Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему " Вулканы" ( 6 класс)

Презентация по географии на тему " Вулканы" ( 6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему " Вулканы" ( 6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники». Цель урока: образовательна...

    1 слайд

    Тема урока: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники». Цель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов. Учебно- воспитательные задачи: Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы). Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь при ожогах, первую помощь при травмах. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация. Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый. Тип урока: урок изучение нового материала. Использованная литература: География в школах и вузах Казахстана.2007№4. Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие) Ход урока: I.Организационный этап. II. Этап проверки знаний. III. Этап постановки цели. План Очаг Жерло Лава Кратер IV. Этап объяснения новой темы.

  • А)Объяснение нового материала. ( рассказ учителя о зарождении вулкана, о стро...

    2 слайд

    А)Объяснение нового материала. ( рассказ учителя о зарождении вулкана, о строении вулкана учащиеся знакомятся по рисунку).ученики записывают новые понятия. Б) Классификация вулканов. Класс работает с учебником. Составляется вместе с учителем опорная схема-конспект.

  • Кратер –чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность...

    3 слайд

    Кратер –чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы… Жерло – канал по которому движется лава Очаг магмы –расплавленное вещество мантии возникающее в отдельных очагах на разных глубинах верхней мантии Лава – излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.

  • Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дн...

    4 слайд

    Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дни или на памяти человечества. Их насчитывается 800 (На Камчатке). не извергавшиеся на памяти человечества, но иногда они начинают действовать. бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье)

  • Извержение вулканов Древние люди считали, что извержение вулкана – это велик...

    5 слайд

    Извержение вулканов Древние люди считали, что извержение вулкана – это великий гнев Богов. В Тирренском море в группе Лопарских островов есть небольшой остров Вулькано. Древние римляне считали этот остров входом в ад, а также владением бога огня и кузнечного ремесла Вулкана. По имени этого острова огнедышащие горы и назвали вулканами.

  • 6 слайд

  • Вулканы – это «окно в глубины Земли» Извержения дают сведения о составе и сво...

    7 слайд

    Вулканы – это «окно в глубины Земли» Извержения дают сведения о составе и свойствах веществ находящихся на глубине нескольких десятков километров Помогают открыть тайны образования вулканов Иногда можно предсказывать извержения вулканов

  • На главном острове Гавайи находится вулкан Мануа-Лоа Характерная особенность...

    8 слайд

    На главном острове Гавайи находится вулкан Мануа-Лоа Характерная особенность его состоит в том, что базальтовые расплавы здесь изливаются относительно спокойно, без взрывов. Расплав слабо насыщен газами и имеет небольшую вязкость, хотя иногда и возникают необыкновенно эффектные лавовые фонтаны В результате такого извержения вулкан имеет очень пологие склоны, на которых расположено несколько кратеров. Вулкан Килауэа, расположенный в Гавайском архипелаге — самый активный вулкан в настоящее время. Вулкан поднимается всего на 1,2 км над уровнем моря, однако его последнее длительное извержение началось в 1983 году и продолжается до сих пор. Потоки лавы уходят в океан на 11-12 км.

  • Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик Африки. Эль...

    9 слайд

    Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик Африки. Эльбрус – высочайшая вершина Кавказских гор Казбек Вулканы не извергавшиеся на памяти человечества

  •  бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).

    10 слайд

    бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).

  • Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы...

    11 слайд

    Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?

  • Вывод: Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую л...

    12 слайд

    Вывод: Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.

  • Грязевые вулканы

    13 слайд

    Грязевые вулканы

  • В настоящее время вулканологи пристально следят за вулканической активностью....

    14 слайд

    В настоящее время вулканологи пристально следят за вулканической активностью. Вокруг ряда действующих вулканов находятся научные станции, ведущие постоянное наблюдение, чтобы вовремя предсказать извержение.

  • Горячие источники и гейзеры Исландия Центральная Америка Йеллоустонский нацио...

    15 слайд

    Горячие источники и гейзеры Исландия Центральная Америка Йеллоустонский национальный парк

  • Долина гейзеров на Камчатке Гейзеры Исландии. Извержение гейзера в Исландии

    16 слайд

    Долина гейзеров на Камчатке Гейзеры Исландии. Извержение гейзера в Исландии

  • V. Этап. Закрепление и подведение итогов урока. Крупнейшие вулканы планеты....

    17 слайд

    V. Этап. Закрепление и подведение итогов урока. Крупнейшие вулканы планеты. (практическая работа с физической и к/к картой) Название вулканаМатерик, где находитсяАбсолютная высотаДействующий или потухшийкоординаты Ключевская СопкаЕвразия4750действующий68с.ш 160в.д. Везувий ??действующий? Этна??действующий? Эльбрус??потухший? Кракатау??действующий? Фудзияма??действующий? Гекла??действующий? Котопахи??действующий? Орисаба??действующий?

  • VI.Этап .Рефлексия. Домашнее задание. § 19 На контурную карту (полушарий) нан...

    18 слайд

    VI.Этап .Рефлексия. Домашнее задание. § 19 На контурную карту (полушарий) нанести вулканы - потухшие - синей звездочкой - действующие – красной звездочкой.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типЦель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.

   Учебно- воспитательные задачи:

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности  учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).

  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь  при ожогах, первую помощь при травмах.

  Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.

   Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.

  Тип урока: урок изучение нового материала.

  Использованная литература: 

География в школах и вузах Казахстана.2007№4.

 Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)

                                                                          Ход урока:

                                 I.Организационный этап.

                                II. Этап проверки знаний.

                               III. Этап постановки цели.

                                                                           План

Очаг

 Жерло

 Лава

 Кратер

                            IV. Этап объяснения новой темы.

 

ах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.

   Учебно- воспитательные задачи:

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности  учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).

  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь  при ожогах, первую помощь при травмах.

  Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.

   Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.

  Тип урока: урок изучение нового материала.

  Использованная литература:

1.География в школах и вузах Казахстана.2007№4. 2.Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)

                                                                          Ход урока:

                                 I.Организационный этап.

                                II. Этап проверки знаний.

                               III. Этап постановки цели.

                                                                           План

1.Очаг 2. ЖерлЦель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.

   Учебно- воспитательные задачи:

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности  учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).

  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь  при ожогах, первую помощь при травмах.

  Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.

   Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.

  Тип урока: урок изучение нового материала.

  Использованная литература:

1.География в школах и вузах Казахстана.2007№4. 2.Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)

                                                                          Ход урока:

                                 I.Организационный этап.

                                II. Этап проверки знаний.

                               III. Этап постановки цели.

                                                                           План

1.Очаг 2. Жерло 3. Лава 4. Кратер

                            IV. Этап объяснения новой темы.

 

о 3. Лава 4. Кратер

 

                            IV. Этап объяснения новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1029
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудеева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудеева Надежда Юрьевна
    Кудеева Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60903
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе