Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида
Выполнила: Маркина Л.В.
учитель физики
МОУ Школа-интернат «Семья»
2 слайд
Содержание
Введение
1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе.
2. Глава 2. Здоровьесберегающие технологии на уроке физики.
3. Заключение
3 слайд
Введение
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.
ПОЧЕМУ?
4 слайд
Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране
Физически здоровыми рождаются не более 14% детей
25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье.
50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.
60% школьников имеют хронические заболевания.
Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми
5 слайд
Факторы, влияющие на здоровье школьников:
1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь)
2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
6 слайд
Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
7 слайд
Задачи
1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья.
3. Развитие творческих способностей.
4. Мотивация на здоровый образ жизни.
5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
8 слайд
Принципы
Возрастные особенности познавательной деятельности
Обучение на оптимальном уровне сложности
Вариативность методов и форм обучения
Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок
Создание эмоционально благоприятной атмосферы
9 слайд
Требования к уроку с позиции здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).
Количество видов преподавания (норма не менее 3-х).
Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут).
Место и длительность применения ТСО.
Чередование позы учащихся.
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
Наличие мотивации .
Психологический климат на уроке.
Использование эмоциональных разрядок.
Темп окончания урока .
10 слайд
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики
Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.
Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.
11 слайд
Учитель физики применяет:
Опорные конспекты или ИКТ
Демонстрационный эксперимент
Фронтальный лабораторный эксперимент
Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением
Игровые моменты
Физкультминутки
Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.
Использование творческих работ учащихся и т.д.
Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
12 слайд
Организация учебной деятельности на уроках физики:
1. Благоприятный настрой на уроке.
2. Соблюдение гигиенических требований.
3. Построение урока с учетом динамичности учащихся.
4. Строгая дозировка времени.
5. Нормирование домашнего задания.
6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
13 слайд
Запоминалки
Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.
Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac
Не лезь в воду глубоко,
в воде давленье велико.
Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ
и вдруг концы свои отдашь.
14 слайд
Физкультминутки:
1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.
2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха(трение).
3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. (вращательное движение).
4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения (вращение тел).
15 слайд
Игры
Игра с мячом.
Три подсказки
Игра в слова.
Острый глаз.
Уберите лишнее слово.
Шаги – термины.
Путаница.
16 слайд
Внешняя мотивация деятельности учащихся на уроке
систему оценивания результатов обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент. При этом стимулируется внутренняя мотивация учащихся: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Во избежание субъективизма при оценке ученических работ использую рейтинговую систему оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по парте; коррекционная оценка; совместная оценка учителя и ученика. Таким образом, исключается эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результатов, и учитываются различные психофизические особенности детей.
17 слайд
Знание, и только знание делает человека свободным и великим.
Писарев Д. И.
18 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому большое внимание на уроках физики я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Физика - фундаментальная наука, так как другие науки (биология, астрономия, химия) описывают только некоторые системы, подчиняющиеся законам физики. Основные средства и методы, используемые современной медициной (электронные и протонные микроскопы, рентгеноструктурный анализ, электронография, меченые атомы), заимствованы у физики. Связь физики с другими науками позволяет сделать пропаганду здорового образа жизни понятной для детей, доступной, наглядной и аргументированной.
6 625 843 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Саввинова Мария Валерьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.