Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Природа России.
География 8 класс
Тема:
«Развитие форм рельефа. Внутренние процессы.Стихийные явления»
МБОУ «Песочнодубровская СОШ»
Учитель: Гаврилова Ирина Александровна
2 слайд
Повторение домашнего материала.
Вопросы классу:
1. Какими полезными ископаемыми богата наша страна?
2.Назовите закономерности в размещении полезных ископаемых
3.На примере Томской области покажите, какая зависимость от форм рельефа и строения территории существует в их размещении.
4. Вспомните, какие полезные ископаемые связаны с магматическими, осадочными породами?
Слайд 5
Слайд 4
слайд 2
Слайд 3
3 слайд
Закономерности в размещении полезных ископаемых
К горным районам приурочены: магматические полезные ископаемые
К равнинным территориям приурочены:
Осадочные полезные ископаемые
4 слайд
Томская область.
Равнинный (низменный) рельеф территории сложен мощным слоем осадочных пород.
К осадочным породам приурочены полезные ископаемые осадочного происхождения: нефть, природный газ, каменный уголь.
5 слайд
Полезные ископаемые
Магматического происхождения:
Гранит,
Базальт
Железеная руда,
Медная руда,
Золото, алмазы
Осадочного происхождения:
Каменный уголь,
Нефть,
Природный газ,
Фосфориты,
Поваренная соль
6 слайд
Изучение нового материала.
Приведите примеры изменения форм рельефа в настоящее время- для нашего края;
Для других районов нашей страны;
Для других материков
7 слайд
Рельеф
Поверхность Земли постоянно изменяется. И на это влияют два вида факторов:
Внутренние;
Внешние
8 слайд
События четвертичного периода
Древние оледенения
Новейшие тектонические движения
Наступления морей
9 слайд
Новейшиее тектонические движения
Часть территория России испытывала поднятие в неоген-четвертичное время
10 слайд
Поднятие суши
11 слайд
Древние оледенения
Общее поднятие суши, изменение очертаний материка Евразии и похолодание климата на земном шаре привели к возникновению в четвертичное время покровного оледенения. Всего было 3-4 эпохи оледенения. Центры их видим на карте.
12 слайд
Рельеф, созданный ледником
13 слайд
Наступления морей
В четвертичное время на территории современной России неоднократно происходило наступание моря.
В эти периоды Каспий через Кумо-манычскую впадину соединялся с Черным морем.
14 слайд
Наступление моря и образование осадочных пород.
15 слайд
Закрепление
16 слайд
Домашнее задание
1.Какие причины способствовали опусканию и поднятию территории России?
2.Как долго находились моря на пониженных территориях
Нанести на контурную карту опустившиеся участки суши (зеленым цветом);
Поднявшиеся участки суши (красным цветом)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема "Природа. Рельеф России".
Данная тема для обучающихся 8 класса достаточно сложная. Для объяснения темы на уроке не достаточно одной физической карты, картин, видеофрагментов.
Исходя из того, что материал урока к тому же еще и объемный, поэтому я создала слайд-презентацию, где четко показала этапы и периоды формирования рельефа России, используя карты-вставки,картинки для сравнения форм рельефа , формирующихся под воздействием эндогенных и экзогенныхпроцессов, деятельности морей и ледниковых эпох.
Поэтапно проследила всю стркуктуру урока- от проверки материала предыдущего урока, объяснения нового материала, и закрепления темы.
6 625 832 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.