Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Формирование интереса к занятиям по баскетболу, по обучению технике владения мячом»
Автор:Мозохина Татьяна Сергеевна
учитель физической культуры МБОУ СОШ №139
Методическая разработка
2 слайд
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и эстетический и нравственный и другие виды культуры человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, свое тело, но и формирует другие свойства личности – нравственные, эстетические, волевые и т.п.
Моя педагогическая философия
3 слайд
Баскетбол
Спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч «в корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу
4 слайд
Цель методической разработки
Систематизация материала для обучения занимающихся техническим приёмам игры в баскетбол.
Задачи:
обучение основам технике игры в баскетбол;
развитие двигательных качеств;
воспитание морально- волевых качеств.
5 слайд
Актуальность
пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию учащихся;
популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха.
6 слайд
Объект исследования
Учебный процесс на уроках физической
культуры по теме – баскетбол
(5–7классы)
7 слайд
Предмет исследования
Эффективность средств обучения техники владения мячом на уроках физической культуры
8 слайд
Броски мяча в корзину
Самый важный технический приём в игре . Для выполнения точного броска в кольцо следует руководствоваться психическими и физическими принципами.
Психические принципы:
концентрация внимания;
уверенность;
умение расслабляться
Физические принципы:
удержание равновесия тела;
создание усилия;
расчёт атаки;
использование кончиков пальцев;
эффективное сопровождение.
9 слайд
Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
Результативная передача (англ. assist) — пас на игрока, впоследствии поразившего кольцо соперника. Результативная передача учитывается в финальном протоколе.
Передача мяча
Передача
10 слайд
Пасующий отвечает за точность, своевременность, быстроту передачи, ее неожиданность для соперников и за удобство обработки мяча. Уверенность при передаче мяча - очень важный фактор.
Передача мяча
Основные правила:
"Не уверен - не отдавай" и "Виноват дающий".
Игрок, передающий мяч, отвечает за то, чтобы мяч дошел до адресата, в 95% случаев перехватов и потерь виноват пасующий.
11 слайд
Ключ к умению делать точные передачи — простота. Хороший пас — легкий и лишенный напряжения. Обычно это пас на 1,5—5,5 м (более дальние могут быть перехвачены) и точно рассчитанный.
Передача мяча
При выполнении передачи и приеме мяча необходимы полный обзор поля и осмысление игровой ситуации. Игрок должен обладать хорошим периферическим зрением и тактическим мышлением.
12 слайд
— это наиболее распространенный и эффективный способ быстро передать мяч партнеру. Эффективен, если между игроками команды, владеющей мячом, нет игроков соперника. Пасующий, держа мяч близко к груди, толкает мяч вперед, выпрямляя запястья и разворачивая кисти. После броска большие пальцы должны оказаться внизу, а тыльные стороны ладони быть повернутыми друг к другу. Нужно, чтобы мяч летел в грудь принимающему.
Передача мяча
В большинстве случаев следует пускать мяч по прямой — это наиболее быстрый способ передачи мяча принимающему.
Передача от груди
13 слайд
Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.
ведение мяча
Правильное, технически грамотное ведение мяча — фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.
Дриблинг (ведение мяча)
14 слайд
При ведении мяч переводится с руки на руку тремя приемами:
Ударом перед собой.
Ударом за спиной или между ногами.
С поворотом (на 270—360 градусов при соприкосновении с защитником).
ведение мяча
15 слайд
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцо.
Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча.
При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, защитники, судьи.
ведение мяча
ведение мяча
16 слайд
Следует учитывать, как быстро не вести мяч, передача пройдёт быстрее. Способ ведения выбирается в зависимости от расстояния до защитника и кольца соперника.
ведение мяча
17 слайд
Спасибо
за
просмотр
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.
Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мозохина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.