Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему

Презентация по географии на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЕссентукиМуниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общелбразователь...

    1 слайд

    Ессентуки
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Средняя общелбразовательная школа
    № 8

  • Учитель географииМБОУ сош №8 г.Ессентукивысшей квалификационной категорииСтав...

    2 слайд

    Учитель географии
    МБОУ сош №8 г.Ессентуки
    высшей квалификационной категории
    Ставропольского края
    Железнякова Ольга Николаевна

  • "Ждёт ли Северный Кавказ
судьба Помпеи?"

    3 слайд

    "Ждёт ли Северный Кавказ
    судьба Помпеи?"

  • 1.      Активизировать у школьников желание к самообразованию, самовыражению...

    4 слайд

    1. Активизировать у школьников желание к самообразованию, самовыражению и поиску.
    2. Помочь ученикам захотеть размышлять над увиденным, услышанным, прочитанным и правильно это оценивать.
    3. Воспитывать у учеников чувство гордости за свой город, край страну.
    4. В ходе урока учить детей культуре общения и спора.
    5. Учителю перейти от роли всезнающего к роли режиссёра, консультирующего, помогающего, направляющего.
    Урок – проект в системе
    личностно-ориентированного обучения.
    Цели и задачи.

  • Структура урокаЭтап I
ПодготовительныйЭтап II
Тематический
Обобщающе-ознакоми...

    5 слайд

    Структура урока
    Этап I
    Подготовительный
    Этап II
    Тематический
    Обобщающе-ознакомительный
    Этап III
    Этап логических выводов
    и ответов на вопросы

    Этап IV
    Заключительный
    итоговый

  • 1. Выбор класса, места проведения, целей, задач, средств ТСО.
2. Распределени...

    6 слайд

    1. Выбор класса, места проведения, целей, задач, средств ТСО.
    2. Распределение ролей
    «геологи» - «историки»
    «сейсмологи» - «краеведы»
    «вулканологи» - «валиологи»
    - 2 эксперта-практика
    3. Самостоятельный поиск информации
    4. Консультации учителя
    5. Составление презентаций, видеосюжетов, таблиц.

    Этап I.
    Подготовительный

  • "Кто хочет 
съесть ядро ореха
должен расколоть
его скорлупу"...

    7 слайд

    "Кто хочет
    съесть ядро ореха
    должен расколоть
    его скорлупу"
    Плавт
    Этап II
    Тематический
    обобщающе-ознакомительный

  • ГЕОЛОГИЯ КАВКАЗАВыступление  группы  геологов

    8 слайд

    ГЕОЛОГИЯ КАВКАЗА
    Выступление группы геологов

  • Геология- это наука, изучающая геологическое прошлое земли.Геохронология- э...

    9 слайд

    Геология- это наука, изучающая геологическое прошлое земли.

    Геохронология- это наука, изучающая последовательность образования горных пород и форм рельефа.

    Геохронологическая таблица - отражает
    время и последовательность образования горных пород земной коры.



  • ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦАТеория литосферных плит

    10 слайд

    ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
    Теория литосферных плит

  • Литосферная плита - крупный блок земной коры , включающий не только континен...

    11 слайд


    Литосферная плита - крупный блок земной коры , включающий не только континентальную , но и, сопряженную с ней, океаническую кору.
    Литосферные плиты постоянно движутся: 1. если сходятся континентальная и океаническая плиты - океаническая «ныряет» под континентальную, т.к. первая тяжелее.

    Литосфера - «каменная оболочка»

  • 2. если сходятся две океанические плиты -  уходит вниз более древняя  из-за т...

    12 слайд

    2. если сходятся две океанические плиты - уходит вниз более древняя из-за толщины и веса.
    3. ну , а если сходятся две континентальные, то может быть несколько вариантов их движения: /а /они могут тереться друг о друга; /б/ сталкиваться , образуя складчатые области; /в / раздвигаться, образуя желоба и впадины;
    Из- за этих, выше перечисленных движений и столкновений, и образуются вулканы.И за счет трений, происходящих при движениях, происходят землетрясения.

  • КАВКАЗ его возраст- 40 м. лет ГРАНИЦА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТКавказ - находится на г...

    13 слайд

    КАВКАЗ его возраст- 40 м. лет ГРАНИЦА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ
    Кавказ - находится на границе Евразийской, Индо-Австралийской и Африкано - Аравийской плит.
    Он образовался при столкновении двух континентальных плит. Здесь происходит два вида движений : трение и сталкивание. (подробности были указаны выше)
    Именно по этой причине на Кавказе имеют место вулканизм и землетрясения.

  • ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

    14 слайд

    ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

  • Сейсмология-1.  Наука, изучающая движения, происходящие в земной коре
    («s...

    15 слайд

    Сейсмология-
    1. Наука, изучающая движения, происходящие в земной коре
    («seismо» - колебание, землетрясение.)
    2. Сейсмологические пояса и зоны Земли - территории, подверженные землетрясениям и вулканизму.
    3. Теория литосферных плит А. Вегенера

  • ЛИТОСФЕРНЫЕ ПЛИТЫ ЗЕМЛИ

    16 слайд

    ЛИТОСФЕРНЫЕ ПЛИТЫ ЗЕМЛИ

  • СЕЙСМОГРАФ Сейсмограф(«Сейсмо»- колебание, «графо»- пишу)- прибор, регистриру...

    17 слайд

    СЕЙСМОГРАФ
    Сейсмограф(«Сейсмо»- колебание, «графо»- пишу)- прибор, регистрирующий колебания земной коры.
    - Сейсмограф был изобретен в начале ХХ века ученым Б.В. Голициным.

  • 18 слайд

  • ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ1.     Землетрясение- это природная катастрофа, грозное  явление...

    19 слайд

    ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
    1. Землетрясение- это природная катастрофа, грозное явление природы, приводящее к разрушениям на поверхности земли и угрожающее человеческим жизням.
    2. Причины землетрясений.
    3. Схема землетрясения.

  • Причины Землетрясений1. Тектонические2. Вулканические3. Обвальные4. Наведенные

    20 слайд

    Причины Землетрясений
    1. Тектонические
    2. Вулканические
    3. Обвальные
    4. Наведенные

  • СХЕМА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

    21 слайд

    СХЕМА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

  • 22 слайд

  • КАВКАЗ1. Положение по отношению к границам литосферных плит2. Последние земле...

    23 слайд

    КАВКАЗ
    1. Положение по отношению к границам литосферных плит
    2. Последние землетрясения и извержения вулканов
    3. Выход газов на поверхность земли
    4. Наличие гейзеров
    ( оценка сейсмической ситуации )

  • Карта эпицентров района Кавказа с древнейших времен по 2002г

    24 слайд

    Карта эпицентров района Кавказа с древнейших времен по 2002г

  • ИЗВЕРЖЕНИЕ   ВУЛКАНА

    25 слайд

    ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА

  • Вулканология-это наука о вулканах Земли.

    26 слайд

    Вулканология-это наука о вулканах Земли.

  • Закономерности размещения вулканов на планете.

    27 слайд

    Закономерности размещения вулканов на планете.

  • Схема    действия вулкана.1.Эруптивное облако 
2.Пирокластика 
3.Доминирующее...

    28 слайд

    Схема действия вулкана.
    1.Эруптивное облако
    2.Пирокластика
    3.Доминирующее направление ветра
    4.Эруптивная колонна
    5.Бомбы
    6.Лахар
    7.Побочный лавовый конус
    8.Горячий пар
    9.Застывшая лава
    10.Фумаролы и горячие источники
    11.Лава
    12.Основное жерло
    13.Подземная горячая вода
    14.Глисс. участок
    15.Вторичный канал
    16.Магматический очаг
    17.Пиллоу-лава

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

    31 слайд

    Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

  • А это наша коллекция!

    32 слайд

    А это наша коллекция!

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • 44 слайд

  • Был когда-то у подножия Везувия красивый город Помпеи, но дарующий жизнь, при...

    45 слайд

    Был когда-то у подножия Везувия красивый город Помпеи, но дарующий жизнь, приносит смерть и хрупко блаженство в этом раю

  • ПОСЛЕДНИЙ   ДЕНЬ   ПОМПЕИ

    46 слайд

    ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ

  • Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю.12. 2005К  Р...

    47 слайд

    Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем глубже знаю.
    12. 2005
    К Р А Е В Е Д Ы

  • Кавказский хребет

    48 слайд

    Кавказский хребет

  • Кавказский хребетКавказский хребет

    49 слайд

    Кавказский хребет
    Кавказский хребет

  • Эльбрус

    50 слайд

    Эльбрус

  • Схема геологического строения Эльбруса

    51 слайд

    Схема геологического строения Эльбруса

  • Вулканический ландшафт Пятигорья

    52 слайд

    Вулканический ландшафт Пятигорья

  • Строение лакколитов Пятигорья

    53 слайд

    Строение лакколитов Пятигорья

  • Схематический геологический профиль через
Кавказские Минеральные Воды с юга н...

    54 слайд

    Схематический геологический профиль через
    Кавказские Минеральные Воды с юга на север

  • Вулканологи – «Извержения 
                               не избежать!!!»
Гео...

    55 слайд

    Вулканологи – «Извержения
    не избежать!!!»
    Геологи – «Извержение вполне возможно, но есть
    масса сомнений»
    Сейсмологи – «Скорее всего «Да!», но через 200 лет»
    Историки – «Если да , то нужно помнить об уроках
    исторического прошлого»
    Краеведы – «Думаем «нет». (А
    если и «да» - зачем сеять панику?)
    Валиологи – «Неважно, будет
    извержение или нет,
    важно быть к нему готовым всегда!»
    Этап III
    Только в споре
    рождается истина

  • Этап IVЗаключительный
итоговый

    56 слайд

    Этап IV
    Заключительный
    итоговый

  • Страна под названием "Природа"«Это не узник на волю просился,
Солнечный диск...

    57 слайд

    Страна под названием
    "Природа"
    «Это не узник на волю просился,
    Солнечный диск в тучах пепла померк,
    Взломанный лед, накренясь, наклонился
    От напряженья качнувшихся недр…»

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



     «Ждет ли Северный Кавказ судьба Помпеи?». Так был назван мой урок. И назван не случайно. Я - житель Кавказа с самого рождения  и просто  очень люблю свою малую Родину, а профессия позволяет мне передавать эту любовь детям. Тема не является случайной, ведь многие люди, живущие здесь, задаются вопросом: «А что будет с Кавказом, если Эльбрус проснется?». И чаще всех этот вопрос задают дети. Вот я и решила  не просто ответить на вопрос, а ответить исчерпывающе. Так появилась идея, а за ней и сам урок. На мой взгляд, получилось  очень интересное, обучающее и запоминающееся мероприятие. Урок на эту тему был подготовлен и проведен в феврале 2006 года с учащимися 8 класса, как обобщающий по теме «Рельеф, тектоника и геологическое строение России» с использованием регионального компонента. Урок проводился в медиалектории компьютерного школьного центра, оснащенном всеми необходимыми средствами ТСО. Однако, такой урок можно адаптировать к теме «Литосфера и рельеф Земли» в 7классе, к теме «Литосфера» в 6 классе и к теме «Рельеф и тектоника Ставропольского края» при изучении регионального курса. Но я его называю мероприятием потому, что он может быть проведен не только как урок, это может быть и заседание географического кружка юных краеведов, и познавательная конференция для всей школы. Описываемый урок, был подготовлен и проведен как урок-проект, рассчитан на 90 минут(2 урока подряд) и разработан в системе личностно-ориентированного обучения. Именно этот метод был выбран потому, что он позволяет, с одной стороны, активизировать у учащихся желание к самообразованию и самовыражению, позволяет учить детей самостоятельно учиться размышлять. С другой стороны он дает возможность  отойти от привычной традиционной формы преподавания, где учитель играет ведущую роль, к роли консультанта и помощника, направляющего и создающего такие условия на уроке, которые бы  стимулировали у учащихся проявление желания самостоятельной деятельности на основе самообразования, позволяли раскрыть  их индивидуальный состав способностей, воспитывали у школьников культуру поведения, умение общаться, слышать друг друга, спорить друг с другом, аргументировано излагать и доказывать мысли и факты. Но здесь нельзя недооценивать роль учителя, ведь именно он - движущая, направляющая, режиссирующая  сила, и именно от его умения зависит успех урока. Урок состоит из 4-х этапов: 1 этап - подготовительный, 2 этап - тематический обобщающее - ознакомительный, 3 этап - логических выводов и ответов на вопросы, 4 этап – итоговый заключительный.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 595 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 593
    • PPTX 15.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Железнякова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Железнякова Ольга Николаевна
    Железнякова Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2472
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 30 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе