Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Физика / Презентация по физике к лабораторной работе № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии" 10 класс

Презентация по физике к лабораторной работе № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии" 10 класс

Скачать материал
Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение закона сохранения механической энергии...
Ход работы: Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении ма...
Указания к работе: Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на ри...
1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра. Закрепите динамометр в зажиме...
4. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переме...
5. Вычислите: а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2; б) ...
Литература: 1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение закона сохранения механической энергии. Ц
Описание слайда:

Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение закона сохранения механической энергии. Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой; динамометр лабораторный; линейка; груз массой m на нити длиной l.

№ слайда 2 Ход работы: Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении макси
Описание слайда:

Ход работы: Замечание: Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро. Р, Н h1, м h2, м F, Н x, м |ΔEгр|, Дж Епр, Дж Епр / |ΔEгр|

№ слайда 3 Указания к работе: Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на рисун
Описание слайда:

Указания к работе: Для выполнения работы собирают установку, показаннyю на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.

№ слайда 4 1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра. Закрепите динамометр в зажиме шт
Описание слайда:

1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра. Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола. Измерьте вес груза Р, Н. 2. Поднимите груз до точки закрепления нити. Установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы. 3. Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту h1, груза над столом (удобно измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза).

№ слайда 5 4. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор перемести
Описание слайда:

4. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы, измерьте F, х и h2.

№ слайда 6 5. Вычислите: а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2; б) уме
Описание слайда:

5. Вычислите: а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2; б) уменьшение потенциальной энергии груза: |ΔEгр| = P(h1 — h2). 6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. 7. Сделайте вывод: Почему отношение Епр / |ΔЕгр| не может быть равно 1?

№ слайда 7 Литература: 1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с
Описание слайда:

Литература: 1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. - М: Просвещений, 2011г. 2. http://yandex.ru/images 3. http://уроки.мирфизики.рф

Презентация по физике к лабораторной работе № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии" 10 класс
Скачать материал
  • Физика
Описание:

Лабораторная работа № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии" в 10 классе.

Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни/Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. - М: Просвещений, 2011г.

Описание работы: Груз весом Р привязывают на нити к крючку пружины динамометра и, подняв на высоту h1 над поверхностью стола, отпускают. Измеряют высоту груза h2 в момент, когда скорость груза станет равной 0, а также удлинение х пружины в данный момент. Расчитывается уменьшение потенциальной энергии груза и увеличение потенциальной энергии пружины.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Багирова Айнур Алим кызы
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 7801
Номер материала 34256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓