Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Современные образовательные технологии на уроках физики
«Технология»- наука
о мастерстве
ГАОУ РХ СПО « Аграрный техникум»
Г.А. Несивкина преподаватель физики
С. Шира, 2014г.
2 слайд
В своей работе я использую методическую систему поэтапного обучения физике с использованием информационных технологий.
Целью которой является формирование целостной системы физических знаний и умений применять эти знания в практической деятельности.
3 слайд
Задачи методической системы
овладение учащимися знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;
о современной научной картине мира;
о возможностях применения законов физики для объяснения явлений природы;
технических и технологических устройств; формирование у учащихся навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
развитие личности ученика и его способностей; подготовка его к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
4 слайд
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся
Технология игрового обучения.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала.
Технология проведения учебной дискуссии.
Технология проблемного обучения
5 слайд
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению.
6 слайд
Творческое мышление имеет три этапа:
1. Проблемная ситуация, с первоначальным ее анализом и формулировкой проблемы;
2. Поиск пути решения проблемы;
3. Противоречие найденного принципа решения проблемы и его проверка.
7 слайд
Организация проблемного обучения.
Проблемное изложение материала, частично-поисковый и исследовательский метод.
8 слайд
Проблемные вопросы, демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опыты.
Способы создания проблемных ситуаций
9 слайд
Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
Эксперимент является источником знания, могучим методом физических исследований, критерием истинности знаний о мире.
Постановка учебной проблемы с помощью предварительной демонстрации эксперимента позволяет реализовать начальный этап проблемного обучения, подводит к возбуждению творческой активности.
10 слайд
Уравнение состояния газа
11 слайд
Уравнение состояния
Давление
Объем
Температура
Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.
Молярная масса(зависит от рода газа)
(1834-1907)
Менделеев Д.И.
12 слайд
Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
13 слайд
Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.
14 слайд
Оборудование
1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,
длиной 60 см.-2 шт.
2.Стеклянная трубка постоянного сечения
D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного
конца;
3.Термометр лабораторный ;
4.Барометр-анероид;
5.Линейка измерительная;
6Чайник с горячей водой;.
7.Сосуд с холодной водой;
8.Штатив для фронтальных работ;
9.Пластилин.
15 слайд
Состояние
газа
1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений
16 слайд
Выполнение работы
1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в
условных единицах объема.
Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по
барометру.
2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.
Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.
Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу.
3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,
Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.
В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.
17 слайд
4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.
P=P+ h/13,6
Результаты измерений записать в таблицу
5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру.
6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.
18 слайд
Контрольные вопросы
1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.
При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?
2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.
19 слайд
Экспериментальная работа
по определению
молярной газовой постоянной.
20 слайд
Краткая история
Атомом называется наименьшая
частица химического элемента
Молекулой называется наименьшая частица вещества, обладающая его
химическими свойствами
Количества вещества- это величина ,равная
числу структурных элементов(молекул, атомов или ионов), содержащихся в теле.
21 слайд
Моля́рная ма́сса вещества — отношение массы вещества к количеству молей этого вещества, то есть масса одного моля вещества.
Число Авагадро
22 слайд
Универсальную газовую постоянную в этой работе определяют из сравнения двух различных состояний воздуха, находящегося в стеклянном шаре.
pa – атмосферное давление
p – давление замеряется манометром
M= 29×10-3 кг / моль –молярная масса воздуха
m1 - m2- определяется путем взвешивания колбы .до и после откачки.
pа V=
P V=
Определите универсальную газовую постоянную
R =
23 слайд
Выполнение работы
Оборудование:
1.Шар для взвешивания воздуха с чехлом, резиновым патрубком
и винтовым зажимом;
2.Манометр от прибора для изучения газовых законов;
3.Термометр лабораторный;
4.Насос воздушный ручной;
5.Весы технические;
6.Гири Г4-210;
7.Тройник стеклянный;
8.Три резиновых трубки длиной 20-30 см.
Предупреждение
В целях безопасности стеклянный шар должен находиться во время работы в матерчатом чехле, затянутом и завязанном шнурком на отростке шара.
24 слайд
Собрать установку
25 слайд
1.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5 ат.
При этом следует учесть, что манометр измеряет избыточное давление в технических атмосферах.
2.Сожмите резиновый патрубок шара винтовым зажимом, отсоедините шар от установки и взвесьте его.
3. Для получения второго состояния воздуха отпустите зажим, соединив шар с атмосферой. Затем подключите шар к установке, переставьте резиновую трубку с разрежающего патрубка насоса на нагнетающий и доведите давление до 1 ат. по манометру.
4.Вновь сожмите патрубок шара винтовым зажимом, отсоедините шар от установки и взвесьте его.
26 слайд
Таблицы для записи результатов измерений и вычислений
№ опыта
1
Р, н/м
m,кг
5.Опыт повторить еще 2 раза, увеличивая каждый раз давление на 0,5 ат.
6.Результаты измерений выразить в СИ и занести в таблицу
27 слайд
№
состояния
1-2
1-3
1-4
2-3
2-4
3-4
7.Измерьте температуру T воздуха в помещении и найдите на стенке шара число, обозначающее его объем V1. Вычислите постоянное для всех опытов выражение MV1/T1/
8. Пользуясь данными таблицы 1, вычислите значение универсальной газовой постоянной для любых двух состояний по формуле:
R=
V1
9. Результаты занести в таблицу.
28 слайд
Контрольные вопросы
1.Какая из измеряемых величин более всего влияет на относительную ошибку?
2.Каков физический смысл универсальной газовой постоянной?
3.Как, не дожидаясь успокоения коромысла весов, определить их нулевую точку?
29 слайд
ЛИТЕРАТУРА
Бугаев А.И. «Методика преподавания физики в средней школе» М. «Просвещение», 1981.
Зотов Ю.Б. «Организация современного урока» М. «Просвещение», 1984.
Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий» СПб. «Каро», 2002.
Махмутов М.И. «Проблемное обучение» М. «Педагогика», 1975.
Степанов Е.Н. «Личностно-ориентированный подход в работе педагога» М. «Творческий центр», 2004.
Суворов В.И. «Создание на уроке проблемной ситуации» «Физика в школе» №3, 1982.
Тереньтьев М.М. «Демонстрационный эксперимент по физике в проблемном обучении» М. «Просвещение» 1978.
30 слайд
Спасибо за внимание!
31 слайд
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся
Технология игрового обучения.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала.
Технология проведения учебной дискуссии.
Технология проблемного обучения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На протяжении двух лет в своей работе использую метод проблемного обучения. Стараюсь организовать строго продуманную систему проблемных ситуаций по каждой теме с учетом индивидуальных возможностей в каждой группе.
Применяю сочетание приема выдвижения гипотез с экспериментальными исследованиями, эвристическую беседу, проблемное изложение материала, делаю попытки использовать исследовательский метод на уроках физики.
Считаю, что одним из важнейших достоинств проблемного обучения является возможность для возникновения, поддержания и дальнейшего развития положительных мотивов учебной деятельности.
6 662 812 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Несивкина Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.