Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Глобальные проблемы
человечества
2 слайд
3 слайд
Цели:
обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;
научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Ядерная война не может быть средством достижения целей».
Средства обучения:
карты (политическая – мира, «экологические проблемы» видеофильм «Природная среда. Состояние и контроль», дополнительные материалы к уроку.
4 слайд
Способы и типы обучения
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
по логике передачи: индуктивный (от частного к общему – итоговая таблица);
бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно – побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый(учитель-ученик-учитель).
5 слайд
Много нас – людей на белом свете.
Маются серьёзные умы:
В этой жизни, в этой круговерти,
Сумасшедшие, расплодились мы!
Бьют демографические взрывы,
Сохнут реки, и чернеет наст,
Города вступают, как нарывы.
Очень много, слишком много нас!
Много нас. Ученый бомбу хвалит.
Много нас. Эсминец рвёт волну.
Много!..
Только всё-таки не хватит
Нас – людей на новую войну.
Роберт Рождественский
6 слайд
В. И. Вернадский
7 слайд
Заметное ухудшение состояния окружающей среды.
8 слайд
Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу.
Жак-Ив-Кусто
9 слайд
Пресная вода планеты составляет всего около 3% от общих запасов воды, причем ¾ пресной воды заморожено в Арктике и Антарктике, 1/5 часть составляет подземные воды, и лишь 1% циркулирует в реках, озёрах, болотах, плывет над Землей в виде облаков. Запасы пресной воды незначительны и составляют около 30 млн. куб. км. Примерно 40% человечества чувствует «водный голод», 60% суши занимают аридные(пустынные) и полупустынные земли. По статистике в некоторых районах земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой.
10 слайд
Земля- маленький шар во Вселенной.
11 слайд
12 слайд
Вырубка лесов
Опустынивание земли
Распашка последних пригодных для земледелия площадей
Загрязнение вод
Заражение земли химикатами
Выбросы газов
Парниковый эффект
13 слайд
14 слайд
«Земля у нас одна!»
15 слайд
16 слайд
В развитых странах Европы на долю детей до 14 лет приходится 24%, а в странах Африки – 44%, на долю пожилых людей старше 59 лет в Европе – 17%, а в странах Африки – 5%.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
социальные
20 слайд
21 слайд
Н. Н. Баранский
22 слайд
23 слайд
180млрд. тонн угля
85 млрд. тонн нефти
40 млрд. тонн железной руды,
1,5 млрд. тонн бокситов,
280 млн. тонн медной руды
100 тыс. тонн золота
60 тыс. тонн урана
Из этого количества на последние 30 лет приходится 50-85% всей добычи. Все минеральное сырье, извлекаемое из недр Земли за один год, заняло бы железнодорожный состав протяженностью 700 тыс. км, который мог бы 17 раз опоясать земной шар по экватору.
Вставка рисунка
24 слайд
25 слайд
Ученые определили медицинскую норму калорийности потребляемой пищи необходимую для нормальной жизнедеятельности, в зависимости от возраста, веса, роста, пола, от характера и условий труда, быта, климатических особенностей территории, равную 2300-2600 ккал и 70 -100 г белка в сутки. В настоящее время, по данным ООН, только 1/3- человечества обеспечена питанием, имеющим достаточную калорийность и рациональную структуру. 2800 млн. чел., более 50% населения всей планеты, проживает в развивающихся странах. На долю развивающихся стран приходится лишь 33% мирового сбора зерновых, 15-20% производства мяса, молока, яиц
Вставка рисунка
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Морское хозяйства включает в себя:
Добывающую и обрабатывающую промышленность
Энергетику
Рыболовство
Транспорт
Торговлю
Рекреацию
Туризм
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
Домашнее задание:
Прочитай выражения и подумай над ними:
1. «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент - Экзюпери)
2. Мы унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков! А как думаешь ты?
38 слайд
Результаты опроса учащихся 11 классов о проведении урока конференции «Глобальные проблемы человечества»:
Заключение:
39 слайд
Вопрос: «Что вам дала новая форма организации учебы?»
сам регулирую темп работы – 86%
чаще общаюсь с преподавателем во время урока – 72%
чаще приходится помогать и объяснять другим – 90%
больше приходится добывать знания самому, без помощи учителя – 90%
чаще приходится оценивать знания самому – 100%
чаще приходится оценивать знания других – 100%
больше приходится работать во время занятий – 100%
улучшилось качество знаний – 75%
Результативность применения активных нетрадиционных форм обучения можно проследить по следующим фактам (данные МБОУ СОШ№36):
вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по географии (качество выполняемых рефератов, докладов, сообщений);
повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов (качественная успеваемость в 10-11 классах составляет 80%, уровень обученности 72%);
возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование.
Анкета №1
40 слайд
Вопрос: Комфортно ли ты себя чувствовал на уроке?
Да – 95%
Нет – 5%
Вопрос: Ты сегодня был:
консультантом – 60%
консультировался – 40%
Вопрос: Повлияла ли на тебя работа в группе или ты предпочитаешь работать один?
да (в группе) – 80%
нет (один) – 20%
Вопрос: Когда ты больше устал?
на традиционном уроке – 85%
на нетрадиционном – 15%
Вопрос: Ты лично достиг цели?
да – 100%
Анкета №2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора». Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.
В связи с этим актуальным становится вопрос использования активных нетрадиционных форм обучения, когда учащийся является субъектом образовательного процесса.
Современная методика преподавания географии и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Активность учащихся в процессе обучения географии проявляется во всех сторонах личности: интересе к новой информации, радости познания, установки на решение проблемных ситуаций, готовности к решению задач, общении с товарищами.
Условиями активизации являются атмосфера взаимного доверия и уважения, руководство процессом обучения на основе сотрудничества школьников и учителя, побуждение школьников к творческой самостоятельной деятельности.
При этом усиливаются воспитательные функции учителя, который становится «режиссером» УВП, поддерживающего творческие возможности учащихся.
В этой связи важно последовательно использовать методы и формы организации учебной деятельности, активизирующие познавательную деятельность школьников и создающие положительный эмоциональный фон. К ним относятся проблемные лекции, семинары, конференции, ролевые игры, дискуссии и т.д.
Сами по себе формы и методы обучения не бывают активными или пассивными. Активными они становятся в том случае, если отвечают логике учебного процесса, содержанию географического материала, освоены учителем и школьниками, восприняты как результат коллективной самостоятельной деятельности.
Тип урока: урок-конференция (обобщение знаний).
Цели и задачи:
обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;
научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Ядерная война не может быть средством достижения целей».
Средства обучения: карты (политическая – мира, «экологические проблемы» видеофильм «Природная среда. Состояние и контроль», дополнительные материалы к уроку.
Методы и формы обучения:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
по логике передачи: индуктивный (от частного к общему – итоговая таблица);бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно-побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый (учитель – ученик – учитель).
6 662 251 материал в базе
«География (базовый уровень)», Максаковский В.П.
Больше материалов по этому УМКНастоящий материал опубликован пользователем Борисова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.