Инфоурок Физика ПрезентацииПрезентация по физике"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида"

Презентация по физике"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по физике"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровьесберегающие технологии  на уроках физики в специальных (коррекционных...

    1 слайд

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида
    Выполнила: Маркина Л.В.
    учитель физики
    МОУ Школа-интернат «Семья»

  • СодержаниеВведение
1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе.
2. Гла...

    2 слайд

    Содержание
    Введение
    1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе.
    2. Глава 2. Здоровьесберегающие технологии на уроке физики.
    3. Заключение

  • ВведениеПроблема здоровья сейчас у всех на слуху.
Концепция модернизации росс...

    3 слайд

    Введение
    Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.
    ПОЧЕМУ?

  • Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей странеФизич...

    4 слайд

    Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране
    Физически здоровыми рождаются не более 14% детей
    25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье.
    50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.
    60% школьников имеют хронические заболевания.
    Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми

  • Факторы, влияющие на здоровье школьников:1 группа – это факторы, не поддающие...

    5 слайд

    Факторы, влияющие на здоровье школьников:
    1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь)
    2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

  • Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих т...

    6 слайд

    Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.
    Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Задачи 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укреплен...

    7 слайд

    Задачи

    1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
    2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья.
    3. Развитие творческих способностей.
    4. Мотивация на здоровый образ жизни.
    5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • ПринципыВозрастные особенности познавательной деятельности
Обучение на оптима...

    8 слайд

    Принципы
    Возрастные особенности познавательной деятельности
    Обучение на оптимальном уровне сложности
    Вариативность методов и форм обучения
    Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок
    Создание эмоционально благоприятной атмосферы

  • Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические ус...

    9 слайд

    Требования к уроку с позиции здоровьесбережения
    Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
    Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).
    Количество видов преподавания (норма не менее 3-х).
    Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут).
    Место и длительность применения ТСО.
    Чередование позы учащихся.
    Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
    Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
    Наличие мотивации .
    Психологический климат на уроке.
    Использование эмоциональных разрядок.
    Темп окончания урока .

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физикиФизика- не тот пред...

    10 слайд

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики
    Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.
    Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
    Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.

  • Учитель физики применяет:Опорные конспекты или ИКТ
Демонстрационный экспериме...

    11 слайд

    Учитель физики применяет:
    Опорные конспекты или ИКТ
    Демонстрационный эксперимент
    Фронтальный лабораторный эксперимент
    Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением
    Игровые моменты
    Физкультминутки
    Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.
    Использование творческих работ учащихся и т.д.
    Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.

  • Организация учебной деятельности на уроках физики:1. Благоприятный настрой н...

    12 слайд

    Организация учебной деятельности на уроках физики:

    1. Благоприятный настрой на уроке.
    2. Соблюдение гигиенических требований.
    3. Построение урока с учетом динамичности учащихся.
    4. Строгая дозировка времени.
    5. Нормирование домашнего задания.
    6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

  • ЗапоминалкиМассу мы легко найдем , умножим плотность на объем.
Если слово «БА...

    13 слайд

    Запоминалки
    Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.
    Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac
    Не лезь в воду глубоко,
    в воде давленье велико.
    Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ
    и вдруг концы свои отдашь.

  • Физкультминутки:1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-...

    14 слайд

    Физкультминутки:

    1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.
    2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха(трение).
    3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. (вращательное движение).
    4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения (вращение тел).

  • ИгрыИгра с мячом. 
 Три подсказки
Игра в слова.
Острый глаз.
Уберите лишнее с...

    15 слайд

    Игры
    Игра с мячом.
    Три подсказки
    Игра в слова.
    Острый глаз.
    Уберите лишнее слово.
    Шаги – термины.
    Путаница.

  • Внешняя мотивация деятельности учащихся на урокесистему оценивания результато...

    16 слайд

    Внешняя мотивация деятельности учащихся на уроке
    систему оценивания результатов обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент. При этом стимулируется внутренняя мотивация учащихся: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Во избежание субъективизма при оценке ученических работ использую рейтинговую систему оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по парте; коррекционная оценка; совместная оценка учителя и ученика. Таким образом, исключается эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результатов, и учитываются различные психофизические особенности детей.

  • Знание, и только знание делает человека свободным и великим.



Писарев Д. И.

    17 слайд

    Знание, и только знание делает человека свободным и великим.



    Писарев Д. И.

  • 18 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому большое внимание на уроках физики я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Физика - фундаментальная наука, так как другие науки (биология, астрономия, химия) описывают только некоторые системы, подчиняющиеся законам физики. Основные средства и методы, используемые современной медициной (электронные и протонные микроскопы, рентгеноструктурный анализ, электронография, меченые атомы), заимствованы у физики. Связь физики с другими науками позволяет сделать пропаганду здорового образа жизни понятной для детей, доступной, наглядной и аргументированной.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Жазық параллель пластина мен призмада сәулелердің жүру сызбасын сызу және жазық параллель пластина мен призма формуласын қолданып, есептер шығару.
  • Учебник: «Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.
  • Тема: 3. Построение изображений в линзах
  • 01.01.2021
  • 2813
  • 35
«Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.05.2020 137
    • PPTX 187.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саввинова Мария Валерьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саввинова Мария Валерьяновна
    Саввинова Мария Валерьяновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104332
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе