Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что объединяет все эти изображения?
2 слайд
Описание механического движения
Механическое движение
3 слайд
МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
– изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел.
4 слайд
ТЕЛО ОТСЧЕТА
Движение одного и того же тела относительно разных тел оказывается различным. Для описания движения тела нужно указать, по отношению к какому телу рассматривается движение. Это тело называют телом отсчета. Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют систему отсчета, позволяющую определять положение движущегося тела в любой момент времени.
5 слайд
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕХАНИКИ
– определить положение тела в данный момент времени
Примеры:
а) полет и посадка ракеты на планету
б) служба слежения самолетов
Материальная точка – тело, размерами которого можно пренебречь (стр.9)
6 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ
Траектория – линия, вдоль которой движется тело (стр.17).
Перемещение – отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела (стр.18)
Путь – длина траектории
Скорость – величина, характеризующая быстроту движения (стр.19)
7 слайд
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ
А) по траектории: прямолинейное или
криволинейное
Б) по скорости: равномерное или
неравномерное
Наиболее простой вид движения:
прямолинейное равномерное (путь равен перемещению, скорость постоянна) с. 19
s = x – x0 s = vt (s>0)
8 слайд
9 слайд
В О П Р О С Ы
1. Что называется механическим движением? Примеры.
2. В чем заключается основная задача механики?
3. Что называется телом отсчета?
Системой отсчета?
4. Что называется материальной точкой? Примеры.
5. Что называется траекторией? Примеры.
6. Что такое путь? Обозначение, единицы измерения.
7. Что называется перемещением? Примеры.
8. В каком случае модуль перемещения и путь совпадают?
9. От чего зависит знак проекции вектора перемещения?
10. Чем путь отличается от координаты?
10 слайд
НАЙТИ ПРОЕКЦИИ ВЕКТОРА
ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Х
4
Y
- 4
1
11 слайд
ЗАДАЧА
Начальные координаты вектора S (8; - 4), конечные (2; 4).Найдите проекции вектора на оси координат и модуль вектора S.
Дано: Решение
хо = 8 Sх = х – хо Sх = 2 – 8 = - 6
уо = - 4 Sу = у – уо Sу = 4 – ( - 4) = 8
х = 2
у = 4
|S| - ?
Sх - ?
Sу - ? Ответ: Sх = - 6 Sу = 8 | S | = 10 .
12 слайд
НАЙТИ ПРОЕКЦИИ ВЕКТОРА
ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
0
1
2
3
4
5
6
7
8
Х
1
2
3
4
5
Y
13 слайд
В О П Р О С Ы по вариантам
1. Что называется механическим движением? Примеры.
2. В чем заключается основная задача механики? Примеры.
3. Что называется телом отсчета?
Примеры.
4. Что называется системой отсчета? Примеры.
14 слайд
В О П Р О С Ы по вариантам
1. Что называется материальной точкой? Примеры.
2. Что называется траекторией? Примеры.
3. Что такое путь? Обозначение, единицы измерения.
4. Что называется перемещением? Примеры.
15 слайд
В О П Р О С Ы по вариантам
1. В каком случае модуль перемещения и путь совпадают?
2. От чего зависит знак проекции вектора перемещения?
3. Чем путь отличается от координаты?
4. Столкнутся ли два шара, если траектории их центров пересекаются?
16 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§3,7,8
Выучить определения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Описание механическое движение.
Цель: научиться определять виды и характеристики механическое движение.
Задачи:
Образовательная: знать характеристики движения, отличать путь и перемещение, уметь рассчитывать проекции векторов перемещения
Воспитательная: воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира; воспитание эмоционально-положительного отношения к предмету
Развивающая: развивать мышление, память, внимание; развитие навыков творческого мышления и умения преодолевать познавательные затруднения; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Методы и приемы: «продвинутая лекция», «бортовой журнал»
Ресурсы (оборудование): компьютер, мультимедийный проектор, карточки
Сценарный план
Организационный момент: в начале урока ученикам предлагается посмотреть картинки и объяснить, что все эти изображения связывает. На основе их суждений определяется тема урока.
Вызов: перед учащимися ставиться проблемный вопрос по содержанию лекции. Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа, информационный прогноз, выступление от пар, фиксирование на доске высказанных идей. Информация, полученная на стадии вызова. Заносится в левую часть бортового журнала (используется прием «Бортовой журнал»).
Задание для учащихся (до начала лекции): по ходу лекции один человек в паре кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой работает со списком в графе «предположения», отмечает в первичных записях совпадение «+» и расхождения «-» услышанной в лекции информации со сделанным ранее прогнозом.
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Комаров Владимир Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.