Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Тема урока «Газообразные вещества»
учитель Гребенёва Р.Н.
2014год
Кислород
Углекислый газ
Этилен
3 слайд
Цель:
актуализировать знания о некоторых свойствах газообразных веществ;
установить отличие газообразных веществ от твердых и жидких;
повторить закон Авогадро;
обобщить и систематизировать знания учащихся о способах получения, собирания и распознавания водорода, кислорода; уяснить явление парникового эффекта.
4 слайд
Готовимся к ЕГЭ. Задачи С-5
Задача №1.С-5.Источник Единый банк заданий по химии. Определить формулу предельного альдегида, если известно, что 3.1022молекул этого альдегида весят 4,3 г.
Задача №2.С-5.Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по химии. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты.
Задача №3 Источник: ЕГЭ по химии 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2. В результате реакции предельного двухатомного спирта массой 30,4 г с избытком металлического натрия получено 8,96 л (н. у.) газа. Определите молекулярную формулу исходного спирта.
5 слайд
Повторение:
Вопрос: Какие вам известны газообразные вещества, которые мы изучали и некоторые получали на уроках химии в 9-10 классах ?
Задание: Рассмотрите рис. 50, с. 67.
Вопрос:
Чем строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состоянии?
6 слайд
Задание:
Найдите в учебнике на с. 68 описание основных свойств газообразных веществ. Запишите эти свойства в тетради .
При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы должны заполнить таблицу.
7 слайд
Заполните таблицу
8 слайд
Закон Авогадро .
В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое
число молекул.
760 мм рт. ст. и 00С
Vm = 22, 4 л – молярный объем
9 слайд
Водород.
Что вы знаем о водороде?
В каком приборе чаще всего получают водород в лабораторных условиях? Рассмотрите рисунок 53стр70.
При взаимодействии каких реагентов получают водорода в лабораторных условиях?
Вспомните, как собирают и распознают водород?
Задание: Запишите в таблицу уравнение реакции получения водорода, способ его собирания и распознавания.
Демонстрация получения водорода
10 слайд
Кислород:
Что вы знаем о кислороде , о озоне ?
Демонстрация видеоопыта «Получение кислорода»
Из чего в лаборатории получают кислород?
Задание: Запишите в таблицу оба уравнения реакции.
Вопрос: Собирают кислород в сосуд методом вытеснения воздуха или воды. Почему?
Вопрос: Вспомните, как распознают кислород.
11 слайд
Состав атмосферы.
Назовите оксиды и соответствующие им кислоты, образующие в атмосфере ?
Какой вред наносят кислотные дожди?
12 слайд
Кислотные дожди .
13 слайд
14 слайд
Закончите предложения.
1.Свойства газообразных веществ
А)...
Б) ...
В)…
2.Закон Авогадро. ...
Вопросы: Какими свойствами обладает водород ?
Кислород ?
Как в лаборатории получают водород ,кислород ?
Как можно распознать кислород ,водород ?
15 слайд
Заполните таблицу
16 слайд
Домашнее задание.
1 . Выучить параграф № 8до слов стр. 67-75
2. Заполнить таблицу:
Профи Тесты для выполнения
17 слайд
Подведение итогов
Выставление оценок
Урок окончен!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку базового уровня "Газообразные вещества"Основные цели урока заключаются в том, чтобы актуализировать знания о некоторых свойствах газообразных веществ. Установить отличие газообразных веществ от твердых и жидких; повторить закон Авогадро; обобщить и систематизировать знания учащихся о способах получения, собирания и распознавания водорода, кислорода; уяснить явление парникового эффекта. Подвести итоги химического эксперимента «Моделирование парникового эффекта» и убедить учащихся о его влиянии на глобальные изменения на планете .
6 626 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гребенёва Раиса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.