Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему " Ковалентная связь" (11 класс)

Презентация по химии на тему " Ковалентная связь" (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему " Ковалентная связь" (11 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • г. Оренбург МОАУ СОШ №70Ковалентная
 связь
11классУчитель химии высшей квалиф...

    1 слайд

    г. Оренбург МОАУ СОШ №70
    Ковалентная
    связь
    11класс
    Учитель химии высшей квалификационной категории
    Агишева Тамара Алексеевна

  • Цели:Образовательная: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о видах...

    2 слайд

    Цели:
    Образовательная: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, в частности ковалентной связи.
    2.Рассмотреть основные способы образования ковалентной связи

    Развивающая:способствовать развитию навыков составления электронных схем образования химических связей, соединений с ковалентным типом связи и определения количества электронов в связи; развитию умений определять типы связи на основании анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и навыков, диалектического мышления, памяти.
    Воспитывающая: продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира, воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и другими учащимися

  • Интеграционные связи:  физика – строение вещества , понятия «молекула», «ато...

    3 слайд

    Интеграционные связи:  физика – строение вещества , понятия «молекула», «атом» .
    Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.
    Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая.
    Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.
    Средства: таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», таблицы: «Типы химических связей», «Неполярная ковалентная связь», «Полярная ковалентная связь».
    Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.
     Мотивация – самостоятельное выполнение заданий – самоконтроль-контроль-анализ, оценка-коррекция-рефлексия.

  • I. Актуализация знаний2.Понятие химическая связь (из курса 8 класса) 1. Особе...

    4 слайд

    I. Актуализация знаний
    2.Понятие химическая связь (из курса 8 класса)
    1. Особенности строения атомов химических элементов неметаллов
    3. Виды химической связи
    4. Ковалентная связь (из курса 8 класса)

  • II. Изучение темы урокаКовалентная связь- это химическая связь, возникающая в...

    5 слайд

    II. Изучение темы урока
    Ковалентная связь- это химическая связь, возникающая в результате образования электронных пар, общих для взаимодействующих атомов.
    Ковалентная связь может образовываться по обменному и донорно-акцепторному механизму.
    Обменный механизм образования связи-это механизм, при котором каждый атом представляет на образование общей электронной пары по одному неспаренному электрону.
    А*+ В*= А : В

  • Ковалентная связьКовалентная полярная связьКовалентная неполярная связь

    6 слайд

    Ковалентная связь
    Ковалентная полярная связь
    Ковалентная неполярная связь

  • Ковалентная неполярная связьКовалентная неполярная химическая связь образует...

    7 слайд

    Ковалентная неполярная связь
    Ковалентная неполярная химическая связь образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью. В таких молекулах(Н2, О2) общие электронные пары, которые образуют связь, в равной степени принадлежат обоим соединяющимся атомам.

  • 8 слайд

  • Ковалентная полярная связьКовалентная полярная химическая связь образуется ме...

    9 слайд

    Ковалентная полярная связь
    Ковалентная полярная химическая связь образуется между атомами , которые незначительно отличаются по электроотрицательности. В таких молекулах(Н2О, СО2) общая электронная пара, которая образует связь, смещается к атому более электроотрицательного элемента, на атомах возникают частичные заряды.

    Чем больше разность электроотрицательностей атомов элементов, тем выше абсолютное значение заряда и тем более полярна ковалентная связь.

  • 10 слайд

  • Донорно- акцепторная связь 

Донорно- акцепторный механизм образования связи-...

    11 слайд

    Донорно- акцепторная связь


    Донорно- акцепторный механизм образования связи- это механизм, при котором один атом (донор) предоставляет неподеленную пару электронов, а другой (акцептор)- свободную орбиталь:
    А : + В = А : В
    Образование химической связи по донорно- акцепторному механизмурассмотрим на примере взаимодействия молекулы аммиака с ионом водорода.





  • 12 слайд

  • III. Закрепление изученного материалаЗадание 3. Расположить формулы молекул...

    13 слайд

    III. Закрепление изученного материала
    Задание 3. Расположить формулы молекул в порядке возрастания полярности связи: F2, H2S, HCI, H2O, CH4, BeH2.
    Самостоятельная работа в тетради
    Задание 2. Установить соответствие. F2, H2S, HCI, О2, H2O, CH4, H2.
    А) Ковалентная полярная связь:
    В) Ковалентная неполярная связь:
    Работа у доски.
    Задание 1. Изобразить схему образования химической связи в молекулах следующих веществ: NH3, N2, H2S, О2

  • Домашнее задание


И.И. Новошинский, 
Н.С. Новошинская.
Учебник Химия 10 клас...

    14 слайд

    Домашнее задание



    И.И. Новошинский,
    Н.С. Новошинская.
    Учебник Химия 10 класс
    §5 , задания № 1,2 , стр. 28 Составить кроссворд « Вещества с ковалентной связью»



  • 15 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация для урока химии в 11 классе по теме "Ковалентная связь".

Цели урока:

Образовательная:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, в частности ковалентной связи. 

 2.Рассмотреть основные способы образования ковалентной связи

Развивающая:

способствовать развитию навыков составления электронных схем образования химических связей, соединений с  ковалентным типом связи и определения количества электронов в связи; развитию умений определять типы связи на основании анализа состава химического соединения, развитию интеллектуальных умений и навыков, диалектического мышления, памяти.

3. Воспитывающая:

продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира, воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и другими учащимися   

 

Интеграционные связи:  физика – строение вещества , понятия «молекула», «атом» .

Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.

Форма проведения урока: коммуникативно-диалоговая.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Средства: таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», таблицы: «Типы химических связей», «Неполярная ковалентная связь», «Полярная ковалентная связь».

Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

 Мотивация – самостоятельное выполнение заданий – самоконтроль-контроль-анализ, оценка-коррекция-рефлексия.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 2500
    • PPTX 2.8 мбайт
    • 160 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агишева Тамара Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Агишева Тамара Алексеевна
    Агишева Тамара Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7666
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе