Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ
XIX-XX ВЕКОВ
2 слайд
Особенности:
Возвеличивание человеческого разума;
Утверждение безграничности познания как залога осуществления гуманистических идеалов
Влияние Великой французской революции конца XVIII в.
Серьезный духовный кризис
Во второй половине XIX в. происходил интенсивный процесс переосмысления философской классики
В 70-е гг. XIX в. в Германии приобрел популярность лозунг "Назад к Канту"
3 слайд
неокантианские школы
Марбургская
Г. Коген
П. Наторп
Э. Кассирер
Баденская
В. Виндельбанд
Г. Риккерт
4 слайд
Г. Коген (1842-1918)
5 слайд
В. Виндельбанд (1848-1915)
Г. Риккерт
(1863-1936)
6 слайд
Позитивизм - учением, согласно которому знание позитивно лишь в том случае, если оно строится по образцам конкретных наук, прежде всего математики и физики.
Позитивизм состоит не в ориентации философии на науку, а в навязывании ей произвольных образцов.
7 слайд
Огюст Конт
(1798-1857)
основной труд - "Курс позитивной философии".
8 слайд
Своей заслугой Конт считал открытие им закона трех стадий интеллектуального развития человека:
религиозной,
Философской
научной позитивной)
9 слайд
Эмпириокритицизм
(критика опыта)
Эрнст Мах
(1838-1916)
Рихард Авенариус (1843-1896)
10 слайд
неопозитивизм
Бертран Рассел (1872-1970)
11 слайд
"венский кружок"
(при Венском университете)
Мориц Шлик (1882-1936)
Рудольф Карнап
(1891-1970)
12 слайд
К 70-м гг. XX в. сложился постпозитивизм
Томас Кун (1922-1996)
Карл Поппер
(1902-1994)
13 слайд
аналитическая философия
Людвиг Витгенштейн
(1889 -1951)
14 слайд
прагматизм
Чарлз Пирс
(1839-1914)
15 слайд
феноменология
Эдмунд Гуссерль (1859-1938)
16 слайд
Герменевтика
Георг Гадамер
(1900-2002)
17 слайд
Структурализм
Клод Леви-Стросс
(род. 1908)
18 слайд
Постмодернизм
Жака ДеридыЖиля Делеза
(1930-2004) (1925-1995)
19 слайд
Антропологическое направление
Сёрен Кьеркегор
(1813-1855)
20 слайд
Экзистенциализм XX в.
наиболее яркие представители:
в Германии - Мартин Хайдеггер (1889-1976), Карл Ясперс (1883-1969);
во Франции - Жан-Поль Сартр (1905-1980), Альбер Камю (1913-1960).
21 слайд
Психоанализ
Зигмунд Фрейд
(1856-1939)
22 слайд
Карл Юнг
(1875-1961)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
РАЗДЕЛ «История философии»
ТЕМА Западная философия XIX-XX вв.
ЦЕЛИ:
– дидактические: изучить антропологическое направление философии, психоанализ в философии, учения З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма.
– развивающие: учить выявлять основные философские идеи и концепции; продолжить формирование навыков логического и образного мышления, умения сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;
– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гражданственности, патриотизма, ответственности, интереса к истории и духовной культуре человечества.
ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.
ТИП УРОКА: комбинированный урок.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснение, беседа, элементы проблемного обучения, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом, демонстрация.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: история, литература, русский язык и культура речи.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники и учебные пособия; наглядные средства обучения (изобразительные и текстовые); мультимедийный проектор; экран; видеофрагменты.
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.