Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии
«Ни один из других предметов в такой
степени не нуждается в наглядности и
занимательности как география и в тоже
время ни один из предметов не
представляет более благоприятного поля
для применения наглядных и занимательных
способов преподавания, как география»
Н.Н. Баранский
2 слайд
Пресс-конференция
«Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия на территории России»
3 слайд
Цели:
В ходе работы с учебным материалом и дополнительной литературой выявить причины стихийных явлений природы.
При работе с картами атласа установить районы распространения этих явлений на территории России и Республики Крым.
4 слайд
3) На базе полученных знаний сделать прогнозы о возможном воздействии стихийных явлений на состояние окружающей среды, жизнь и здоровье людей.
4) Продолжить формирование экологической культуры и экологического мышления как одной из главных мировоззренческих идей современности.
5 слайд
Методы, формы и приемы работы: групповая работа, использование разнообразных источников информации, презентации.
Участники конференции:
Пресс-секретарь.
Группы специалистов: геологи, экологи, представители МЧС.
Представители СМИ.
6 слайд
Нестандартный урок в 8 классе
пресс-конференция «Стихийные природные явления на территории России»
7 слайд
Презентация на тему:
Стихийные природные явления в России
Работу выполнила
ученица 8-А класса
Добровского УВК
им. Я.М. Слонимского
Кадырова Тамила
8 слайд
Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье
9 слайд
Землетрясение – подземные толчки или колебание Земной поверхности.
10 слайд
Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор
11 слайд
Лесной пожар – стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным массивам.
12 слайд
Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. Их география в России совпадает с географией селей.
13 слайд
За́суха
— длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха, в результате которого иссякают запасы влаги в почве, что ведёт к снижению или гибели урожая
14 слайд
Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород.
15 слайд
Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого свыше 30 м/сек
16 слайд
17 слайд
18 слайд
МЧС
Презентацию подготовила:
Ученица 8-А класса
Юртмазова А.А.
19 слайд
МЧС
27 декабря 1990 года
Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
20 слайд
Ликвидация последствий урагана в Ростовской области. Фотографии НЦУКС МЧС России
03 Октября
21 слайд
Доставка гуманитарной помощи в Сирийскую Арабскую Республику (г. Латакия).
15 Августа
22 слайд
Беженцы из Украины прибыли в ИвИ ГПС МЧС России
24 Июня
23 слайд
24 слайд
Специалисты экологической службы
Аблязов Эмиль
Исмаилова Диана
Руденко Анастасия
25 слайд
Экологические проблемы
Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.
26 слайд
Виды экологических проблем
27 слайд
В апреле 1993 года на Сибирском химическом заводе произошел взрыв, в результате которого был серьезно поврежден аппарат экстракции плутония и урана. Большая часть плутония и прочих химических и радиоактивных веществ попала в атмосферу. Радиоактивному загрязнению подверглись близь лежащие территории: хвойные леса, сельскохозяйственные угодья, соседние промышленные площади. Около 2000 человек подверглись облучению, в первую очередь участники тушения пожара и ликвидации последствий.
28 слайд
29 слайд
Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует недопонимание всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в связи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором.
30 слайд
31 слайд
Появление ощутимых экологических проблем в Азовском море, знаменуется началом 1940-х годов. Произошло изменение гидрологического режима. Это случилось по причине отбора поступающих в море речных вод, которые затем использовались для орошения полей. Знакомая проблема, не правда ли? Третья часть от годового притока водных ресурсов попросту изымалась, лишая море своего привычного гидрологического постоянства. Река Кубань столкнулась с проблемой истощения вод. Ситуация была похожа на судьбу Сырдарьи и Амударьи. В засушливые периоды до моря мало, что доходило.
32 слайд
33 слайд
Урок в 8 классе
«Россия – морская держава».
«Особенности морей».
Выполнение учащимися опережающего домашнего задания по плану, данному учителем. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы, интернет ресурсов.
Например.
Моря Тихого океана – окраинные и отделяются от океана цепочкой островов.
Все имеют значительную глубину, т.к. у них почти отсутствует шельфовая зона.
Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, поэтому здесь часто цунами и тайфуны.
Природа Берингова и Охотского морей сурова. В Охотском море самые высокие в России приливы.
34 слайд
1
1 – Белое море
2 – Каспийское море
2
35 слайд
.
Общие сведения.
На Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежат бассейну Тихого океана – 26, 13 – бассейну Атлантического океана, 5 – бассейну Индийского океана, 10 – бассейну Северного Ледовитого океана.
Территорию нашей страны омывает тринадцать морей: 12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну. Из них 6 относятся к Северному Ледовитому океану. По географическому положению, физико-географическим и гидробиологическим условиям моря нашей страны можно отнести к двум типам: окраинным и внутренним.
36 слайд
Рекордсмены природы среди морей России.
- Наибольшая глубина – 9717 м в Курило-Камчатском глубоководном желобе.
Самое большое море – Берингово ( S= 2315 тыс.кв.км).
Самое маленькое – Азовское ( S= 30 тыс.кв.км)
Самое пресное – Балтийское (2-8 промилей).
Самое глубокое – Берингово – 5500м.
Самое мелкое – Азовское – 8м.
Самый высокий прилив – 12м в Пенжинской губе Охотского моря.
Самое холодное – Карское.
Самое тёплое – Чёрное.
37 слайд
Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль России.
Длина основной ледовой трассы от новоземельских проливов до порта Провидения 5610 км.
Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певер, Проведения.
38 слайд
Одна из современных технологий обучения – метод проектов.
Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
39 слайд
Основа
метода
проектов
Основа
метода
проектов
РАЗВИТИЕ
Познавательных навыков учащихся
Умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве
Критического мышления
40 слайд
Результативность метода проектов
обеспечивается
умениями и способностью
Самостоятельно мыслить
Находить и решать проблемы
Устанавливать причинно-следственные связи
Прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения
41 слайд
В 5х классах ребята работали над мини-проектом «Космос – далёкий и близкий»
Цель проекта: сформировать у учащихся систему знаний о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях, планетах и их спутниках, метеорах, метеоритах, космическом излучении и строении Вселенной.
Вид проекта: информационный, коллективный.
Защита проекта представлена презентацией.
42 слайд
43 слайд
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
51 слайд
52 слайд
53 слайд
54 слайд
Электронное приложение предоставляет возможность формирования предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде.
55 слайд
56 слайд
57 слайд
58 слайд
Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность школьников к профессиональному самоопределению, адаптации в социуме, готовность жить для Отечества.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя -- научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.
От творчества учителя к творчеству ученика – таково моё профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы я стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии. Внедрение Информационно коммуникационных технологий открывает значительные возможности преподавания предмета география.
«Ни один из других предметов в такой
степени не нуждается в наглядности и
занимательности как география и в тоже
время ни один из предметов не
представляет более благоприятного поля
для применения наглядных и занимательных
способов преподавания, как география»
Н.Н. Баранский
Информационно-коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, именно поэтому её формированию уделяется особое внимание. Информационно-коммуникативная компетентность включает в себя не только сформированные представления о современной компьютерной среде, ресурсах Интернета, владение компьютером, но и умение высказывать своё мнение, проявление активности в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение детьми навыков общения и взаимодействия.
Изучение географии невозможно без использования информационных технологий, так как они дают образное восприятие учебного материала, что помогает мотивировать учащихся на усвоение учебного материала по предмету.
Задачи над которыми я работаю в своей педагогической практике: научить учащихся создавать презентации, использовать их на уроках географии, научить публичному выступлению.
Включение презентаций происходит фрагментарно, как на уроках изучение нового материала, так и на уроках обобщения и систематизации знаний учащихся.
На своих уроках предоставляю возможность создавать презентации, фильмы и учащимся, для разных типов урока.
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яценко Людмила Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.