Инфоурок Физическая культура ПрезентацииПрезентация по физической культуре на тему "Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе"(2 класс)

Презентация по физической культуре на тему "Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе"(2 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по физической культуре на тему "Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе"(2 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка урока физической культуры во 2 классеТема: Режим дня...

    1 слайд

    Методическая разработка урока физической культуры
    во 2 классе
    Тема: Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья. Освоение знаний по физической культуре


    Савельев Владимир Михайлович

  • Цель. Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

    2 слайд

    Цель.
    Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

  • Задачи:дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние...

    3 слайд

    Задачи:
    дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья.
    развить внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
    развить навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    вооружить учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;

  • Оснащение: Секундомер; 
свисток; 
карточки с таблицами для заполнения: знаю-х...

    4 слайд

    Оснащение:
    Секундомер;
    свисток;
    карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал;
    карточки с опорными словами;
    карточки с пунктами плана;
    большие мячи;
    кинопроектор;
    гимнастические маты и скамейка, ручки

  • Планируемые результаты Личностные: самоопределение – формирование установки н...

    5 слайд

    Планируемые результаты
    Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремление одержать победу в подвижной игре: «Делай, как я », дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения),

  • Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебны...

    6 слайд

    Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия
    познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Делай как я », планировать и корректировать физическую нагрузку;
    регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с большими мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей
    коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре

  • Предметные результаты:Знания и способы двигательной деятельности, умение твор...

    7 слайд

    Предметные результаты:
    Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, гигиена, физические упражнения, оздоровительная ходьба и бег).

  • Вводная часть «Добрый день, ребята». 
Дети встают в круг. Поднимают руки ввер...

    8 слайд

    Вводная часть
    «Добрый день, ребята».
    Дети встают в круг. Поднимают руки вверх, мысленно здороваются с «солнышком»-3 раза, также мысленно «желают здоровья всем и себе»-3 раза. Класс делится на 2 команды по 6 человек и организуется работа в группах .

  • Дети мысленно «желают здоровья всем и себе»...

    9 слайд

    Дети мысленно «желают здоровья всем и себе»






  • Основная часть  урока         Знаю-хочу, узнать - узнал .
Дети получают карт...

    10 слайд

    Основная часть урока
    Знаю-хочу, узнать - узнал .

    Дети получают карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал.
    1.Что вы знаете о режиме дня?
    Заполните таблицу в колонках «Знаю». «Хочу узнать».
    2.Что называется режимом, или распорядком дня?
    Режимом, или распорядком, дня называют правильное распределение времени для сна, питания, учебы, различных видов занятий и отдыха в течение суток.
    3. А что вам дает правильное распределение времени в течение суток?
    Воспитывает силу воли, организованность, дисциплини­рованность; положительно воздействует на здоровье. А еще хо­телось бы добавить, что исследования ученых показали, что среди школьников, соблюдавших режим дня, в 1,5 раза больше отличников и в 2 раза меньше неуспевающих, чем среди ребят, не придерживающихся режима дня.

  • Дети заполняют карточки с таблицами: знаю-хочу, узнать - узнал...

    11 слайд

    Дети заполняют карточки с таблицами: знаю-хочу, узнать - узнал













  • Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отд...

    12 слайд

    Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности





  • Режим дня школьника

    13 слайд

    Режим дня школьника

  • Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьни...

    14 слайд

    Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)

  • Режим дня - это режим жизни. Строгий режим — распорядок дня — является предпо...

    15 слайд

    Режим дня - это режим жизни. Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия




  • Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

    16 слайд

    Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

  • Двигательная активность как компонент режима дня.Облегчает переход к бодрств...

    17 слайд

    Двигательная активность как компонент режима дня.
    Облегчает переход к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка

  • Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического разви...

    18 слайд

    Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития

    Завтрак - обязательный компонент режима дня

  • Работа с текстом в группах для развития критического мышления. Дети выбирают...

    19 слайд

    Работа с текстом в группах для развития критического мышления.
    Дети выбирают из предложенных на карточках слов опорные
    Дети последовательно выстраивают план режима дня (карточки даны вразброс)

  • 20 слайд

  •  План-режим

    21 слайд

    План-режим

  • Основные моменты режима дня Всем встать свободно, распределяясь по всей площа...

    22 слайд

    Основные моменты режима дня
    Всем встать свободно, распределяясь по всей площади зала. Начинаем (изображать) выполнять режим дня:
    подъем — потягиваемся;
    утренняя гимнастика — выполняем свои любимые упраж­нения;
    умываемся, застилаем постель, одеваемся, завтракаем;
    идем в школу;
    сидим на уроках, выполняем физкультминутки;
    двигаемся на переменах;
    обедаем;
    игры и развлечения на свежем воздухе;
    дорога домой;
    занятия по интересам;
    ужин;
    приготовление ко сну;
    сон.

  • Фрагмент режима дня -сон

    23 слайд

    Фрагмент режима дня -сон

  • Гигиена, оздоровительные силы природы и физические упражнения.Гигиена — эта н...

    24 слайд

    Гигиена, оздоровительные силы природы и физические упражнения.
    Гигиена — эта наука о здоровье, средствах и методах его ук­репления и сохранения, а также предотвращения отрицательного влияния на него факторов окружающей среды. Посмотрите фрагменты мультфильмов по гигиене «Мойдодыр», ответьте на вопрос: «Что является важнейшим требованием гигиены?» — правильный ответ «Чистота — залог здоровья!»

  • фрагмент мультфильма о гигиене «Мойдодыр»,

    25 слайд

    фрагмент мультфильма о гигиене «Мойдодыр»,

  • 26 слайд

  • Оздоровительные силы природы А что мы относим к оздоровительным силам природы...

    27 слайд

    Оздоровительные силы природы
    А что мы относим к оздоровительным силам природы? Николай правильно ответил: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Ответьте, как вы используете оздоровительные силы природы?


  • Физические упражнения  Они оказывают благотворное влияние на все основные сис...

    28 слайд

    Физические упражнения
    Они оказывают благотворное влияние на все основные системы организма (дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную и др.), укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, совершенствуют двигательные качества, моральные, волевые, укрепляют здоровье человека, содействуют развитию организованности, коллективизма.

  • Упражнения с большими мячами:ходьба (30 с); 
бег (90 с);
ходьба в полуприсяде...

    29 слайд

    Упражнения с большими мячами:
    ходьба (30 с);
    бег (90 с);
    ходьба в полуприсяде, мяч перед собой в прямых руках, за головой (60 с);
    стоя на месте, наклоны в стороны, мяч над головой (30 с);
    в широкой стойке, мяч над головой, наклоны вперед; на­клониться, положить мяч как можно дальше за линию ног и выпрямиться, с очередным наклоном взять мяч и выпрямить­ся 15 раз (30 с).

  • Упражнения с большими мячами

    30 слайд

    Упражнения с большими мячами

  • Основные правила здоровьесбережения Соблюдайте режим дня.
Обращайте больше вн...

    31 слайд

    Основные правила здоровьесбережения
    Соблюдайте режим дня.
    Обращайте больше внимание на правильное питание.
    Больше двигайтесь.
    Спите в прохладной комнате.
    Гоните прочь уныние и хандру!
    Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
    Желайте себе и окружающим только добра.

  • Игра «Делай как я». Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в про...

    32 слайд

    Игра «Делай как я».
    Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в противоположных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку. Учитель называет любой номер. Имеющие эти номера показывают упражнения, которые придумали сами. Выигрывает команда, игроки которой имели меньшее количество отказов от выполнения придуманных соперниками упражнений.

  • Заключительная часть Заполнение колонки таблицы “Узнал”...

    33 слайд

    Заключительная часть
    Заполнение колонки таблицы “Узнал”
    Сегодня я узнал(а)…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Теперь я могу

  • Рефлексия:Дети встают в круг. Закрыли глаза. Учитель говорит: « Я хочу, чтобы...

    34 слайд

    Рефлексия:
    Дети встают в круг. Закрыли глаза. Учитель говорит: « Я хочу, чтобы вы еще представили, что вот-вот сойдет снег и появятся первые весенние лучи солнца, которые согреют и приласкают нас. Можно открывать глаза. Вы сегодня неплохо потрудились. Мы многое успели».

  • Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья -Должен...

    35 слайд

    Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья -
    Должен быть режим у дня

  • Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок учителем в журнал До свидан...

    36 слайд

    Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок учителем в журнал
    До свидания, ребята, не забудьте про домашнее задание — составить свой режим дня с родителями. Больше двигайтесь. Будьте здоровы!




    (В.М.Савельев 2014 г)

  • ВыводыНа данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школьн...

    37 слайд

    Выводы
    На данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни. Выполнены поставленные задачи, достигнуты планируемые результаты учебных действий учащихся. Урок получился разноплановым, сочетает в себе теоретические сведения (беседа о гигиене, режиме дня, просмотр фрагментов фильма о гигиене) и практические (двигательные) действия (игра, упражнения с большими мячами, ходьба, бег).

  • ЛитератураНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010
Н...

    38 слайд

    Литература
    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010
    Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» М., АРКТИ, 2010
    «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Под ред. А.Г. Асмолова, 3-е издание Москва «Просвещение». 2011
    Основы физической культуры младшего школьника Н.В. Барышева , В.М. Миняров, М.Г. Неклюдова – Самара, 1994.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока физической культуры Цель Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни. Задачи: дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья. развить внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод; развить навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; вооружить учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания; Оснащение: Секундомер; свисток; карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал; карточки с опорными словами; карточки с пунктами плана; большие мячи; кинопроектор; гимнастические маты и скамейка, ручки Планируемые результаты Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремление одержать победу в подвижной игре: «Делай, как я », дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения), Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Делай как я », планировать и корректировать физическую нагрузку; регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с большими мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.06.2020 85
    • PPTX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Виктория Викторовна
    Яковлева Виктория Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66299
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика тренировочного процесса по легкой атлетике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек