Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники». Цель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов. Учебно- воспитательные задачи: Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы). Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь при ожогах, первую помощь при травмах. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация. Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый. Тип урока: урок изучение нового материала. Использованная литература: География в школах и вузах Казахстана.2007№4. Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие) Ход урока: I.Организационный этап. II. Этап проверки знаний. III. Этап постановки цели. План Очаг Жерло Лава Кратер IV. Этап объяснения новой темы.
2 слайд
А)Объяснение нового материала. ( рассказ учителя о зарождении вулкана, о строении вулкана учащиеся знакомятся по рисунку).ученики записывают новые понятия. Б) Классификация вулканов. Класс работает с учебником. Составляется вместе с учителем опорная схема-конспект.
3 слайд
Кратер –чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы… Жерло – канал по которому движется лава Очаг магмы –расплавленное вещество мантии возникающее в отдельных очагах на разных глубинах верхней мантии Лава – излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.
4 слайд
Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дни или на памяти человечества. Их насчитывается 800 (На Камчатке). не извергавшиеся на памяти человечества, но иногда они начинают действовать. бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье)
5 слайд
Извержение вулканов Древние люди считали, что извержение вулкана – это великий гнев Богов. В Тирренском море в группе Лопарских островов есть небольшой остров Вулькано. Древние римляне считали этот остров входом в ад, а также владением бога огня и кузнечного ремесла Вулкана. По имени этого острова огнедышащие горы и назвали вулканами.
6 слайд
7 слайд
Вулканы – это «окно в глубины Земли» Извержения дают сведения о составе и свойствах веществ находящихся на глубине нескольких десятков километров Помогают открыть тайны образования вулканов Иногда можно предсказывать извержения вулканов
8 слайд
На главном острове Гавайи находится вулкан Мануа-Лоа Характерная особенность его состоит в том, что базальтовые расплавы здесь изливаются относительно спокойно, без взрывов. Расплав слабо насыщен газами и имеет небольшую вязкость, хотя иногда и возникают необыкновенно эффектные лавовые фонтаны В результате такого извержения вулкан имеет очень пологие склоны, на которых расположено несколько кратеров. Вулкан Килауэа, расположенный в Гавайском архипелаге — самый активный вулкан в настоящее время. Вулкан поднимается всего на 1,2 км над уровнем моря, однако его последнее длительное извержение началось в 1983 году и продолжается до сих пор. Потоки лавы уходят в океан на 11-12 км.
9 слайд
Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик Африки. Эльбрус – высочайшая вершина Кавказских гор Казбек Вулканы не извергавшиеся на памяти человечества
10 слайд
бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).
11 слайд
Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?
12 слайд
Вывод: Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.
13 слайд
Грязевые вулканы
14 слайд
В настоящее время вулканологи пристально следят за вулканической активностью. Вокруг ряда действующих вулканов находятся научные станции, ведущие постоянное наблюдение, чтобы вовремя предсказать извержение.
15 слайд
Горячие источники и гейзеры Исландия Центральная Америка Йеллоустонский национальный парк
16 слайд
Долина гейзеров на Камчатке Гейзеры Исландии. Извержение гейзера в Исландии
17 слайд
V. Этап. Закрепление и подведение итогов урока. Крупнейшие вулканы планеты. (практическая работа с физической и к/к картой) Название вулканаМатерик, где находитсяАбсолютная высотаДействующий или потухшийкоординаты Ключевская СопкаЕвразия4750действующий68с.ш 160в.д. Везувий ??действующий? Этна??действующий? Эльбрус??потухший? Кракатау??действующий? Фудзияма??действующий? Гекла??действующий? Котопахи??действующий? Орисаба??действующий?
18 слайд
VI.Этап .Рефлексия. Домашнее задание. § 19 На контурную карту (полушарий) нанести вулканы - потухшие - синей звездочкой - действующие – красной звездочкой.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типЦель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.
Учебно- воспитательные задачи:
Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь при ожогах, первую помощь при травмах.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.
Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Использованная литература:
География в школах и вузах Казахстана.2007№4.
Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)
Ход урока:
I.Организационный этап.
II. Этап проверки знаний.
III. Этап постановки цели.
План
Очаг
Жерло
Лава
Кратер
IV. Этап объяснения новой темы.
ах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.
Учебно- воспитательные задачи:
Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь при ожогах, первую помощь при травмах.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.
Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Использованная литература:
1.География в школах и вузах Казахстана.2007№4. 2.Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)Ход урока:
I.Организационный этап.
II. Этап проверки знаний.
III. Этап постановки цели.
План
1.Очаг 2. ЖерлЦель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.Учебно- воспитательные задачи:
Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).
Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь при ожогах, первую помощь при травмах.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.
Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Использованная литература:
1.География в школах и вузах Казахстана.2007№4. 2.Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)Ход урока:
I.Организационный этап.
II. Этап проверки знаний.
III. Этап постановки цели.
План
1.Очаг 2. Жерло 3. Лава 4. КратерIV. Этап объяснения новой темы.
о 3. Лава 4. Кратер
IV. Этап объяснения новой темы.
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кудеева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.