Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Часы нам измеряют труд и сон,
Определяют встречи и разлуки.
Для нас часов спокойный, мерный звон-
То мирные, то боевые звуки…»
С.Маршак
Цель: познакомить с положением Казахстана в часовых поясах;
- дать представление о практическом значении знаний о времени;
- научить решать задачи по определению поясного, местного времени с использованием географической карты.
Тулегенова Б.С. ОШ №40 г.Караганды
Тема урока: «Разница во времени на территории Казахстана.
Часовые пояса».
2 слайд
Виды
времени
местное
декретное
летнее
поясное
.
3 слайд
Используя карту часовых поясов
заполните таблицу
4 слайд
задача №1
Определите время в Якутске и в Магадане, если в Астане 12.00 часов?
Задача №2
определите время в кызылорде, если в Актау 12.00. часов?
5 слайд
Решите Задачу «Определить местное время во Владивостоке, если в Санкт-петербурге полдень»
Приемы учебной работы:
1) определить по карте географическую долготу городов Санкт-Петербург – 31 в.д., Владивосток 133 в.д.
2) вычислить расстояние в градусах 133 – 31 = 102 град.
3) Вычислить разницу во времени (102 град. = 6 ч.48 мин.)
4) Определить местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень
Владивосток находится восточнее Санкт - Петербурга, поэтому сутки во Владивостоке начнутся раньше
12 ч. + 6 ч. 48 мин. = 18 ч. 48 мин = около 19 часов
6 слайд
Работа с текстом учебника
Стр. 15 Пункт «Декретное время».
- Прочитайте данный пункт и скажите, что такое декретное время и есть ли оно в Казахстане?
(Записать определение в тетради).
7 слайд
Стратегия «Верю- не верю»
Цель: вызвать интерес к изучению темы «Разница во времени на территории Казахстана», создать положительную мотивацию самостоятельной работы на уроке.
1.Верите ли вы, что в каждый момент суток одинаковое время бывает лишь в точках, расположенных на одном и том же меридиане? + верю - не верю
2.Верите ли вы, что границы часовых поясов проходят строго по меридианам?
3.Верите ли вы, что удобно пользоваться местным временем ?
4.Верите ли вы, что с вращением Земли связана естественная единица измерения времени – сутки и смена дня и ночи?
5.Верите ли вы, что поясное время – это время в границах одного часового пояса ?
6.Верите ли вы, что при проведении границ часовых поясов учитывают административное деление страны ?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель:
-познакомить учащихся с положением Казахстана в часовых поясах и формировать знания о местном, поясном и декретном времени;
- дать учащимся представление о практическом значении знаний о времени и умении его правильно определять;
- продолжить формирование умения решать задачи на определение времени.
Научить учащихся различать местное, поясное и декретное время, развивать умения сравнивать, анализировать, формулировать выводы иустанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тулегенова Бахытгул Сандыбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.