Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему "Природные зоны Австралии"(перевёрнутый урок-ролевая игра с элементами интеграции).7 класс.

Презентация по географии на тему "Природные зоны Австралии"(перевёрнутый урок-ролевая игра с элементами интеграции).7 класс.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему "Природные зоны Австралии"(перевёрнутый урок-ролевая игра с элементами интеграции).7 класс."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Природные зоны  Австралии»Перевёрнутый урок-ролевая игра с элементами...

    1 слайд

    Тема: «Природные зоны Австралии»

    Перевёрнутый урок-ролевая игра с элементами интеграции

    Автор презентации:
    Учитель географии и биологии
    Глухова Елена Владимировна

  • Цель урока:1. углубить знания о широтной зональности;
2. продолжать совершенс...

    2 слайд

    Цель урока:
    1. углубить знания о широтной зональности;
    2. продолжать совершенствовать умения:
    - анализировать тематические карты;
    - работать с сервисом Google Документы;
    - составлять презентации.

  • Ход урока  1.Организаци...

    3 слайд



    Ход урока
    1.Организация учащихся на урок.

  • 2. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. Подготовка к уроку.Ур...

    4 слайд

    2. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. Подготовка к уроку.

    Урок проводится в форме ролевой игры. Класс делится заранее на группы-экспедиции и получает опережающее задание .Число групп соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны, задания для разных специалистов – участников экспедиции. Каждая группа создаёт интерактивную презентацию о природных зонах. Выступление с презентациями о природных зонах по ролям. Оценочная деятельность на основе критериев.

  • Задания учащимся1.Менеджеру: составьте «Памятку туристу» для путешестви...

    5 слайд







    Задания учащимся
    1.Менеджеру: составьте «Памятку туристу» для путешествия по природной зоне.
    2.Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной зоны и основные ее характеристики.
    3.Климатологу: составьте климатограмму природной зоны.
    4.Почвоведу: докажите, что почвы природной зоны – зеркало ландшафта.
    5.Зоологу: изучите разнообразие животного мира.
    6.Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой, климатом, животными и растительным миром зоны.
    Начальники экспедиции отчитываются о своих исследованиях.

  • Природные зоны мира

    6 слайд

    Природные зоны мира

  • Природные зоны Австралии

    7 слайд

    Природные зоны Австралии

  • 3. Закрепление: - Назовите и укажите все изученные природные объекты материк...

    8 слайд


    3. Закрепление:
    - Назовите и укажите все изученные природные объекты материка, отметьте их на контурной карте.
    - Объясните размещение природных зон и назовите характерных представителей растительного и животного мира.
    - Проанализируйте климатические диаграммы .
    - Составление сравнительной таблицы с использованием сервиса Google-документы «Природные зоны Австралии и Африки».
    Обсуждение. Подведение итогов игры.

  • В Австралии хорошо выражена ландшафтная зональность. Природные зоны постепенн...

    9 слайд

    В Австралии хорошо выражена ландшафтная зональность. Природные зоны постепенно сменяют одна другую по мере изменения температуры и режима выпадения осадков. Этому содействует равнинный характер рельефа материка и отсутствие на нем отчетливых орографических рубежей.
    Основная часть Австралии лежит в тропических широтах, поэтому на материке широко распространены природные зоны тропического пояса. Среди них наибольшее развитие получили зоны тропических пустынь и полупустынь. На севере полупустыни сменяются зонами саванн, редколесий и кустарников.
    На юге хона тропических пустынь обрамлена зоной субтропических пустынь. На юго-западе развита зона средиземноморских сухих лесов  и кустарников, на юго-востоке – зона влажных субтропических лесов.

  • Вдоль наветренных склонов Большого Водораздельного хребта протягиваются лесны...

    10 слайд

    Вдоль наветренных склонов Большого Водораздельного хребта протягиваются лесные зоны тропического и субтропического поясов.
    Таким образом, в тропической Австралии природные зоны расположены полуконцентрическими дугами вокруг зоны тропических пустынь, занимающей экстрааридные области внутренней Австралии.
    В субтропическом поясе зоны простираются субмеридианально, причем, их набор достаточно широк (с востока на запад): зона влажных субтропических лесов, лесостепей и степей, полупустынь и средиземноморская.
    В Австралии распространены все типы почв, свойственные экваториально-тропическому пространству и субтропическому географическому поясу. В районе влажных тропических лесов на севере и особенно на северо-востоке развиты красно-желтые ферраллитные почвы и их разности по склонам хребтов.

  • Во влажных саваннах они сменяются красными ферраллитными, а в более сухих м...

    11 слайд



    Во влажных саваннах они сменяются красными ферраллитными, а в более сухих местах красно-бурыми почвами. На выветренных лавах Большого Водораздельного хребта сформировались тропические черные почвы, а в Австралийских Альпах – горно-луговые разности. Широко распространены также примитивные почвы тропических пустынь, часто засоленные. В полупустынях под зарослями колючих кустарников и низкорослых деревьев с мелкой кожистой листвой развиты красно-бурые почвы.
    На юго-западе материка преобладают коричневые и серо-коричневые почвы. А в лесах юго-востока распространены бурые и желто-бурые лесные почвы.
    Флора материка относится к Австралийскому растительному царству. Начало формирования флоры относится к Mz. С середины Kz Австралия оказалась изолированной от других материков. На территории Австралии существовало 2 центра формирования флоры: Западный и Восточный, между которыми до начала антропогена было море. В настоящее время эндемиков больше на востоке (Новый Южный Уэльс) и северо-западе (Квинсленд). Во флоре запада и востока материка общими являются только 10 % видов.

  • Первая особенность австралийской флоры – это ее древность и высокий процент э...

    12 слайд

    Первая особенность австралийской флоры – это ее древность и высокий процент эндемиков. Австралия – родина эвкалиптов – их здесь 600 видов, филоидных акаций – 280 видов, казуаринов (пустынный дуб) – 25 видов.
    Вторая особенность флоры – это ее сильный ксерофитный характер.
    Третья особенность – Австралия дала мало культурных видов растений.
     Австралийское флористическое царство. В его состав входит Австралия и соседний остров Тасмания, а также некоторые мелкие острова. Австралийское царство занимает совершенно изолированное положение. Оно отделено от остальной суши более или менее обширными морским пространствами.
    Флора Австралии очень богата (около 15 тыс. видов), чрезвычайно самобытна, оригинальна и содержит множество древних растений. Первоначальное ядро флоры возникло в результате преобразования элементов древней флоры, распространенной на континенте Гондвана.

  • 13 слайд

  • Австралия отличается очень высоким эндемизмом на всех уровнях. Здесь имеется...

    14 слайд

    Австралия отличается очень высоким эндемизмом на всех уровнях. Здесь имеется более 10 эндемичных семейств (сем. цефалотовых – 1 вид насекомоядное травянистое растение у которого «ловчие снаряды» напоминают маленькие кувшинчики). Из других семейств: брунониевые, давидсониевые, тремандровые, библидовые, аканиевые.
    Эндемичных родов – 570. В их числе несколько крупных родов из семейства протейных: хакея, вертикордия, коноспермум и др.
    Очень высок видовой эндемизм австралийской флоры. Доля эндемичных видов в целом достигает 75-80 %.
    В составе австралийской флоры немало характерных семейств. Среди них можно назвать в первую очередь семейство протейных (большинство видов этого семейства – более 700 сосредоточены именно здесь). Роза-гревиллея, хакея, банксия. Представители этого семейства имеют очень своеобразные, нередко причудливый облик.
    В австралийской флоре много представителей семейства миртовых. Виды рода каллистемон привлекают внимание своими оригинальными ярко красными пушистыми соцветиями цилиндрической формы (они похожи на ёршик для мытья бутылок).

  • К семейству миртовых относится и характернейший род Австралии эвкалипт. Э...

    15 слайд





    К семейству миртовых относится и характернейший род Австралии эвкалипт. Эвкалиптов здесь около 600 видов. Большинство их – деревья, но есть и кустарники. Почти все эвкалипты – вечнозеленые растения. Жизненные формы эвкалиптов различаются большим разнообразием, например, высота гигантского эвкалипта до 100 м, его корневая система уходит в землю на 30 м. Листья большинства эвкалиптов, располагаясь ребром к солнечному свету, образуют крону, не затеняющую почву. Однако многие эвкалипты имеют обычно расположенную листву и крону, свойственную нашим лиственным породам деревьев. Голубовато-зеленая листва эвкалиптов придает (даже вечнозеленым субтропическим лесам на юго-востоке Австралии) несколько безжизненный колорит, они не имеют яркой и свежей окраски европейских лесов.
    Не менее характерны для ландшафтов материка акации (семейство бобовых) – их 500 видов – или половина видов этого рода на Земле.
    Акация растет в самых разнообразных условиях: и во влажных лесах, и в пустынях. До половины видов австралийских акаций имеют филлодий, то есть черешки приобрели форму листьев (плоские зеленые черешки разнообразной формы вместо настоящих листьев). Акации – вечнозеленые растения. Их соцветия обычно имеют вид маленьких пушистых желтых шариков и состоит из чрезвычайно мелких отдельных цветков, почти не различимых простым глазом – это ложные мимозовые, от которых их отличает большее количество тычинок.

  • Одна из причин особенностей флоры Австралийского царства – отсутствие некотор...

    16 слайд

    Одна из причин особенностей флоры Австралийского царства – отсутствие некоторых широко распространенных на других континентах семейств растений и более крупных таксонов. Здесь нет хвощей, бамбуков, представителей подсемейства яблоневых, семейств розоцветных, вересковых, бегониевых, валериановых, чайных. Это явление иногда обозначают термином «дефектность флоры».
    Влажные тропические леса – царство двудольных растений. Наиболее роскошны они между 14-19° ю.ш. Их роскошно развитая листва образует густой, затеняющий почву лесной шатер. Характерной особенностью древесных пород этого леса являются доскообразные корни (контрфорсы), поддерживающие ствол растения, а также каулифлория – то есть развитие цветов и сочветий на стволах и старых ветвях.
    Леса Квинсленда содержат много малайских типов, а именно: фиги, панданусы, пальмы, аройники и множество эпифитных папоротников и орхидей (южная граница распространения пальм – температура июля +25°С). Малайский характер флоры особенно резко выражен в наиболее северном районе – на п-ве Кейп-Йорк, где можно встретить много родов, отсутствующих во всей остальной Австралии, а именно – растения-кувшины (саговники); пальмы рода кариота (арека); лианы (лютиковые, лилейное (дикий перец), ротанговая пальма); эпифиты (папоротники).

  • Среди наиболее замечательных австралийских деревьев можно назвать хвойные из...

    17 слайд

    Среди наиболее замечательных австралийских деревьев можно назвать хвойные из рода Араукария. Некоторые виды в Квинсленде образуют значительные по протяженности леса.
    Прибрежная область Нового Южного Уэльса имеет почти тот же тип растительности, что и Южный Квинсленд, но тропические виды становятся менее обильными, а число видов таких настоящих австралийских родов, как акации и эвкалипты значительно возрастает. Однако влажнотропические леса, с высокими пальмами, древовидными папоротниками и лианами еще сохраняют типично тропический вид.
    В Новом Южном Уэльсе, как и везде в Австралии, много представителей семейства протейных, которые достигают на материке своего максимального  развития. Наиболее обычны роды банксия, хакея. Банксия – деревья с жесткими зубчатыми листьями и большими, вытянутыми в длину головками цветков.
    Дальше от побережья густые влажнотропические леса замещаются редкими эвкалиптовыми лесами с подлеском, состоящим из разнообразных небольших деревьев и кустарников. Все они имеют более или менее выраженный ксерофитный характер.
    В Австралии листопадные тропические леса почти не представлены. Тропические сезонно-засушливые области заняты эвкалиптовыми и акациевыми редколесьями. В сухой сезон хорошо развитый злаковый покров высыхает, но эвкалипт сохраняет зеленую листву.
    По мере дальнейшей аридизации все более заметны акации с филлодиями, то есть с расширенными черешками листьев, выполняющими функцию фотосинтеза.

  • Ландшафтными становятся также казуарины с зелеными молодыми побегами и редуци...

    18 слайд

    Ландшафтными становятся также казуарины с зелеными молодыми побегами и редуцированными крохотными листочками. Побеги эти фотосинтезируют. Внешне они похожи на хвою сосны. Сходство с хвойными дополняют своеобразные «шишки» казуарины. Однако эти растения принадлежат к одним из древнейших представителей семейства двудольных.
    На северо-востоке материка сухие акациевые редколесья переходят в группировки, которые характеризуются присутствием различных низкорослых деревьев с вздутыми толстыми стволами брахихитонами (бутылочные деревья). Под пологом деревьев густо разрастается кустарниковый ярус, злакового покрова нет. Но многочисленны луковичные и клубневые, включая многие красивые орхидеи (есть и наземные) и лилейные, представляют весной, вместе с обилием ярко цветущих кустарников, великолепную картину.
    Во внутренних областях, относительно увлажненных, раскинулись саванны – австралийские злаковники (травяная страна). В стране трав деревья с их серо-зеленой листвой разбросаны в одиночку. К эвкалиптам примешиваются акации Мульга иГлакучия, а также казуарина, а на северо-западе своеобразные «бутылочные деревья», имеющие толстый ствол, запасающий в тканях воду. Выжженная в течение сухого сезона почва саванн после первого дождя в океан свежей травянистой растительности, волнуемой ветром, как хлебные поля.
    Здесь поднимаются несущая высокие султаны «кенгуровая трава», аланг-аланг, бородач, голубая трава, митчелова трава и другие злаки, служащие прекрасным кормом стадам овец и крупного рогатого скота.

  • Обширные пространства внутренней Австралии (главным образом водоразделы) покр...

    19 слайд

    Обширные пространства внутренней Австралии (главным образом водоразделы) покрыты зарослями «скрэба», состоящими из колючих, густо переплетающихся, иногда совершенно непроходимых вечнозеленых кустарников. Эвкалиптовый скрэб – малли скрыб состоит по преимуществу из низкорослых видов эвкалиптов и распространен на юго-западе Австралии, до южной части бассейна Муррея. Заросли имеют мертвенный сизо-зеленый цвет. Листья малли-скрэба жесткие и стоят ребром (тени не дают). Почва под скрэбом покрыта редкими пучками сухолюбивых злаков. Скрашивают этот скрэб лишь разнообразные бессмертники из сложноцветным.
    Гораздо более непроходим и даже опасен для путешественника «мульга-скрэб», состоящий из сплошных зарослей колючих акаций, достигающих 4 м. высоты. Это типичный скрэб пустынной зоны Австралии, где в год выпадает не более 250 мм осадков. Он занимает обширные пространства на север от распространения малли-скрэба. Перемежаясь с другими растительными ассоциациями, мульга-скрэб простирается от западной Австралии до области восточных низменных бессточных равнин. Он почти не иметь травянистого покрова, под ним изредка произрастают серые солянки.
    В восточной части материка между 20 и 33-й параллелями они перемежаются со светлыми эвкалиптовыми лесами так называемого «бригалоу-скрэба» - мелколесья, состоящие из акаций с серебристо-голубоватой листвой, к которым примешиваются невысокие эвкалипты.
    Пространства Большой Песчаной пустыни, каменистой и песчаной пустыни Гибсона и однообразной песчаной пустыни Виктории покрыты кустообразными зарослями спинифекса – это остролистная, колючая трава, стебли которой отрываясь от почвы, образуют переносимые ветром «перекати-поле». Спинифекс, разрастаясь на сыпучих песках, закрепляет их. Заросли этой травы, поднимающиеся кустами до 0,5-1,5 м в диаметре, благодаря колючим листьям иногда чрезвычайно затрудняют передвижение в пустынях. На западе распространен злак триодия. Виды рода триодия имеют очень крепкие и колючие игловидные листья и растут в виде довольно крупных округлых подушек. Эти растения называют «трава-ёж».

  • Субтропические пустыни Австралии: спинифексовые и триодиевые. Равнина Налларб...

    20 слайд

    Субтропические пустыни Австралии: спинифексовые и триодиевые. Равнина Налларбор на юге материка в субтропическом поясе, как указывает само название («бездревесная») – совершенно не имеет древесной растительности. Почва покрыта кустиками лебеды или солянками, образующими несомкнутый покров, достигающий 1-1,5 м высоты. Это так называемый солянковый кустарник или голубой кустарник, так как он имеет голубоватый оттенок. Эта растительность охотно поедается овцами.
    В наиболее засушливых районах Австралии, ГД дожди выпадают редко и не приурочены к какому-то определенному сезону года, распространены сообщества полукустарников, относящихся к семейству маревых. Господствуют 2 полукустарничка –лебеда пузырчатая и кохия очитколистная. Как то, так и другое растение обычно образует чистые заросли. Кохия лучше растет в районах с более влажным климатом. Из-за своей зеленовато-голубой окраски растение получило местное название «голубой куст».
    Своеобразна растительность юго-запада Австралии – средиземноморской зоны – это край эндемиков. Здесь преобладают светлые леса из эвкалиптов, травянистого дерева (ксанторрея), казуарин и протейных.
    В самых влажных районах лес образован эвкалиптом разноцветным, который носит местное название «карри». Это высокое дерево (до 70-80 м) с рыхлой кроной и пестрым стволом (на серовато-белом фоне  разбросаны оранжево-розовые пятна). Лес из карри очень светлый, под деревьями пышно разрастаются кустарники, а на почве развивается густой травянистый покров.

  • В более сухих районах в лесу господствует эвкалипт окаймленный, или «джарра»,...

    21 слайд

    В более сухих районах в лесу господствует эвкалипт окаймленный, или «джарра», который называют также «красным деревом». Высота его значительно меньше – обычно 15-40 м (максимум 40 м). Это по преимуществу лес эндемиков: 82 % растений, образующих его подлесок, нигде больше не встречается. Пальм в этих лесах нет. Особенно в них богаты видамипротейных (376 видов), дающие яркие, разнообразной окраски цветы, украшающие эти леса. В эвкалиптовых лесах юго-запада Австралии встречается много разнообразных акаций и представителей семейства протейных, особенно различных видов родабанксия.
    Нередки здесь и травяные деревья. Характерными представителями подлеска этих лесов являются такие древовидное лилейное (Xanthorhoea). Оно имеет плотный темный одревесневший стебель от 6 до 9 м высоты, на котором поднимается пучок узких и длинных грубых травянистых листьев, длиной превышающих 1 м. Соцветие (початок) у него достигает 3-м высоты. Для Западной Австралии характерно изобилие красивых наземных орхидей, типичных австралийских родов, много видов росянок.
    Примечательно, что большинство деревьев и кустарников местного леса могут размножаться семенами только после пожаров. Так, деревянистые плоды банксий, опавшие на землю раскрываются исключительно после воздействия огня, а травяные деревья не цветут до того времени, пока не пройдет пожар.
    В Австралии влажные субтропические леса располагаются узкой полосой на юго-восточном побережье континента и в нижнем поясе гор Большого Водораздельного хребта (до высоты 1200 м). В этих лесах обильны различные виды эвкалиптов. Некоторые из них, как эвкалипт миндалевидный, достигают высоты 70-80 м; другие виды до 150 м, при диаметре ствола 10 м.
    Меньшую высоту имеют деревья из рода эвгения австралийская, веерная пальма, левистона южная.

  • Растительная жизнь внутри эвкалиптового леса чрезвычайно богата. Встречается...

    22 слайд

    Растительная жизнь внутри эвкалиптового леса чрезвычайно богата. Встречается много древовидных папоротников (их зелень узорчатая, яркая, свежая), в том числе тодея бородатая. Деревья нижних ярусов нередко перевиты лианами.
    Ствол и ветви эвкалиптов покрыты эпифитами, среди них бросается в глаза папоротник олений рог, часть широких вайй которого имеют вид чаш, где скапливается гумус и дождевая вода. Многие эпифиты цветут яркими цветами, как например орхидные.
    В образовании растительного покрова Тасмании принимают участие уже антарктические виды. Основной растительный фон образуют и здесь эвкалипты именно некоторые из этих видов перенесены в Европу. Из антарктических видов здесь встречаются вечнозеленый южный бук и хвойные (филокладиус, родокарпус). Леса эти украшают древовидные папоротники – являющиеся существенным элементом растительного покрова Тасмании. На стволах и ветвях деревьев заросли эпифитов, вечнозеленых мхов и папоротников. Цветковые эпифиты почти отсутствуют
    Исключительно своеобразен животный мир Австралии. Фауна материка также отличается большой древностью и эндемизмом и имеет ярко выраженный реликтовый характер (90 % из них встречается только в Австралии). Вместе с тем разнообразие видов животных невелико. Они образуют Австралийскую фаунистическую область. Самая характерная черта фауны Австралии – широкое распространение низкоорганизованных млекопитающих: однопроходных, или клоачных (сем. утконосов и ехидны); сумчатых.

  • 23 слайд

  • Сумчатые дали необычайное разнообразие конвергентных (имеющих сходные признак...

    24 слайд

    Сумчатые дали необычайное разнообразие конвергентных (имеющих сходные признаки) видов, соответствующих биологическим типам высших млекопитающих (сумчатые хищники, грызуны, лазающие, насекомоядные, травоядные). Особенно многочисленны и разнообразны кенгуру, которые сильно истреблены человеком и собакой динго, пришедшей в Австралию с человеком и одичавшей.
    Характерны также кускусы, сумчатый медведь коала, сумчатый вомбат, крот, барсук и муравьед. Своеобразна в Австралии фауна пресмыкающихся и насекомых.
    Из птиц эндемичны австралийский страус эму, казуары, сорные (большеногие) куры, медоносы; обитают также лирохвосты, различные попугаи, пестро и ярко окрашенные райские птицы.
    В водоемах водятся австралийские крокодилы и черепахи. Много различных змей и ящериц.
     

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 4. Домашнее задание: Опережающее задание: подготовить сообщение на тему: «Быт...

    28 слайд

    4. Домашнее задание:
    Опережающее задание: подготовить сообщение на тему: «Быт и нравы австралийских аборигенов».

  • Спасибо за внимание!

    29 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сущность перевёрнутого урока  заключается в том, что объяснения учителя школьники слушают дома, а домашние задания выполняют в классе.
Для изучения дома теоретического материала ученики используют видео-фрагменты, записанные или подобранные учителем. Плюс в том, что мотивированный ученик может прослушать объяснение и один, и два, и три раза, столько сколько ему нужно, чтобы понять материал. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Плюс в том, что ученик чувствует большую ответственность за выполнение этого задания, от этого будет зависеть его успешность на уроке. Плюс также и в том, что что-либо списывать нет ни смысла, ни необходимости.

Работа в классе состоит в выполнении практических заданий, направленных на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые ученики изучили дома. При этом класс обычно разделяется на микро-группы, а учитель выполняет роль консультанта. Плюс в том что учитель может учитывая способности и уровень своих учеников готовить разные задания для разных микро-групп. Плюс также в том, что ученику может быть предоставлена большая или меньшая свобода в выборе формы и содержания заданий. Потребность в успешной работе на уроке создает дополнительный мотив к изучению теоретического материала дома.

перевёрнутый урок-ролевая игра с элементами интеграции

Тема: «Природные зоны  Австралии»

Цели урока:

1)углубить знания о широтной зональности;

2)продолжать совершенствовать умения:

-анализировать тематические карты;

-работать с сервисом Google Документы;

-составлять презентации.

Ход урока:

1.Организация учащихся на урок.

2.Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. Подготовка к уроку.

Урок проводится в форме ролевой игры. Класс делится заранее на группы-экспедиции и получает опережающее задание .Число групп соответствует числу изучаемых зон, каждая экспедиция получает от учителя в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны, задания для разны специалистов – участников экспедиции. Каждая группа создаёт интерактивную презентацию о природных зонах. Выступление  с презентациями о природных зонах по ролям. Оценочная деятельность на основе критериев.

Задания учащимся:

1.Менеджеру: составьте «Памятку туристу» для путешествия по природной зоне.

2.Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной оны и основные ее характеристики.

 3.Климатологу: составьте климатограмму природной зоны.

 4.Почвоведу: докажите, что почвы природной зоны – зеркало ландшафта.

5.Зоологу: изучите разнообразие животного мира.

6.Ботанику: выявите взаимосвязи между почвой, климатом, животными и растительным миром зоны

 Начальники экспедиции отчитываются о своих исследованиях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Материал подходит для УМК

  • «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

    «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

    Тема

    § 28. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по географии на тему ": Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии. "
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: § 28. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
  • 20.03.2020
  • 634
  • 12
«География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Австралии.Органический мир Австралии"
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: § 28. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
  • 14.01.2020
  • 1053
  • 58
«География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
Урок открытия новых знаний "Природа Австралии"
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: § 28. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
  • 19.12.2019
  • 290
  • 0
«География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
Учебный межпредметный проект "Кто живет в Австралии" (зачетный продукт проектной деятельности в рамках внеурочной работы по предмету)
  • Учебник: «География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  • Тема: § 28. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны
  • 20.11.2019
  • 660
  • 2
«География. Материки, океаны, народы и страны», Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 728
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Елена Владимировна
    Борисова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 61379
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 759 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 437 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек