Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Физика / Презентация по физике "Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики"

Презентация по физике "Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики"

Скачать материал
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СОСТАВ...
Цель работы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках ...
Задачи: Изучить научно-методическую литературу по организации исследовательск...
«…Исследовательская деятельность - система организации работы, связанная с ре...
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность р...
Способы повышения интереса к научным знаниям повышение научного уровня препод...
Организация экспериментального метода исследования Научный эксперимент – мето...
Обобщенный план экспериментального исследования Самостоятельно сформулировать...
Гипотеза Рабочий инструмент научного познания, предположение, на основе котор...
Применение исследовательского подхода к изучению явлений Фронтальный исследов...
Достоинства исследовательской деятельности максимальная активизация познавате...
Недостатки в организации исследовательской деятельности дефицит рабочего врем...
Вывод Построение процесса познания учебного предмета учеником на основе научн...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СОСТАВИТЕ
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СОСТАВИТЕЛЬ учитель физики, высшей категории Панасенко Т.А.

№ слайда 2 Цель работы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках физ
Описание слайда:

Цель работы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики

№ слайда 3 Задачи: Изучить научно-методическую литературу по организации исследовательской
Описание слайда:

Задачи: Изучить научно-методическую литературу по организации исследовательской деятельности школьников Обобщить собственный опыт работы по организации исследовательской деятельности школьников на уроках физики Показать значимость исследовательской деятельности школьников в процессе познания предмета, познания окружающего мира, в общей системе образования

№ слайда 4 «…Исследовательская деятельность - система организации работы, связанная с решен
Описание слайда:

«…Исследовательская деятельность - система организации работы, связанная с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Элементы исследовательской деятельности: - методы исследования; - наличный экспериментальный материал; - интерпретация данных и вытекающие из них последствия.» И.В. Зверева

№ слайда 5 Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность расс
Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность рассматривается как деятельность, главной целью которой является образовательный результат, направленная на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Задача: - научить обучающихся алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть использованы в исследованиях любой сложности и тематики. Принципы исследовательского обучения: научности и систематичности; наглядности; самостоятельности и активности; прочности усвоения знаний. Методы исследования: наблюдение – дает возможность изучить внешние признаки явлений и объектов; теоретический – достигается высший синтез знаний в форме научной теории; экспериментальный метод исследования – идет процесс накопления фактов информации об исследуемых явлениях; проводятся наблюдения, измерения, сравнения; ставится эксперимент; формируются в научный обиход понятия; производится первичная систематизация знаний и формируется экспериментальный закон. А.В.Усова, А.А..Бобров

№ слайда 6 Способы повышения интереса к научным знаниям повышение научного уровня преподава
Описание слайда:

Способы повышения интереса к научным знаниям повышение научного уровня преподавания предмета, усиление внимания к изучению физических теорий, широкое использование их для объяснения физических явлений и свойств тел; ознакомление обучающихся с методами, применяемыми в научных исследованиях по физике (теоретическое предвидение, разработка рабочей гипотезы, наблюдения, эксперимент, анализ экспериментальных фактов и выводы, проверка выводов на практике); систематическое включение элементов исследования в учебный процесс по физике, в различные виды учебной деятельности обучающихся, осуществление исследовательского подхода к изучению отдельных тем и вопросов школьного курса физики.

№ слайда 7 Организация экспериментального метода исследования Научный эксперимент – метод п
Описание слайда:

Организация экспериментального метода исследования Научный эксперимент – метод познания окружающей действительности Этапы научного эксперимента: - выдвижение гипотезы; - определение цели исследования; - выбор способов осуществления эксперимента и порядок его проведения; - создание условий для проведения эксперимента; - выбор приборов, инструментов, материалов; - проведение эксперимента (наблюдение за изучаемым явлением, измерение характеризующих его величин); - обработка результатов, их анализ и на основе этого – получение выводов. Учебный эксперимент – отражение научного эксперимента – метод обучения Этапы учебного эксперимента (сходны с этапами научного эксперимента), осуществляются при непосредственном участии учителя: - учитель раскрывает логику эксперимента, оказывает помощь в постановке проблемы, пути поиска решения; - уделяет внимание составляющей метода исследования (цели исследования, выдвижению гипотезы, выборе оборудования и материалов, составлению плана, выводов). Формы учебного эксперимента (исследования): - демонстрационный опыт;- фронтальный исследовательский эксперимент;- исследовательская лабораторная работа;- домашний исследовательский опыт;- домашняя исследовательская лабораторная работа

№ слайда 8 Обобщенный план экспериментального исследования Самостоятельно сформулировать це
Описание слайда:

Обобщенный план экспериментального исследования Самостоятельно сформулировать цель исследования Выдвинуть гипотезу Выбрать приборы и материалы Составить план Провести эксперимент (провести наблюдения, выполнить измерения) Обработать результаты измерений Сделать выводы на основе результатов эксперимента, поставленной цели и в соответствии с выдвинутой гипотезой

№ слайда 9 Гипотеза Рабочий инструмент научного познания, предположение, на основе которого
Описание слайда:

Гипотеза Рабочий инструмент научного познания, предположение, на основе которого исследователь объясняет увиденное явление, вскрывает его внутренний механизм, связь с другими явлениями. Без показа гипотезы, как важнейшего структурного элемента невозможно раскрыть исследовательский метод, как метод научного познания.

№ слайда 10 Применение исследовательского подхода к изучению явлений Фронтальный исследовате
Описание слайда:

Применение исследовательского подхода к изучению явлений Фронтальный исследовательский эксперимент Исследовательская лабораторная работа Домашний исследовательский эксперимент Домашняя исследовательская лабораторная работа Творческие задания

№ слайда 11 Достоинства исследовательской деятельности максимальная активизация познавательн
Описание слайда:

Достоинства исследовательской деятельности максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся способствует формированию прочных осознанных, повышению интереса к предмету; помогает обучающимся овладеть методами научного познания, пробуждает у них потребность в творческой деятельности, формирует черты творческой личности; соответствует социальному заказу.

№ слайда 12 Недостатки в организации исследовательской деятельности дефицит рабочего времени
Описание слайда:

Недостатки в организации исследовательской деятельности дефицит рабочего времени; разный уровень развития учащихся в классе

№ слайда 13 Вывод Построение процесса познания учебного предмета учеником на основе научного
Описание слайда:

Вывод Построение процесса познания учебного предмета учеником на основе научного познания в результате организации исследовательской деятельности обеспечивает необходимый переход от пассивного метода обучения к творческому методу. Говоря языком древних, внедрение новых технологий на основе научного метода познания позволяет перейти к новой модели обучения: от представления головы ученика в виде кувшина, который нужно наполнить знаниями к представлению о факеле, который нужно зажечь.

Презентация по физике "Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики"
Скачать материал
  • Физика
Описание:

Презентация "Организация исследовательской деятельности школьников по физике" является методической разработкой и предназначена для учителей физики. Поможет учителю на уроке организовать   исследовательскую деятельность школьников. 

Данная презентация раскрывает значимость исследовательской деятельности школьников в процессе познания предмета, познания окружающего мира, в общей системе образования.

Учебно-исследовательская деятельность в данной работе рассматривается как деятельность, главной целью которой является образовательный результат,  направленная на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Панасенко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 31472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓