Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Физика / Презентация по физике на тему "Воздухоплавание" (7 класс)

Презентация по физике на тему "Воздухоплавание" (7 класс)

Скачать материал

Название документа Воздухоплавание.docx

Тема: Воздухоплавание


Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова, подходящие по смыслу.


Воздушный шар, или _______________ (от греч. «аэр» - «воздух» и «статос» - «неподвижный») впервые построили и запустили в небо братья Монгольфье. Это произошло 5 июня 1783 года. Шар имел _________ 600 м3 и диаметр 11,5 м. Оболочка шара была сделана из оклеенного бумагой холста и стянута веревочной сеткой. Шар был наполнен __________ ____________ и поднялся на высоту 2000 м.

Свободный аэростат летит туда, куда его гонит ____________. Поэтому усилия изобретателей сразу были направлены на поиск средств управления аэростатами. Предлагалось использовать паруса, рули, весла и даже дрессированных орлов. Французский инженер Менье в 1783 году предложил сделать оболочку шара удлиненной, использовать воздушный винт и руль. Так появился первый проект _______________ (от фр. «dirigeable» - «управляемый»), но в те времена не было еще легкого и мощного двигателя. Двигатель внутреннего сгорания изобрели позднее, а паровой двигатель имел ___________ около 5т. Только в 1851 году был создан паровой двигатель массой 45 кг специально для аэростата.

В России в 1870 году Л.Н. Лодыгин разработал проект летательного аппарата с электрическим _________________. Спроектировал два дирижабля и Д.И. Менделеев. В 1896 году К.Э. Циолковский предложил проект цельнометаллического аппарата, рассчитанного на перевозку 200 пассажиров и 14 тонн груза со скоростью 43 км/ч. Гофрированная оболочка дирижабля была более прочной и могла изменять объем.


Пропущенные слова: дирижабля, массу, объем, горячим воздухом, аэростат, двигателем, ветер.


Ответьте на вопросы:

  • О чем данный текст?

  • Озаглавьте текст.

  • С какими проблемами столкнулись первые строители воздушных шаров?

  • Зачем оболочку шара заключают в веревочную сетку?

  • Чем аэростат отличается от дирижабля?

  • Какие проблемы возникли при строительстве дирижаблей?

  • Кто в России занимался разработкой проектов летательных аппаратов?





Название документа Воздухоплавание.ppt

Воздухоплавание Ум заключается не только в знании, Но и в умении прилагать зн...
Почему большинство тел падает вниз, а воздушные шары летят вверх?
Прочитайте параграф Придумайте вопросы к тексту параграфа На альбомном листе ...
Подготовьте рассказ по теме «Воздухоплавание» по плану: Устройство воздушного...
Назовите и изобразите на рисунке силы, действующие на воздушный шарик, когда ...
Подготовьте сообщения по темам История дирижаблестроения. Гибель дирижаблей-г...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Воздухоплавание Ум заключается не только в знании, Но и в умении прилагать знани
Описание слайда:

Воздухоплавание Ум заключается не только в знании, Но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

№ слайда 2 Почему большинство тел падает вниз, а воздушные шары летят вверх?
Описание слайда:

Почему большинство тел падает вниз, а воздушные шары летят вверх?

№ слайда 3 Прочитайте параграф Придумайте вопросы к тексту параграфа На альбомном листе нар
Описание слайда:

Прочитайте параграф Придумайте вопросы к тексту параграфа На альбомном листе нарисуйте воздушный шар, укажите из каких частей он состоит. Напишите план расчета грузоподъемности воздушного шара объемом V.

№ слайда 4 Подготовьте рассказ по теме «Воздухоплавание» по плану: Устройство воздушного ша
Описание слайда:

Подготовьте рассказ по теме «Воздухоплавание» по плану: Устройство воздушного шара. Условие подъема воздушного шара в воздухе. Преимущество шаров, наполненных горячим воздухом. Расчет подъемной силы воздушного шара. Регулирование высоты полета воздушного шара. Использование воздушных шаров.

№ слайда 5 Назовите и изобразите на рисунке силы, действующие на воздушный шарик, когда его
Описание слайда:

Назовите и изобразите на рисунке силы, действующие на воздушный шарик, когда его держат на веревочке и когда его отпустили. Работа с текстом

№ слайда 6 Подготовьте сообщения по темам История дирижаблестроения. Гибель дирижаблей-гига
Описание слайда:

Подготовьте сообщения по темам История дирижаблестроения. Гибель дирижаблей-гигантов. Использование дирижаблей во время Первой и Второй мировых войн. Использование дирижаблей в наши дни.

Презентация по физике на тему "Воздухоплавание" (7 класс)
Скачать материал
  • Физика
Описание:

Ум заключается не только в знании,

Но и в умении прилагать знание на деле.

Почему большинство тел падает вниз, а воздушные шары летят вверх?

Прочитайте параграф

 

 

 

 

Придумайте вопросы к тексту параграфа

 

На альбомном листе нарисуйте воздушный шар, укажите из каких частей он состоит.

 

Напишите план расчета грузоподъемности воздушного шара объемом V.

Подготовьте рассказ по теме «Воздухоплавание» по плану:

 

 

 

 

 

1.Устройство воздушного шара.

 

2.Условие подъема воздушного шара в воздухе.

 

3.Преимущество шаров, наполненных горячим воздухом.

 

4.Расчет подъемной силы воздушного шара.

 

5.Регулирование высоты полета воздушного шара.

 

6.Использование воздушных шаров.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Черных Вера Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2389
Номер материала 36376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓