Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Классификация
химических реакций»
Урок на тему:
Учитель химии МБОУ СОШ №1
С. Новобелокатай Республики Башкортостан
Десяткин Александр Афанасьевич
2 слайд
Классификация химических реакций
К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К8
По составу реагентов
и продуктов реакции
Разложения
Обмена
Замещения
Соединения
Без изменения
состава веществ
С изменением состава
Тепловому эффекту
Экзотермические +Q
Эндотермические -Q
По изменению
степеней окисления
Окислительно-восстановительные
Без изменения
степеней окисления
По фазовому состоянию
Гомогенные
Гетерогенные
Применению катализатора
Каталитические
Некаталитические
По направлению
Обратимые
Необратимые
По механизму
протекания
Ионные
Радикальные
По виду энергии,
инициирующей реакцию
Фотохимические
Электрохимические
Термохимические
Радиационные
3 слайд
К1 По составу реагентов и продуктов реакции
1. Реакции соединения – реакции, при которых из двух и более веществ образуется одно сложное вещество
SO3 + H2O = H2SO4
2. Реакции разложения – это такие реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько новых веществ.
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
4. Реакции обмена – это такие реакции, при которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2 + K2SO4
3. Реакции замещения – это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы какого-нибудь элемента в сложном веществе.
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Экзотермические реакции -протекают с выделением теплоты
С + O2 = СO2 + Q
СН4 + 2О2= СO2 +2Н2О+Q
Эндотермические реакции -протекают с поглощением теплоты
N2 + O2 = 2NO – Q
C2Н6 = С2Н4 + Н2 -Q
К2. По тепловому эффекту
7 слайд
К3.По изменению степеней окисления
Окислительно-восстановительные реакции – реакции, идущие с изменением степеней окисления элементов.
8 слайд
Запомни!
9 слайд
К4 По фазовому состоянию
1) Гетерогенные реакции - протекают в неоднородной среде, на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г)
СаС2(т) +2Н2О (ж) = С2Н2(г) + Са(ОН)2 (р-р)
2) Гомогенные реакции - протекают между веществами в однородной среде, где нет поверхности раздела фаз
H2 (г)+ Cl2 (г) = 2HCl (г)
СН3СООН (р-р) + NaОН(р-р)= СН3СООNa (р-р) + Н2О(ж)
10 слайд
1) Каталитические реакции - протекают с участием катализатора
2) Некаталитические реакции - протекают без участия катализатора
С2Н5ОН
С2Н4 +Н2О
н2SO4
2Mg +O2 =2MgO
К5. По применению катализатора
BaCl2+Na2SO4=BaSO4 + 2NaCl
HgO = 2 Hg + O2
11 слайд
К6 По направлению
Обратимые реакции -протекают одновременно в двух противоположных направлениях
2SO2+O2 2 SO3
Гидрирование – дегидрирование
Гидратация-дегидратация
Полимеризация – деполимеризация
Этерификация- гидролиз
Необратимые реакции - протекают только в одном направлении
Признаки необратимости:
образование осадка
выделение газа,
образование малодиссоциирующего вещества (например воды)
СН3СООН+Na2CO3=CН3СООNa + СО2+Н2О
12 слайд
К7. По механизму
протекания
Радикальные реакции- идут с участием образующихся в ходе реакции радикалов(частицы с неспаренными электронами)
Цепные реакции:
СН4+Cl2=СН3Cl+HCl
Cl2 = Cl* + Cl*
Cl* + CH4 = CH3* + HCl
Ионные реакции – идут между уже имеющимися или образующимися в ходе реакции ионами. (реакции между электролитами в воде)
13 слайд
К8 По виду энергии, инициирующей реакцию
Фотохимические реакции инициируются световой энергией.
Радиационные реакции инициируются излучениями большой энергии – рентгеновскими лучами, ядерными излучениями.
Электрохимические реакции инициируются электрическим током (электролиз).
Термохимические реакции инициируются тепловой энергией (все эндотермические реакции и множество экзотермических).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Призентация для урока в 11 классе, химико-биологического профиля. При составлении презентации была использована дидактическая многомерная технология.Дидактическая многомерная технология дает возможность использования ЛСМ в образовательном процессе. Особенно актуально это в наше время, когда интерес к обучению у учащихся падает, и учителю необходимо поддерживать и развивать тенденцию роста познавательного интереса школьников к изучаемому предмету. Обучение с применением логико-смысловых моделей (ЛСМ) предполагает наличие у учащихся определённых умений и навыков: мыслить и рассуждать логически, отбирать главные моменты из массы прочитанного, конструировать знания по степени значимости.
6 661 546 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Десяткин Александр Афанасьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.