Выбранный для просмотра документ Моисеева Н.А._Оксиды.pptm
Скачать материал "Презентация по химии на тему "Оксиды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Оксиды
Моисеева Надежда Александровна
М
Н
А
2 слайд
Элементы управления ресурсом
Х
i
?
!
Ресурсы
Выход
3 слайд
1
Классификация оксидов
2
Физические свойства
3
Химические свойства
4
Применение оксидов
5
Проверка знаний
Выход
Ресурсы
Содержание
4 слайд
Классификация оксидов
Оксиды
Основные
Амфотерные
Кислотные
5 слайд
Распредели оксиды
Основные оксиды
Кислотные оксиды
Амфотерные оксиды
ZnО
СО2
Al2О3
SО3
Cl2О5
CaО
BeO
MgО
Na2О
Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия),
автор оптимизации А.Н.Комаровский
6 слайд
Физические свойства
О
К
С
И
Д
Ы
Газообразные
Жидкие
Твердые
СаО
Fe2O3
H2O
CO2
7 слайд
Вода в природе
8 слайд
Природные оксиды
9 слайд
Химические свойства
Основные оксиды
Амфотерные оксиды
Кислотные оксиды
10 слайд
Основные оксиды
1. Взаимодействие с водой
2. Взаимодействие с кислотами
3. Взаимодействие с кислотными
оксидами
Основной оксид + кислота = соль + вода
CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
Основной оксид + кислотный оксид = соль
MgO + SO3 = MgSO3
11 слайд
CaO + H2O → Ca(OH)2 + Q
В фарфоровую чашку поместили заранее приготовленную
прокаливанием мела негашеную известь. При помощи пипетки
накапали в чашку несколько капель воды. В ходе реакции
образовался рыхлый гидроксид кальция [Ca(OH)2].
12 слайд
Амфотерные оксиды
1. Взаимодействие с основными оксидами
3. Взаимодействие с кислотами
4. Взаимодействие со щелочами
Амфотерный оксид + основный оксид = соль
ZnO + CaO = CaZnO2
2. Взаимодействие с кислотными оксидами
Амфотерный оксид + кислотный оксид = соль
ZnO + SO3 = ZnSO4
Амфотерный оксид + кислота = соль + вода
BeO + 2HCl = BeCl2 + H2O
Амфотерный оксид + щелочь = соль + вода
Al2O3+ 2NaOH = 2NaAlO2 + H2O
13 слайд
Кислотные оксиды
1. Взаимодействие с основными оксидами
2. Взаимодействие с основаниями
3. Взаимодействие с водой
Кислотный оксид + основный оксид = соль
CO2 + CaO = CaCO3
Кислотный оксид + основания = соль + вода
SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O
14 слайд
SO2 + H2O = H2SO3
В двух стаканах находится дистиллированная вода с индикатором—
лакмусом. В один стакан начинают пропускать сернистый газ [SO2].
Вследствие образования сернистой кислоты, среда в стакане
становится кислой, цвет индикатора меняется. В другом стакане
окраска индикатора постоянна.
15 слайд
Применение воды
16 слайд
Применение углекислого газа
17 слайд
Применение углекислого газа
18 слайд
Применение оксида кальция
19 слайд
Проверка знаний
Контрольный тест
Кроссворд
Тренировочный тест
20 слайд
Тренировочный тест
Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются …
1
?
21 слайд
Тренировочный тест
Основным оксидам соответствуют…
2
?
22 слайд
Тренировочный тест
Кислотным оксидам соответствуют…
3
?
23 слайд
Тренировочный тест
Оксиды, обладающие двойственными свойствами, называются …
4
?
24 слайд
Тренировочный тест
Оксиды СаО, Na2O, CuO относятся к … оксидам
5
?
25 слайд
Тренировочный тест
Оксиды Al2O3, BeO, ZnO относятся к … оксидам
6
?
26 слайд
К основным оксидам относится группа оксидов …
SO2, Na2O, CaO
?
Al2O3, MgO, NO
CaO, Na2O, MgO
CO2, NO, SO2
7
27 слайд
К кислотным оксидам относится группа оксидов …
SO2, Na2O, CaO
?
Al2O3, MgO, NO
CaO, Na2O, MgO
CO2, NO2, SO2
8
28 слайд
К амфотерным оксидам относится группа оксидов …
SO2, Na2O, CaO
?
Al2O3, BeO, Fe2O3
CaO, Na2O, MgO
CO2, NO2, SO2
9
29 слайд
Оксиду марганца (VII) соответствует формула…
MnO
?
Mn2O7
MnO2
Mn2O3
10
30 слайд
Оксиды расположены в ряду…
NH3, CuO, K2O
?
OF2, CO2, Al2O3
CaO, N2O5, CrO3
CS2, Mn2O3, B2O3
11
31 слайд
Основные оксиды вступают в реакции с…
кислотами
?
основаниями
солями
кислотными оксидами
12
32 слайд
Амфотерные оксиды вступают в реакции с…
кислотами
?
щелочами
солями
кислотными оксидами
13
33 слайд
Кислотные оксиды вступают в реакции с…
кислотами
?
щелочами
основными оксидами
солями
14
34 слайд
Установите соответствие между группами оксидов и формулами веществ, к которым они принадлежат.
?
основный
1
кислотный
2
амфотерный
3
безразличный
4
СО
А
H2S
Б
Na2О
В
NО2
Г
BeO
Д
1
2
3
4
15
35 слайд
Установите соответствие между названием оксида и формулой, которой оно соответствует.
?
SO2
1
CuO
2
Al2O3
3
V2O5
4
оксид меди(I)
А
оксид алюминия
Б
оксид серы (IV)
В
оксид ванадия (V)
Г
оксид меди (II)
Д
1
2
3
4
16
36 слайд
Определите правильную последовательность действий при разделении смеси, состоящей из железных опилок, речного песка и поваренной соли.
?
выпаривание
А
фильтрование
Б
растворение в воде
В
действие магнитом
1
2
3
4
17
Г
37 слайд
Калейдоскоп вопросов
38 слайд
Кроссворд
2
1
2
3
4
5
6
7
8
То, из чего состоит физическое тело
Вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2
Положительно заряженная частица в атоме
Вещество, соответствующее кислотному оксиду
Частица, в которую превращается атом в результате присоединения или отдачи электрона
Отрицательно заряженная частица в атоме
Мельчайшая частица вещества, характеризующая его свойства
Химически неделимая частица вещества
39 слайд
Контрольный тест
Вещества, соответствующие кислотным оксидам, называются …
1
40 слайд
Вещества, обладающие двойственными свойствами, называются …
2
41 слайд
Вещества, соответствующие основаниям, называются …
3
42 слайд
Кислотный оксид – это…
оксид серы (IV)
оксид алюминия
оксид натрия
оксид углерода (II)
4
43 слайд
Безразличный оксид – это …
оксид магния
оксид цинка
оксид азота (I)
оксид азота (V)
5
44 слайд
Группа, состоящая из оксидов, это …
NaCl, KOH, MgO
HCl, HNO3, Na2S
CaO, NO, Al2O3
NaOH, CaO, SO3
6
45 слайд
И оксид магния и оксид цинка будут реагировать с …
гидроксидом натрия
оксидом серы (IV)
оксидом калия
серной кислотой
7
46 слайд
И оксид алюминия и оксид серы (VI) будут реагировать с …
гидроксидом натрия
оксидом серы (IV)
оксидом калия
серной кислотой
8
47 слайд
Установите соответствие между группами оксидов и формулами веществ, к которым они принадлежат.
основный
1
кислотный
2
амфотерный
3
безразличный
4
H2S
А
Na2O
Б
СО
В
NО2
Г
BeO
Д
1
2
3
4
9
48 слайд
Установите соответствие.
Na2O + HCl
1
Ba(OH)2 + SO3
2
K2O + H2SO4
3
Na2O + Al2O3
4
KCl + H2O
А
2NaAlO2
Б
NaOH + Al(OH)3
В
BaSO4↓ + H2O
Г
NaCl + H2O
Д
1
2
3
4
K2SO4 + H2O
E
10
49 слайд
К основным оксидам относятся …
оксид алюминия
оксид азота (II)
оксид калия
оксид магния
11
50 слайд
Установите соответствие между формулами оксидов и формулами гидроксидов, которым они соответствуют.
CaO
1
N2O3
2
Al2O3
3
SO3
4
H2SO3
А
Ca(OH)2
Б
H2SO4
В
HNO2
Г
Al(OH)3
Д
1
2
3
4
12
51 слайд
Результат
Всего заданий выполнено…
Выполнено верно…
Процент выполнения…
Оценка
Тест
Выход
На главную
52 слайд
Информационные источники
1 слайд Фон, Баннер портала
2 слайд Часы, Календарь
6 слайд Оксид кальция, оксид железа (III), оксид углерода (IV),
вода
7 слайд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
11 слайд http://www.chem.msu.su/rus/teaching/zagorskii2/
lesson0/v002.html
14 слайд http://www.chem.msu.su/rus/teaching/zagorskii2/
lesson0/v006.html
19 слайд Стопка книг
55 слайд РГУ им. С.А.Есенина
8, 15, 16, 17, 18 слайды - скриншоты электронного приложения к учебнику «Химия» 8 класс О.С. Габриеляна.
53 слайд
Информационные источники
Лобанова Р. Б. Общие правила оформления презентации
Лобанова Р.Б., Миропольская И.А., Черткова М.Д. Занятие 1. «Вывод сообщений
с помощью функции MsgBox».
Черткова М.Д. Занятие 2. «Ввод собщений с помощью оператора InputBox».
Черткова М.Д. Занятие 3. «Вывод сообщений с помощью оператора UserForm».
Черткова М.Д. Занятие 4. «Возможности использования элемента управления
CommandButton (кнопка) в презентации».
Черткова М.Д. Занятие 5. «Создание тестовых заданий в открытой форме с
помощью элемента управления «поле».
Черткова М.Д. Занятие 6. «Создание тестовых заданий с выбором одного
правильного ответа».
Черткова М.Д. Занятие 7. «Создание тестовых заданий с выбором нескольких
правильных ответов».
Черткова М.Д. Занятие 8. «Создание тестовых заданий на установление
соответствия, на установление последовательности, с градуированными
ответами с помощью элемента управления «поле».
Черткова М.Д. Занятие 9. «Создание тестовых заданий различных видов с
помощью пользовательских диалоговых окон».
Черткова М.Д. Занятие 10 «Создание интерактивного кроссворда».
Черткова М.Д. Занятие 11. «Использование технологии перетаскивания
для создания заданий»
Черткова М.Д. Итоговое занятие
54 слайд
Моисеева Надежда Александровна
учитель химии
первой квалификационной категории
МБОУ «Льговская СОШ» Рязанского района Рязанской области
Nadyamoiseeva2010@yandex.ru
Персональная страница в СТУ
образование высшее (Рязанский государственный педагогический институт, 1980 г.). Ветеран труда
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка к образовательному ресурсу _ Оксиды.docx
Скачать материал "Презентация по химии на тему "Оксиды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Таблица макросов.docx
Скачать материал "Презентация по химии на тему "Оксиды""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1. Тема образовательного ресурса: «Оксиды»
2. Целевая аудитория: учащиеся 8 класса. Данный ресурс разработан для изучения и закрепления материала темы «Оксиды, их классификация и свойства» в соответствии с УМК Габриеляна О.С. «Химия 8».
3. Цели и задачи образовательного ресурса:
Цели:
§ изучение и закрепление знаний учащихся по теме «Оксиды, их классификация и свойства»;
§ рассмотрение химических свойств основных и кислотных оксидов;
§ развитие интереса к изучаемому предмету в результате применения активно-деятельностных форм обучения на основе использования технологий гипертекстовой среды, средств VBA-программирования и Интернет-технологий.
Задачи
Образовательные:
1) повторить и закрепить материал по теме «Оксиды»;
2) определить уровень усвоения учащимися основных понятий изучаемой темы.
Развивающие:
1) активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм обучения;
2) развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
3) развивать навыки работы с тестовыми заданиями различных типов;
4) развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
1) развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
2) воспитывать интерес к творческой работе;
3) создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
4. Актуальность образовательного ресурса и ожидаемые результаты:
Значимость образовательного ресурса «Оксиды» состоит в том, что он позволит
педагогам
· использовать компьютерную поддержку для реализации различных видов работ (объяснение нового материала, сообщение дополнительной информации, проверка степени усвоения материала, отработка навыков, тестовый контроль);
· предоставить практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок, играя роль бесконечно терпеливого наставника;
· быстро и эффективно контролировать знания обучающихся, экономя время на проверке и осуществляя непредвзятость к выставлению итоговой оценки;
обучающимся
· облегчить понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействие на слуховую, зрительную и эмоциональную память и т.п.;
· получить навыки работы с различными видами тестовых заданий.
Современность и важность:
Использование мультимедийного образовательного ресурса на уроке - это применение информационных технологий, которые делают урок современным, соответствующим требованиям новым стандартам.
6 656 365 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.