Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация по физике к повторительно-обобщающему уроку по теме Основы МКТ

презентация по физике к повторительно-обобщающему уроку по теме Основы МКТ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по физике к повторительно-обобщающему уроку по теме Основы МКТ"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Молекулярная
физикаПермский край г..Нытва Препо...

    1 слайд


    Молекулярная
    физика
    Пермский край г..Нытва
    Преподаватель физики Т.Н.Губина

  • Другого ничего в природе нет,
Ни там, ни здесь в космических глубинах,
Всё от...

    2 слайд

    Другого ничего в природе нет,
    Ни там, ни здесь в космических глубинах,
    Всё от песчинок малых до планет
    Из элементов состоит единых.
    С. Щипачев

  • И - индивидуальнаян - напряженнаяТ - творческаяЕ - ежеминутнаяР - работаЕ - е...

    3 слайд

    И - индивидуальная
    н - напряженная
    Т - творческая
    Е - ежеминутная
    Р - работа
    Е - естественно
    С - с юмором
    И Н Т Е Р Е С

  • Б А З А

    4 слайд

    Б А З А

  • БазаКАРТА маршрутаВодопад 
формулРавнина
вопросов и ответовУщелье 
законовПри...

    5 слайд

    База
    КАРТА маршрута
    Водопад
    формул
    Равнина
    вопросов и ответов
    Ущелье
    законов
    Привал
    Поэтическая
    пещера
    ПИК
    Технический
    подъём

  • ДемокритЭпикурМихаил Васильевич 
ЛомоносовА. ЭйнштейнЖан Батист
Перрен" Ничег...

    6 слайд

    Демокрит
    Эпикур
    Михаил Васильевич
    Ломоносов
    А. Эйнштейн
    Жан Батист
    Перрен
    " Ничего не возникает
    из ничего,
    и ничего не переходит
    ни во что"

  • ф и з и к а              М О Л Е К У Л Я Р Н А ЯОсновные положенияВсе тела со...

    7 слайд

    ф и з и к а
    М О Л Е К У Л Я Р Н А Я
    Основные положения
    Все тела состоят из частиц
    Частицы движутся хаотично
    Частицы взаимодействуют между собой
    (притягиваются и отталкиваются)
    В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул
    Диффузия
    Броуновское движение
    Единство и борьба противоположностей

  • 8 слайд

  • Не сохраняетНе имеет формы, 
занимает форму 
сосудаСохраняетСохраняетЗанимает...

    9 слайд

    Не сохраняет
    Не имеет формы,
    занимает форму
    сосуда
    Сохраняет
    Сохраняет
    Занимает все
    предоставленное
    пространство
    Сохраняет
    Хорошая
    Плохая
    Плохая
    Беспорядочное,
    хаотичное
    Колебания и
    перескоки
    Колебания

  • Равнина вопросов и ответов

    10 слайд

    Равнина вопросов и ответов

  • Дорогу осилит 
идущий. . .

    11 слайд

    Дорогу осилит
    идущий. . .

  • Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества?

а. Моля...

    12 слайд

    Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества?

    а. Молярная масса

    б. Масса моля

    в. Масса молекулы

    г. Масса вещества

  • Диффузия – это:

    а. Название инфузории

    б. Местность около горы...

    13 слайд

    Диффузия – это:

    а. Название инфузории

    б. Местность около горы Фудзияма

    в. Проникновение молекул одного
    вещества в другое

    г. Деформация

    д. Беспорядочное движение

  • Какие вещества не сохраняют ни        формы, ни объёма?

а. Аморфные
б. Крист...

    14 слайд

    Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объёма?

    а. Аморфные
    б. Кристаллические
    в. Газы
    г. Жидкости

  • Для чего в странах средней 
   Азии местные жители во время 
   сильной жа...

    15 слайд

    Для чего в странах средней
    Азии местные жители во время
    сильной жары носят шапки-
    папахи и ватные халаты?
    а. Таков обычай

    б. Чтобы казаться «крутыми»

    в. Чтобы был хуже теплообмен с
    внешней средой

    г. В волокнах папахи и ваты
    «запутываются» солнечные лучи

  • Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью?...

    16 слайд

    Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью?

    а. Насыщенным
    б. Идеальным
    в. Водяным
    г. Равновесным

  • Величиной характеризующей
      тепловое состояние тел 
      является:...

    17 слайд

    Величиной характеризующей
    тепловое состояние тел
    является:

    а. Температура

    б. Масса

    в. Скорость

    г. Цвет

  • Каким прибором измеряют влажность воздуха?

а. Термометром
б. Психрометром
в....

    18 слайд

    Каким прибором измеряют влажность воздуха?

    а. Термометром
    б. Психрометром
    в. Динамометром
    г. Амперметром

  • Кто из ученых предложил 
      использовать в термометре 
      стоград...

    19 слайд

    Кто из ученых предложил
    использовать в термометре
    стоградусную шкалу
    температур?

    а. Менделеев
    б. Цельсий
    в. Миклухо-Маклай
    г. Ньютон
    д. Рюмер

  • 20 слайд


  • 1. I = 
R = mM3.Q =I2Rt4.   =St  p =13m0n   26. a =  2R =NNA8. F =ma9. E =m...

    21 слайд


    1. I =


    R
    =
    m
    M
    3.Q =
    I2
    R
    t
    4. =
    S
    t
    p =
    1
    3
    m
    0
    n
    2
    6. a =
    2
    R
    =
    N
    N
    A
    8. F =
    m
    a
    9. E =
    m
    g
    h
    p =
    n
    k
    11. p =
    F
    S
    pv =
    m
    M
    R
    T
    E =
    3
    2
    k
    T
    T
    2.
    7.
    5.
    13.
    12.
    10.

  • В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ 
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ   -  СО 2 
МАССОЙ -  3 грамма, 
 при ТЕМПЕ...

    22 слайд

    В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ
    УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2
    МАССОЙ - 3 грамма,
    при ТЕМПЕРАТУРЕ - 300 К
    и ДАВЛЕНИИ - 1,33 кПа
    НАЙДИТЕ объём, который занимает газ
    pv =
    m
    M
    R
    T

  • 23 слайд


  • 24 слайд


  • Бойль и МариоттТ = constPVTPTГей-ЛюссакШарльИзотермическийИзобарический Изохо...

    25 слайд

    Бойль и Мариотт
    Т = const
    P
    V
    T
    P
    T
    Гей-Люссак
    Шарль
    Изотермический
    Изобарический
    Изохорический
    P = const
    V
    V = const
    P1 V1 = P2 V2
    P1
    T1
    =
    P2
    T2
    V1
    T1
    V2
    T2
    =

  • РТ

    26 слайд

    Р
    Т

  • ИзотермыИзобары   1- 2        3 - 4         6 - 7       9 - 10       13 - 14...

    27 слайд

    Изотермы
    Изобары
    1- 2 3 - 4 6 - 7 9 - 10 13 - 14
    15 - 16 17-18 19 – 20 21-22
    4 – 5 8 – 9 11 – 12 22 - 1
    Изохоры
    2 – 3 5 – 6 7 – 8 10 – 11 12 – 13
    14 - 1 5 16 – 17 18 -19 20 - 21

  • Поэтическая пещера

    28 слайд

    Поэтическая пещера

  • Технический подъём

    29 слайд

    Технический подъём

  • 30 слайд

  • Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20
Вариант 2 – 1, 6, 12, 13,...

    31 слайд

    Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20
    Вариант 2 – 1, 6, 12, 13, 17, 18, 19, 14, 9, 5, 10, 15, 20
    Вариант 3 – 1, 6, 7, 8, 13, 18, 19, 14, 15, 20
    Вариант 4 - 1, 6, 2, 8, 4, 5, 9, 13, 12, 17, 18, 14, 19, 15, 20

  • ф и з и к а         М О Л Е К У Л Я Р Н А ЯОсновные положенияВсе тела состоят...

    32 слайд

    ф и з и к а
    М О Л Е К У Л Я Р Н А Я
    Основные положения
    Все тела состоят из частиц
    Частицы движутся хаотично
    Частицы взаимодействуют между собой
    (притягивают и отталкивают)
    В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул
    Диффузия
    Броуновское движение
    Единство и борьба противоположностей

  • Количество вещества        - моль 


=          =NNAmMЧисло молекул в телеМас...

    33 слайд

    Количество вещества
    - моль



    = =
    N
    N
    A
    m
    M
    Число молекул в теле
    Масса тела
    Молекулярная масса
    Число Авогадро
    6.02 х 10 23 моль -1
    О
    15,99
    2
    кислород

  • Агрегатные состояния веществаТЖГКолебанияСтрогий порядокПерескоки
ТекучестьПр...

    34 слайд

    Агрегатные состояния вещества
    Т
    Ж
    Г
    Колебания
    Строгий порядок
    Перескоки

    Текучесть
    Принимают форму сосуда
    Легко сжать
    Хаос
    Не сохраняют форму и объём
    Слабо притягивают

  • ТТемпература Мера средней кинетической энергииE =         KT32p = nkTКельвинХ...

    35 слайд

    Т
    Температура
    Мера средней кинетической энергии
    E = KT
    3
    2
    p = nkT
    Кельвин
    Характеризует степень нагретости
    От горячего к холодному
    Характеристика теплового равновесия
    Цельсий
    t T
    C K
    O 273 0

  • Основное уравнение  p =     m 0 n V 2             13

    36 слайд

    Основное уравнение
    p = m 0 n V 2
    1
    3

  • ИспарениеКонденсацияЖ       ГГ       ЖИ       К(пар насыщенный)

    37 слайд

    Испарение
    Конденсация
    Ж Г
    Г Ж
    И К
    (пар насыщенный)

  • МенделеевКлайперонpv =     RTmM= P1V1P2V2T1T2И З О П Р О Ц Е С С ЫБойль и Мар...

    38 слайд

    Менделеев
    Клайперон
    pv = RT
    m
    M
    =
    P1V1
    P2V2
    T1
    T2
    И З О П Р О Ц Е С С Ы
    Бойль и Мариотт
    Шарль
    Гей-Люссак
    P1V1
    P2V2
    =
    P2
    P1
    =
    T1
    T2
    V1
    V2
    =
    T1
    T2

  • Влажность - содержание воды 
в воздухеВЛСУТАБпсихрометр

    39 слайд

    Влажность - содержание воды
    в воздухе
    ВЛ
    СУ
    ТАБ
    психрометр

  • ф и з и к а         М О Л Е К У Л Я Р Н А ЯОсновные положения * Все тела сост...

    40 слайд

    ф и з и к а
    М О Л Е К У Л Я Р Н А Я
    Основные положения
    * Все тела состоят из частиц
    * Частицы движутся хаотично
    * Частицы взаимодействуют
    между собой
    Количество вещества
    = =
    N
    N
    A
    m
    M
    Агрегатные состояния
    вещества
    Т
    Ж
    Г
    Строгий порядок
    Колебания
    Перескоки

    Текучесть
    Принимают форму сосуда
    Не сохраняют форму и объём
    Хаос
    Легко сжать
    Слабо притягивают

    Влажность - содержание воды
    в воздухе
    психрометр
    ВЛ
    СУ
    ТАБ
    Менделеев
    Клайперон
    Бойль и Мариотт
    Шарль
    Гей-Люссак
    pv = RT
    m
    M
    P1V1
    T1
    P2V2
    =
    T2
    И З О П Р О Ц Е С С Ы
    P1V1
    P2V2
    =
    P1
    P2
    =
    T1
    T2
    V1
    V2
    =
    T1
    T2
    Испарение
    Конденсация
    (пар насыщенный)
    Ж Г
    Г Ж
    И К
    Основное уравнение
    p = m 0 n V 2
    1
    3
    Т
    Температура
    Мера средней
    кинетической энергии
    Характеристика
    теплового равновесия
    Характеризует
    степень нагретости
    От горячего
    к холодному

  • 45 – 49   -     «5»
37 – 44   -     «4»
30  -  36  -     «3»Меньше 30 баллов...

    41 слайд

    45 – 49 - «5»
    37 – 44 - «4»
    30 - 36 - «3»
    Меньше 30 баллов – жду на консультацию

  • Молекулярная физика

    42 слайд

    Молекулярная физика

  • 43 слайд

  • Три пути ведут к знанию:
Путь подражания – это путь 
самый лёгкий,
Путь опыта...

    44 слайд

    Три пути ведут к знанию:
    Путь подражания – это путь
    самый лёгкий,
    Путь опыта – это путь
    самый благородный,
    Путь размышления – это путь самый горький.

  • 45 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел: Молекулярная физика

Тема: Основы молекулярно - кинетической теории

Тип занятия: Повторение  пройденного материала

Форма занятия: Урок – игра

 Методы обучения: словесные , наглядные

Цели занятия:

Образовательные:  Повторить материал темы,  сконцентрировав внимание на молекулярном строении    вещества,  практическом применении МКТ на практике, выявление уровня усвоения данного материала; способствовать формированию познавательных умений через решение различных ситуаций;

Развивающие:  продолжить формирование умений   обобщать и сопоставлять явления по разным признакам. Способствовать развитию умения применять знания теории на  практике; делать выводы.

 

Воспитательные:    Способствовать формированию  умения работать  в коллективе, стремления к  самообразованию,  продолжить формирование   творческих  способностей, инициативу, уверенность  в себе  и в своих силах. Способствовать развитию коммуникативных компетенций. формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

 

 Техническое оснащение:  Компьютер, мультимедийная  установка, комплект раздаточного материала (контрольный лист, оценочный материал)

 

Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующие цели:

• Создать условия, пробуждающие  активность учащихся, для этого была выбрана форма  урока в виде игры,

- Обеспечить эмоциональную поддержку, Для этого мною использована групповая форма работы (в группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаютя более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию).

Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (, презентация).

 

Игра состоит  из 5 этапов.

 На каждом этапе я старалась  применять разнообразие приемов и методов.

 1 этап - использовался фронтальный опрос в начале урока, цель которого – вспомнить основные понятия  и определения. Учащиеся показали знание пройденного материала

2 этап – проверка знания формул и физических величин

3 этап – использовались карточки - лабиринты

4  этап –работа с графиками (3 варианта)

5 Игра С целью формирования интереса к учению  

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 610
    • PPTX 9.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губина Татьяна Николаевна
    Губина Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34177
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов