Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии 7 класс "обобщение по материку южная америка"

презентация по географии 7 класс "обобщение по материку южная америка"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии 7 класс "обобщение по материку южная америка""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Обобщение по теме: «Южная Америка».  Петропавловская средняя школа

    1 слайд

    Тема: Обобщение по теме: «Южная Америка».

    Петропавловская средняя школа

  • Цели и задачи: Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении...

    2 слайд

    Цели и задачи:

    Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку.
    Продолжить формировать у учащихся умения составлять комплексную характеристику государства, устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы и населением, работать с комплексными географическими картами и другими источниками информации; работать в группах.
    Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, самостоятельность; развивать интерес к географии.

  • Оборудование: Выставка книг по теме «Южная Америка»; 
физическая карта мира;...

    3 слайд

    Оборудование:

    Выставка книг по теме «Южная Америка»;
    физическая карта мира;
    физическая карта Южной Америки;
    карта климатических поясов;
    карта «Природные зоны мира»;
    таблицы по теме «Южная Америка»;
    атласы, контурные карты;
    карточки для индивидуальной и дифференцированной работы;
    видеофрагменты «Бразильский карнавал», «Игуасу»;
    фонограмма «Танго».

  • Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.Формы и ме...

    4 слайд



    Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

    Формы и методы: фронтальная работа, групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная. Проблемно-поисковый, проблемный, исследовательский, репродуктивный, наглядный, вербальный, объяснительный, практический.

  • Ход Урока.I. Организационный этап.Сообщение темы и постановка целей урока....

    5 слайд


    Ход Урока.
    I. Организационный этап.

    Сообщение темы и постановка целей урока.
    Видеоэкскурсия по материку Южная Америка.
     

  • Окруженная шумом и шепотом,Облаченная в зеленую растительность ты,О тебе,...

    6 слайд


    Окруженная шумом и шепотом,
    Облаченная в зеленую растительность ты,
    О тебе, далекая Америка,
    Говорят все природные тайны твои.
    Ты являешься частью Гондваны,
    Континентом являешься ты,
    Ты богатствами нас удивляешь
    И веселым карнавалом любви.

  • Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами находимся на «конгрессе» стр...

    7 слайд

    Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами находимся на «конгрессе» стран, который проводится в Петропавловской средней школе. Делегации некоторых стран помогут нам закрепить знания по одному из наиинтереснейших материков Земли
    Южная Америка
    Площадь-17.8 млн.кв. км
    Население-325 млн. чел.
    Учитель: это удивительный материк. О нём нам поведают представители некоторых стран Южной Америки.
    3. Представление делегаций.
    А). У нас присутствуют учёные – специалисты всего континента, которые дадут характеристику ГП, рельефа, климата, природных зон Южной Америки.
    Б). 2-я делегация из Бразилии ознакомит нас с разными природно-территориальными комплексами этой страны.
    В). 3-я делегация из Аргентины поведает нам о природных зонах этой страны и всего континента.
    Г). 4-я делегация из Боливии расскажет нам об интереснейших географических объектах этой страны.
    Д). 5-я делегация из Перу даст сравнительную характеристику различных регионов страны.

  • II. Этап проверки домашнего задания.Учитель: Пока команды готовятся, группа...

    8 слайд

    II. Этап проверки домашнего задания.
    Учитель: Пока команды готовятся, группа учёных- специалистов даст краткую физико-географическую характеристику Южной Америки.
    1. – история открытия материка.
    2. – ГП Южной Америки.
    3. – Рельеф материка.
    4. -Климат Южной Америки.
    Вы представьте, что друзья,
    Ведь проплыв они сюда,
    Много чудного узнали,
    О народах рассказали.

  • .1 делегация- группа учёных специалистов.1 ученик: В 15 веке мореплаватели...

    9 слайд

    .
    1 делегация- группа учёных специалистов.
    1 ученик:
    В 15 веке мореплаватели искали путь в Индию. Однако, плавание Колумба привело к открытию пути не в Индию, а Нового Света. Он совершил 4 путешествия. В первые два он открыл острова в Карибском море: Сан-Сальвадор и Пуэрто-Рико, а третье и четвёртое – северные берега Южной Америки, хотя всю жизнь он был уверен, что это Индия. Мысль о существовании новых материков высказал мореплаватель Америго Веспуччи, в честь которого и названа Америка.
    Вслед за путешественниками в Америку устремились испанские и португальские завоеватели. В Европу были завезены табак, картофель, кукуруза, помидоры.
    2 ученик:
    Южная Америка находится в Западном полушарии и её площадь составляет 17.8 млн. кв. км (таблица). Она почти полностью лежит в Южном полушарии. Если сопоставить Южную Америку и Африку, то видно, что эти материки были единым и входили в состав древнего материка Гондваны. На западе материк омывает Тихий океан, на востоке – Атлантический, на севере Карибское море .Экватор пересекает Южную Америку в северной части, а южный тропик – в южной.
    Крайние точки:
    Северный мыс – Гальинас
    Южный – Фроуард
    Западный – Кабу –Бранка
    Восточный мыс – Париньяс.
    3 ученик:
    Рельеф Южной Америки чрезвычайно разнообразен. Здесь находится самая длинная горная цепь Земли – Анды с высочайшими вершинами ( Аконкагуа), самая крупная низменность – Амазонская, обширные нагорья Бразильское и Гвианское. Анды – это одна из высоких горных систем мира и протянулась на 9000 км. Между цепями Анд находится крупное высокогорное озеро Титикака. Равнинно-плоский Восток расположен на платформе. Западная часть материка – результат взаимодействия двух литосферных плит. Океаническая плита подныривает под континентальную и погружается в мантию, образуя желоб. Край континентальной плиты сминается в складки. Формирование Анд продолжается и сейчас, происходят частые землетрясения, извержение вулканов. Южная Америка богата полезными ископаемыми. Здесь сосредоточены почти все мировые запасы селитры – 98%.

  • 10 слайд

  • 2 делегация из Бразилии.
1. Представление Бразилии.
 – краткие сведения о стр...

    11 слайд

    2 делегация из Бразилии.
    1. Представление Бразилии.
    – краткие сведения о стране (таблица, флаг).
    1 ученик:
    Представление Бразилии (площадь, столица, государственный язык, экспорт, религия).
    2 ученик:
    На территории Бразилии находится самая большая на земном шаре низменность – Амазонская и крупное Бразильское плоскогорье. Река Амазонка самая полноводная в мире, питание которой преимущественно осадочное. Она имеет около 500 притоков; ей нет равных по полноводности. Одна Амазонка равна 25-ти Волгам или 12-ти Енисеям. В низовьях ширина реки более 50 км, а глубина 90 м.В сезон дождей на Бразильском плоскогорье, реки, разливаясь, несут свои воды в Амазонку и вот здесь начинается потоп. На Амазонской низменности произрастает экваториальный лес – сельва; это свыше 4000 видов деревьев, переплетённых лианами.
    3 ученик:
    Бразильская природа очень интересна, здесь много эндемиков, например, амазонская кувшинка – виктория-регия, её диаметр 2 м и выдерживает на своём листе вес до 72 кг.
    Колибри – самая маленькая птица, вес её – 1,5 г.
    Ленивец – самое маленькое млекопитающее. Пираньи – самая опасная рыба, которая охотится стаей. Анаконда – самая тяжёлая змея, весит до 230 кг, длина – 8,5 м.
    Много вымирающих видов, таких как малый синий ара – попугай. Их сохранилось всего 10 штук. Пираруку – самая гигантская красная рыба, длина которой достигает 5 м, вес – 90 кг.

  • 3 Делегация из Аргентины: 
 - преставление Аргентины ( таблица, флаг...

    12 слайд











    3 Делегация из Аргентины:
    - преставление Аргентины ( таблица, флаг ).
    заполняет таблицу «Природные зоны Аргентины.
    1 ученик.
    Представление страны (площадь, столица, язык, флаг, религия, экспорт).
    2 ученик:
    Аргентина – страна у которой голова (север) в тепле, а ноги (юг) в холоде. Анды тянутся через всю страну. Здесь находится наивысшая вершина – Аконкагуа. Пампа - подлинное лицо страны. Это степь с плодородными почвами и хорошими пастбищами для животных, скотоводов здесь называют гаучо ( показ иллюстраций).
    Это самая густо населенная территория всей Южной Америки. Аргентина – это родина танго. Здесь танцуют все.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 4 Делегация из Боливии.
Я помню чудо дивное – погоду необычную:То с ярким зн...

    17 слайд

    4 Делегация из Боливии.
    Я помню чудо дивное – погоду необычную:
    То с ярким знойным солнышком и с проливным дождем;
    То с западными ветрами и с зимами холодными...
    В горах легко нам дышится.
    Чарующие звуки запали глубоко.
    Представление страны.

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 5 Делегация из ПЕРУ.
 – представление страны ( таблица, флаг, государственный...

    23 слайд

    5 Делегация из ПЕРУ.
    – представление страны ( таблица, флаг, государственный язык, религия, экспорт).
    Работа в группе.
    1. Ученик – представление страны.
    2. Ученик.
    Перу - очень далекая страна. От Москвы до столицы Лима самолёт летит 12 часов. Страна объединяет 3 контрастные части Коста (берег), сьерра – горы и сельву (леса). На побережье – Коста – находится тропическая пустыня, здесь по нескольку лет не бывает дождей, причиной этому является холодное Перуанское течение. Перу – наиболее индейская страна. Большую часть населения составляют народы кечуа.
    3. Ученик.
    На юге Перу находится высокогорное озеро Титикака, что в переводе с индейского обозначает «Оловянное поле» и отражает особый цвет озера. Страна богата рудами цветных металлов и древесиной. Здесь выращивают кукурузу, пшеницу, картофель, бобы. Домашнее животное – ламу используют как вьючное животное.

  •  Где-то под руками были близко                   Барона Мюн...

    24 слайд

     Где-то под руками были близко
    Барона Мюнхгаузена записки.
    Он себя считает знатоком,
    Этот континент ему знаком.

    Комментарий:
    Учащимся предлагается текст, в котором надо найти географические ошибки, если считать, что правдивой является только первая фраза текста.
    Возглавляемая мною экспедиция достигла самой возвышенной точки южного полушария. С нее открывался царственный вид во все стороны. На севере – истоки одной из полноводных рек мира, которая несет свои воды в Тихий океан. На востоке и юге – пространства, покрытые степной растительностью. На западе – безбрежные пространства Атлантического океана. В пути нам пришлось преодолеть джунгли, где рычали львы и тигры, прыгали по баобабам шимпанзе. Ниже пояса джунглей мы попали в саванну, где бродили зебры и антилопы. Когда мы подошли к океану, то увидели плавающих на воде пеликанов. Под кроной одного из буков я написал отчет о своей экспедиции.

  • Вопросы:
1. Какую страну называют страной “зеленого золота” и “золотых плодов...

    25 слайд

    Вопросы:
    1. Какую страну называют страной “зеленого золота” и “золотых плодов”:
    а) Бразилия;
    б) Аргентина;
    в) Перу?
    2. На гербе этой страны изображен корабль с поднятыми парусами. Кофе – главное богатство страны:
    а) Бразилия;
    б) Колумбия;
    в) Венесуэла.
    3. Название этой страны в переводе означает “серебро”:
    а) Аргентина;
    б) Парагвай;
    в) Чили.
    4. Коренное население Южной Америки – это:
    а) метисы;
    б) самбо;
    в) индейцы.
    5. Какая раса возникла в результате браков индейцев и негроидов:
    а) самбо;
    б) метисы;
    в) мулаты.
    6. Какой язык в странах Южной Америки является государственным:
    а) английский;
    б) испанский;
    в) португальский.
    7. Определите страну по ее краткому описанию:
    Почти половину территории страны занимает Гвианское плоскогорье. Население составляют потомки европейских переселенцев, метисы, мулаты и индейцы. Государственный язык – испанский. Страна известна как одна из крупных держав мира.
    Ответы: 1 2 3 4 5 6 7
    а б а в а б,в Венесуэла

  • Учитель:
Вот мы и завершаем путешествие по материку – Южная Америка. Надеюсь,...

    26 слайд

    Учитель:
    Вот мы и завершаем путешествие по материку – Южная Америка. Надеюсь, что наше путешествие было интересным и увлекательным.
    III. И в конце нашего урока предлагаю повторить главное, о чем мы сегодня говорили.
    Учащиеся:
    Южная Америка – четвертый по площади материк с площадью 18,1 млн. км2.
    В изучении континента большой вклад внесли Х. Колумб, А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов.
    На западе материка протянулись самые длинные горы мира – Анды с самой высокой точкой 6959 м (г. Аконкагуа).
    Южная Америка – самый увлажненный материк земного шара.
    Амазонка – самая полноводная река мира.
    Органический мир разнообразен. На материке встречаются семейства эндемичных растений и животных.
    В Южной Америке насчитывается 13 стран, крупнейшая из которых Бразилия.
    Большая часть населения континента говорит на испанском языке. Государственный язык Бразилии – португальский.

  • Расовый состав неодинаков. Представители всех трех рас живут на континенте....

    27 слайд

    Расовый состав неодинаков. Представители всех трех рас живут на континенте.
    Природа материка изменяется в результате хозяйственной деятельности человека, что способствует возникновению экологических проблем.
    Вам открыты страны континентов,
    Путешествуй, отдыхай!
    Коль в Америку поедешь,
    Этикеты соблюдай.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

по завершении изучения темы южная америка, можно использовать урок обобщения знаний, при подготовке которого активное участие принимали сами учащиеся, они искали материал в дополнительных источниках, изготавливали костюмы, готовили свои собственные презентации, доклады. 

      элементы презентации можно использовать и при изучении отдельных стран южной америки. учащиеся самостоятельно могут подготовить визитную карточку страны, в виде презентации или представления. это позволит поднять интерес к изучению предмета и развитие творческих способностей учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 788
    • PPTX 20.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленингер Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленингер Ольга Викторовна
    Ленингер Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14648
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе