Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Как можно изменить
скорость тела?
Скорость тела изменяется,
если на него
действуют
другие тела!!!
2 слайд
2
Как можно изменить
направление скорости тела?
Направление скорости тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!
3 слайд
Ракета после выхода в открытый космос летит с выключенными двигателями по инерции
4 слайд
Презентация к уроку по физике
«Инерция»
7 класс
5 слайд
Инерция
(от лат. inertia — бездеятельность, косность) — свойство тел оставаться в некоторых системах отсчёта в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие или при взаимной компенсации внешних воздействий
6 слайд
Инерция
это явление
сохранения скорости
тела при отсутствии
действия на него
других тел
7 слайд
Аристотель
Никто не сможет сказать, почему [тело], приведенное в движение, где-нибудь остановится, ибо почему оно скорее остановится здесь, а не там? Следовательно, ему необходимо или покоиться, или двигаться до бесконечности
Движущееся тело останавливается, если сила, его толкающая, прекращает свое действие
Аристотель
384 - 322 г. до н. э.
8 слайд
Галилео Галилей
…скорость, однажды сообщенная движущемуся телу, будет строго сохраняться, поскольку устранены внешние причины ускорения или замедления, — условие, которое обнаруживается только на горизонтальной плоскости, ибо в случае движения по наклонной плоскости вниз уже существует причина ускорения, в то время, как при движении по наклонной плоскости вверх налицо замедление; из этого следует, что движение по горизонтальной плоскости вечно
Галилео Галилей
(1564 – 1642)
9 слайд
Галилео Галилей
впервые применил экспериментальный
метод в науке,
-ввел понятие инерции,
-исследовал законы падения тел и движения тел по наклонной плоскости,
-применил маятник для измерения времени,
-применил телескоп для астрономических наблюдений
10 слайд
Опыт Галилея: движение шарика
по наклонной плоскости.
11 слайд
Существование инерциальных систем отсчета в классической механике постулируется первым законом Нью́тона, который также называется зако́ном ине́рции. его классическую формулировку дал Ньютон в своей книге «Математические начала натуральной философии»:
«Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние»
12 слайд
сформулировал закон инерции:
«Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения»
Исаак Ньютон
13 слайд
Современная формулировка закона
Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальные точки, когда на них не действуют никакие силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного
движения
14 слайд
Явление инерции учитывается во многих видах спорта!
15 слайд
Именно инерция помогает устанавливать мировые рекорды!
16 слайд
16
Вопросы для проверки
17 слайд
17
1. Водитель микроавтобуса, увидев стоящий на дороге автомобиль, нажал на тормоза, но не избежал столкновения. Объясните, почему?
18 слайд
2. Почему при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет?
19 слайд
?
3. Почему необходимо закреплять грузы в кузове грузовика?
МОЛОДЦЫ!!
20 слайд
20
4. Объясните назначение ремней безопасности в автомобиле
21 слайд
21
5. Что произойдёт с наездником, если лошадь, прыгая через препятствие, споткнётся?
22 слайд
22
6. Что произойдёт, если человек поскользнётся?
23 слайд
Выбери один правильный ответ!
1. Что такое инерция?
Г. Свойство тела сохранять скорость.
У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
В. Изменение скорости тела под действием других тел.
2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть вперёд за нить?
С. Упадет назад.
Д. Упадет вперед.
Е. Останется неподвижным.
3. В каком случае наблюдается проявление инерции?
А. Камень падает на дно ущелья.
П. Пыль выбивают из ковра.
Н. Мяч отскочил от стенки после удара.
4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились влево?
И. Автобус остановился.
Е. Автобус повернул направо.
Ч. Автобус повернул налево.
5. Для чего делают разбег при прыжках в длину?
К. Чтобы выше подпрыгнуть.
Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.
Х. Чтобы набрать скорость для толчка.
24 слайд
24
Спасибо за внимание!
25 слайд
Автор работы: ученица 7А класса
Сиразетдинова Джамиля
Учитель физики: Широкова Ирина Борисовна
Республика Татарстан г.Казань
МБОУ «СОШ № 135 с УИОП»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана согласно требованиям ФГОС ООО к современному уроку, в ходе которого на каждом этапе организована активная деятельноясть обучающихся. При разрешении проблемных вопросов школьники самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока, намечают пути достижения этих целей. Итоги современного урока подводятся по следующим направлениям: 1. деятельностные итоги урока: что мы с вами успели сделать?2. развивающие итоги урока: чему вы научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, взрослее, выше, сильнее?
3. содержательные итоги урока: на какие вопросы, поставленные в начале и по ходу урока, смогли ответить, какие из обозначенных проблем смогли разрешить?
4. эмоциональные итоги урока: кому из учащихся вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку вашей работы, за конкретные результаты – может быть, отдельным ребятам, а
возможно, что и всему классу.
6 655 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Широкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.