают о том, что бы хотелось узнать на уроке.
Даёт задание сформулировать цель урока
Что вам хотелось бы узнать о валентности?
Самостоятельно использовать материалы учебника
Познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Отвечают на вопрос учителя, выдвигают гипотезы
Задаёт вопрос: как вы думаете для чего нужно знать валентность химических элементов? Выслушивает ответы учащихся обобщает и дополняет высказанные предположения
Использовать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования
Изучение нового материала
Работают в тетради. Записывают число и тему урока.
Находят определение.
Зачитывают. Записывают его в тетрадь.
Анализируют таблицу и отвечают на вопросы
Работают в паре
1.Даёт задание: найдите в §5 ответ на вопрос: что такое валентность? Определение появляется на слайде.
Слайд 7
2.Проанализируте в паре таблицу №3 стр.34 в учебнике и ответьте на вопросы:
- как обозначается валентность?
-какая бывает валентность?
-назовите химические элементы с постоянной валентностью?
Слайд 8
3.Знакомит с алгоритмом определения валентности.
Слайд 9
Использовать умениесоставлять химические формулы веществ по валентности; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания;
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации
регулятивные – планирование, прогнозирование.
Первичное закрепление изученного материала
Работают индивидуально. Выполняют задание инструктивной карточки №1. Оценивают свою работу , запоняют лист сомоценки (Приложение 3)
Слайд 10
Выполняют задание, оценивают свою работу
Слайд12
Раздаёт карточки с заданием.( Приложение 2) Знакомит с критериями оценивания:
8 формул написанных правильно –«5»
6,7 формул –«4»
5 формул -«3», меньше 4 –«2»
Слайд 10
Обясняет, что зная валентность можно определить химические формулы. Знакомит с алгоритмом определения формул по валентности
Раздаёт задания с карточками
Приложение 3
Использовать умениесоставлять химические формулы веществ по валентности; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания;
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,
коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Итог урока.
Отвечают на вопросы.
Задаёт вопросы:
Что такое валентность?
Как обозначается валентность?
У каких химических элементов она постоянная?
Как записать формулу вещества зная валентность химических элементов?
Слайд 13
Задаёт вопрос: Достигли ли мы поставленной цели?
Использовать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания
Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные – смыслообразование, целеполагание.
Рефлексия
Заполняют листы рефлексии
(Приложение 4)
Заполните лист рефлексии
Запишите какие минусы вы увидели на уроке, какие плюсы заметили и что вам было интересно
Слайд 14
Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение. Познавательные –рефлексия.
Домашнее задание
Записывают в дневник
Задаёт задание
§11,12,упр.4,5 стр.37
По желанию упр.6,7 стр.37
Приложение 1.
Загадки:
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.(Лужа)
Приложение 2
Инструктивная карточка
Определите валентность следующих веществ:
H2O, ZnO, MnO2, P2O5, I2O7, PH3, K2O, CO2
Алгоритм определения валентности.
Алгоритм определения валентности
Пример
1. Запишите формулу вещества.
H2S, Cu2O
2. Обозначьте известную валентность элемента
I
H2S,
II
Cu2O
3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) между известным значением валентности и индексом этого элемента.
2
I
H2S
2
II
Cu2O
4. Наименьшее общее кратное разделить на индекс другого элемента, полученное число и есть значение валентности.
2
I II
H2S
2
I II
Cu2O
5. Сделайте проверку, то есть подсчитайте число единиц валентностей каждого элемента
I II
H2S
(2=2)
I II
Cu2O
(2=2)
Приложение3
Инструктивная карточка
Определите формулы следующих веществ:
I IV VII II II II IV I III II I II III II III IV
СH, ClO, BaO, SiH, PO, NaO, AlO, AlC
Алгоритм определения формул по валентности
№ п/п
Последовательность действий
Выполнение действий
1.
Запишите в данной формуле знак фосфора на первое место, а кислорода- на второе.
P O
2.
Над знаком элемента поставьте его валентность римскими цифрами
PVOII
3.
Найдите наименьшее кратное единиц валентности. Наименьшее общее кратное число, которое делится без остатка валентность обоих элементов
Запишите его арабской цифрой сверху между элементами
PV 10 OII
4.
Поделите наименьшее кратное на валентность фосфора. Вы найдете индекс, который пишется справа, внизу элемента арабскими цифрами.
P2V 10 OII
5.
Найдите индекс элемента кислорода, поделив наименьшее общее кратное на валентность кислорода. Запишите его.
P2V 10 O5II
6.
Проверьте правильность составления формулы заданного соединения, перемножив индекс на валентность соответствующих элементов.
Приложение 4
Лист самооценки
ФИО_____________________________________________________________________________
По теме: Валентность. Составление формул по валентности
№ п/п
Название работы
Оценка
1
определения валентности
2
определения формул по валентности
3
Итоговая отметка
Что бы посчитать итоговую отметку сложи оценки и поде
6 661 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тарасенко Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.