Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему

Презентация по химии на тему

Скачать материал

Обобщение и систематизация  знаний по курсу органической химии.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний  по курсу  органической химии.

Тип урока: Обобщающий.

Основная цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о классах органических веществ, их   составе, строении, свойствах, применении, о причинно-следственной связи между химическими свойствами и применением.

Цели:

Общая дидактическая цель: создать условия по обобщению учебной информации по теме урока, проверки уровня системы  ЗУН

Развивающая цель: владение основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы,  просматривать причинно-следственные связи, классифицировать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная цель: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитие кругозора, чувство товарищества, коллективизма.

Задачи:

  • Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах  на основе характеристики состава, строения и свойств основных классов. Повторить генетическую связь между разными  классами органических соединений , закрепить умения составлять и  решать задачи
  • Развивающие: развитие коммуникативных навыков, общеучебных умений: сравнение, обобщение, выводы.
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности в процессе усвоения и применения знаний в нестандартных ситуациях, ответственности за результаты учебного труда. совершенствовать способности учащихся к   самоанализу и самооценке; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. 

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парами и индивидуальная

Материально-техническое обеспечение урока:

- компьютерные средства, экран

- раздаточный материал.

 

Учебно-наглядные средства

- презентация по теме

- раздаточный материал.

 

Структура урока:

1.     Организационный момент.

2.     Вводная беседа.

3.     Сообщение темы и целеполагание.

4.     Обобщение знаний по теме.

5.      Актуализация опорных знаний.

6.     Закрепление знаний.

7.     Итог урока.

8.     Домашнее задание.

9.     Рефлексия

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

Учитель: Перед вами листочки с заданиями. Подпишите их, заполните первое  задание. Давайте проделаем цепочку превращения которая у вас представлена на ваших карточках задание под номером 2 и на слайде:

C2H6 →C2H4→ C2H2→CH3C OH

  CO2        C2H5OH→ CH3COOС2H5

Учитель: В чем особенность данной цепочки превращения?   

Учащиеся: В ней прослеживается  взаимосвязь изученных  классов органических соединений.

Учитель: Назовем, какие классы  органических соединений здесь присутствуют:

Ø Алканы

Ø Алкены

Ø Алкины

Ø Альдегиды

Ø Спирты

Ø Производные карбоновых кислот – сложные эфиры

3)Сообщение темы и целеполагание.

Учитель: Если я вам дам похожую цепочку превращения, вы смежите ее сделать?

Учащиеся:_________________

Учитель: Какая же тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Обобщение и систематизация знаний  по курсу  органической химии.

Учитель: В этом наша  цель сегодняшнего урока.

Давайте  определим, что нам нужно повторить.

Учащиеся:

 

Ø Состав, строение

Ø Номенклатуру (название соединений)

Ø Изомерию

Ø Физические свойства

Ø Химические свойства

Ø Применение

 Учитель: Сегодня мы повторим самое важное, а остальное повторите дома.

4)Актуализация опорных знаний.

Учитель: В чем особенности классов

Ø  Алкан

Ø Алкен

Ø Алкин

Ø Альдегидов

Ø Спиртов

Ø Производные карбоновых кислот – сложных эфиров

 

Учащиеся:   называют общие формулы, окончания класса, характерные связи или функциональные группы, с кем вступают в реакции . Пользуются опорными конспектами в тетради.

Затем выполняем небольшой тест (задание под номером 3)

 

 

5)Обобщение знаний по теме.

Учащиеся: выполняют тест

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) АЛКАНЫ

1.     НС≡СН-СН2-СН3

Б) АЛКЕНЫ

2.     CH3–CH2–CH2–CH3

В) АЛКИНЫ

3.     C2H5OH

Г) КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ

    4.      CH3-CH=CH2

 

Д) СПИРТЫ

     5.CH3 COOH

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка

6)Закрепление знаний.

Учитель: Итак, повторили  состав, строение, с чем вступают в реакции органические  вещества. Сейчас выполняем задание на составление изомеров. У вас в карточке - задание под номером 4.

Задание выполняется по вариантам. Назвать вещество , составить  изомер   к данному соединению. Осуществите взаимоконтроль со своим соседом. Оцените выполненное задание.

 

 

 

 

В-1

В-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: На листочках у вас данные для задачи. Составьте задачу для своего соседа, обменяйтесь заданиями и решите самостоятельно (задание выполняется на карточках.)

 

 

В-1

В-2

 

    C2H5OH                      О2

     

                               300г

 

 

 

      C2H4                           Н2

 

                   67,2 л

7.Итог урока.

Видео по применению.

 Выставление оценок за работу на уроке

8.Рефлексия.

Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе:

1.     Повторить состав, строение, свойства, углеводородов по классам

2.     Решить задачу

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок в 9 классе по теме"Органическая химия"

 Тема урока: Обобщение и систематизация знаний  по курсу  органической химии.

Тип урока: Обобщающий.

Основная цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся о классах органических веществ, их   составе, строении, свойствах, применении, о причинно-следственной связи между химическими свойствами и применением.

Цели:              

Общая дидактическая цель: создать условия по обобщению учебной информации по теме урока, проверки уровня системы  ЗУН

Развивающая цель: владение основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы,  просматривать причинно-следственные связи, классифицировать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная цель: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитие кругозора, чувство товарищества, коллективизма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 426
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тычкова Светлана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тычкова Светлана Евгеньевна
    Тычкова Светлана Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 769
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 42 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе