Инфоурок Химия Другие методич. материалыПрезентация по химии на тему

презентация по химии на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по химии на тему"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок(химия и материаловедение)«Королевство...

    1 слайд

    Интегрированный урок
    (химия и материаловедение)

    «Королевство
    цветных
    лоскутков»
    по профессии "Портной"

  • ЦЕЛИ:
Обучающие цели:
     актуализировать личностный смысл учащихся к изучен...

    2 слайд

    ЦЕЛИ:

    Обучающие цели:
    актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
    помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;
    создать содержательные и организационные условия для развития умений различать волокна по своему составу.
    Цель, ориентированная на развитие личности учащегося:
    развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самоактуализации через различные виды работы;
    развивать у учащихся кругозор о мире профессий, связанных с производством шелка и шерсти.
    Воспитательные цели:
    содействовать развитию умения общаться между собой;
    помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Девиз:...

    3 слайд

    Девиз:


    Просто знать- это не все. Знания необходимо использовать!
    Гете

  • "Настройся на
 химию 
и 
материаловединие"

    4 слайд

    "Настройся на
    химию
    и
    материаловединие"

  • Отметь на карте урока
 « барометр настроения».

    5 слайд

    Отметь на карте урока
    « барометр настроения».

  • Лавка возможностейОднажды мужчине приснилось, будто он идет по городу и зашел...

    6 слайд

    Лавка возможностей
    Однажды мужчине приснилось, будто он идет по городу и зашел в лавку. Долго ходил он между полок, где лежали различные экзотические фрукты и овощи. Они ошеломили его своим необычайным видом, яркими цветами, изысканными запахами.
    Но стоило ему взять их с полки, как плоды сразу же превращались в крохотные семена. Тогда он решил обратится к продавцу:
    Дайте мне, пожалуйста, вот этот фрукт.
    На что продавец ответил:
    Мы не продаем плоды, мы торгуем семенами.


    Как вы думаете, можно ли связать эту притчу с вашей профессией и почему?

  • Желаем вам успеха! 
Начинаем!

    7 слайд

    Желаем вам успеха!
    Начинаем!

  • ГРУППА «УЧЕНЫЕ»

    8 слайд

    ГРУППА
    «УЧЕНЫЕ»

  • ПРИРОДНЫЕ ВОЛОКНАНатуральные волокна растительного происхождения можно раздел...

    9 слайд

    ПРИРОДНЫЕ ВОЛОКНА
    Натуральные волокна растительного происхождения можно разделить на две группы: хлопковые или хлопчатобумажные и лубяные волокна.
    Хлопком обычно называют волокна, покрывающие семена растения хлопчатника.
    Лубяными называют волокна, содержащиеся в стеблях, листьях и оболочке плодов различных растений.
    Наиболее распространены следующие виды лубяных волокон: лён, пенька(волокно конопли),джут и др.

  • ХЛОПОКХЛОПОК, волокна, покрывающие семена хлопчатника. При его созревании пло...

    10 слайд

    ХЛОПОК
    ХЛОПОК, волокна, покрывающие семена хлопчатника. При его созревании плоды (коробочки) раскрываются, и из них собирают т. н. хлопок-сырец (волокно с неотделенными семенами). При переработке от семян отделяют хлопок-волокно (волокна длиной более 20 мм), пух (менее 20 мм) и подпушек (менее 5 мм). Из хлопка вырабатывают ткани, трикотаж, нити, вату и др. Пух и подпушек хлопка применяют в химической промышленности как сырье для изготовления искусственного волокна и нитей, пленки, лаков и т. п.

  • ЛЕННаибольшие посевные площади льна-долгунца — в европейских странах, а также...

    11 слайд

    ЛЕН
    Наибольшие посевные площади льна-долгунца — в европейских странах, а также в Египте, Турции и др., льна масличного — в Индии, Аргентине, США.

  • ПЕНЬКАПЕНЬКА, грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньк...

    12 слайд

    ПЕНЬКА
    ПЕНЬКА, грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньки делают канаты, веревки, шпагат и т. п.

  • ШЕРСТЬШЕРСТЬ, волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основну...

    13 слайд

    ШЕРСТЬ
    ШЕРСТЬ, волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и «мертвый волос» (малопрочный и жесткий). Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж, валяльно-войлочные изделия и др.

  • ШЕЛКШЕЛК - натуральная текстильная нить животного происхождения; продукт, выд...

    14 слайд

    ШЕЛК
    ШЕЛК - натуральная текстильная нить животного происхождения; продукт, выделяемый железами гусениц шелкопрядов. При совместной размотке нескольких коконов получают шелк-сырец, из которого вырабатывают крученый шелк, применяемый для изготовления тканей, трикотажа, швейных ниток. Отходы перерабатывают в пряжу для технических и других тканей. По химическому составу шелк представляет из себя белковое вещество. Мягкие, блестящие, красивые на вид изделия из шелка обладают, однако, низкой износостойкостью и высокой себестоимостью.


  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • ВИСКОЗАСырьём для получения вискозного волокна служат древесная целлюлоза (ел...

    21 слайд

    ВИСКОЗА
    Сырьём для получения вискозного волокна служат древесная целлюлоза (еловая щепа, опилки) и химические вещества. Вискозное волокно очень похоже на волокно натурального шёлка. Длина и толщина (тонина) волокон могут быть любыми, цвет зависит от добавленных в раствор красителей.

  • АЦЕТАТНОЕАцетатные волокна - искусственные волокна, формуемые из растворов тр...

    22 слайд

    АЦЕТАТНОЕ
    Ацетатные волокна - искусственные волокна, формуемые из растворов триацетата целлюлозы (триацетатное волокно) и продукта его частичного омыления (собственно ацетатные волокна). Мягкие, эластичные, мало сминаются, пропускают ультрафиолетовые лучи; недостатки: невысокая прочность, низкая термо- и износостойкость, значительная электризуемость. Применяются главным образом в производстве изделий народного потребления, например, белья. Мировое производство около 610 тыс. т.

  • ПОЛИЭФИРНЫЕПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплава...

    23 слайд

    ПОЛИЭФИРНЫЕ
    ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплава полиэтилентерефталата или его производных. Достоинства — незначительная сминаемость, отличная свето- и атмосферостойкость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям; недостатки — трудность крашения, сильная электризуемость, жесткость — устраняется химическим модифицированием. Применяется, напр., в производстве различных тканей, искусственного меха, канатов, для армирования шин. Основные торговые названия: лавсан.

  • ПОЛИАМИДНЫЕПОЛИАМИДНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплавов...

    24 слайд

    ПОЛИАМИДНЫЕ
    ПОЛИАМИДНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплавов или растворов полиамидов. Прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному изгибу и действию многих химических реагентов; недостатки — малая гигроскопичность, повышенная электризуемость, невысокая термо- и светостойкость. Применяется в производстве тканей, трикотажа, шинного корда, фильтровальных материалов и др. Основные торговые названия: капрон, нейлон.

  • АКРИЛОВЫЕПОЛИАКРИЛОНИТРИЛЬНОЕ ВОЛОКНО (акриловое волокно), синтетическое воло...

    25 слайд

    АКРИЛОВЫЕ
    ПОЛИАКРИЛОНИТРИЛЬНОЕ ВОЛОКНО (акриловое волокно), синтетическое волокно, формуемое из растворов полиакрилонитрила или его производных. По многим свойствам близко к шерсти, устойчиво к свету и другим атмосферным агентам, кислотам, слабым щелочам, органическим растворителям. Из полиакрилонитрильного волокна изготовляют верхний и бельевой трикотаж, ковры, ткани. Основные торговые названия: нитрон.

  • ГРУППА «ТЕХНОЛОГИ»

    26 слайд

    ГРУППА «ТЕХНОЛОГИ»

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЛОКНАХВ основе органических волокон лежит растительный и ж...

    27 слайд

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОЛОКНАХ
    В основе органических волокон лежит растительный и животный мир.
    В основе неорганических волокон лежат минералы.
    В основе искусственных волокон лежат природные полимеры.
    В основе синтетических волокон лежат синтетически полимеры.

  • Существуют два способа формирования волокна: мокрый и сухой. Мокрый способ ис...

    28 слайд

    Существуют два способа формирования волокна: мокрый и сухой.
    Мокрый способ используется в случаях прядения волокна из раствора, который подается прядильным насосом, проходить через фильтр, продавливается через отверстия фильеры и попадает в раствор, находящийся в осадочной ванне. Далее образованные нитки наматываются на бобину.

    При сухому формировании нагретый прядильный раствор или полимерная смола после прохождения через фильеру попадает в виде «ручьев» в шахту прядильной машины, в которую подается нагретый воздух. При температуре 80 C происходит выпаривание раствора, «ручейки» образуют пучок волокон, на выходе из шахты который соединяется в нить, подкручивается и наматывается на бобину.

  • Производство любых химических волокон можно условно поделить на 4 стадииПерв...

    29 слайд


    Производство любых химических волокон можно условно поделить на 4 стадии
    Первая стадия основана на синтезе полимеров;
    Вторая стадия – приготовление прядильной массы, то есть растворов или расплавов и их тщательная очистка твердых частиц и пузырьков воздуха На этой стадии также происходит окрашивание раствора или расплава;

    Третья стадия – формирование волокна. Это основная и наиболее ответственная операция, которая происходит путем продавливания через фильеру тонких «ручейков» прядильной массы. Формирование волокна заканчивается затвердеванием элементарных волокон, при котором сохраняется ориентация микромолекул.
    Четвертая стадия – это оформление волокна: очищение от примесей и обработка жировыми растворами, чтобы придать ему более скользкости для облегчения производства тканей на текстильных предприятиях. Заканчивают изготовление волокон сушкой и наматыванием на катушки.

  • Свойства тканейМеханические: прочность, драпируемость, сминаемость.
Гигиениче...

    30 слайд

    Свойства тканей
    Механические: прочность, драпируемость, сминаемость.
    Гигиенические: гигроскопичность, воздухопроницаемость.
    Физические: пылеемкость, теплозащитность
    Технологические: скольжение, осыпаемость, усадка.

  • Признаки определения лицевой и изнаночной стороны тканиПо краям ткани имеются...

    31 слайд

    Признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани
    По краям ткани имеются проколы, с лицевой стороны они более выпуклые.
    В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая.
    Отличаются по рисунку ткацкого переплетения.
    В смешанных тканях наиболее дорогие нити выводят на лицевую сторону.
    В дорогих тканях ворс располагается упорядоченно на лицевой стороне, а с изнаночной стороны выглядит менее аккуратно.

  • СВОЙСТВА ИС КУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН

    32 слайд

    СВОЙСТВА ИС КУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН

  • СВОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН

    33 слайд

    СВОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН

  • СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

    34 слайд

    СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

  • СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

    35 слайд

    СВОЙСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН

  • ГРУППА «МОДЕЛЬЕРЫ»

    36 слайд

    ГРУППА «МОДЕЛЬЕРЫ»

  • Уход за одеждойИзделия из вискозы можно стирать вручную или в стиральной маши...

    37 слайд

    Уход за одеждой
    Изделия из вискозы можно стирать вручную или в стиральной машине при щадящем режиме и невысокой температуре (30-40 градусов). Для стирки используют моющие средства для тонких тканей. Вещи из вискозы нельзя отжимать, выкручивать и сушить в центрифуге.

  • Уход за одеждойИзделия из ацетата стирают вручную или в стиральной машине при...

    38 слайд

    Уход за одеждой
    Изделия из ацетата стирают вручную или в стиральной машине при температуре 30 градусов и щадящем режиме. Для просушивания развешивают. Ацетат быстро сохнет и не требует глаженья. При необходимости изделия гладят с изнаночной стороны через сухой проутюжильник при слабом нагреве утюга.

  • Уход за одеждойТриацетат можно стирать в стиральной машине при температуре 70...

    39 слайд

    Уход за одеждой
    Триацетат можно стирать в стиральной машине при температуре 70 градусов и гладить горячим утюгом (положение терморегулятора – «шёлк – шерсть».

  • Уход за одеждойИзделия из поли- эфирных волокон стирают в стиральной машине п...

    40 слайд

    Уход за одеждой
    Изделия из поли- эфирных волокон стирают в стиральной машине при температуре 40-60 градусов. Пользоваться программой для сушки нельзя, так как пересушенный полиэстер плохо гладится. Утюжат изделия из этой ткани умеренно нагретым утюгом и через влажный проутюжильник.

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • Радуга

    48 слайд

    Радуга

  • Домашнее заданиеМатериаловедение: подготовить лоскуток любой ткани с узором и...

    49 слайд

    Домашнее задание
    Материаловедение: подготовить лоскуток любой ткани с узором и определить:
    лицевую и изнаночную стороны данного образца;
    угол 450градусов;
    применение образца данной ткани.
    Химия: §16,17, упр. № 1-7, стр. 178

  • Надеюсь, ребята, что этот урок 
помог вам систематизировать
ваши знания, умен...

    50 слайд

    Надеюсь, ребята, что этот урок
    помог вам систематизировать
    ваши знания, умения и в дальнейшем
    вы будите учиться только
    НА 12 БАЛЛОВ!

  • СПАСИБО ЗА РОБОТУ

    51 слайд

    СПАСИБО ЗА РОБОТУ

  • КОНЕЦ

    52 слайд

    КОНЕЦ

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Бинарный урок по химии и материаловедению можно ис пользовать как в школах так и в пофессиональных училищах. Содержит краткую характеристику искусственных и синтетических волокон с яркими картинками. Для создания этой презентаии были задеиствованны учащиеся, которые вовремя урока сами ипрезентовали свою работу.

В ходе подготовки использовались ресурсы: интернет, а также учебники по химии и технологии изготовления карманов со схемами.

Целевое назначение данной работы заключается в:

ü     развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самоактуализации через различные виды работы;

 

ü     развивать у учащихся кругозор о мире профессий, связанных с производством шелка и шерсти.;

ü     содействовать развитию умения общаться между собой;

 

ü     помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 544
    • PPTX 7.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Табанова Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Табанова Мария Владимировна
    Табанова Мария Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 1928
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек