Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по естествознание на тему "Семья"

Презентация по естествознание на тему "Семья"

Скачать материал

Тема урока: Семья

Основные понятия. Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Видеоряд. Семейные фотографии детей. Семя фасоли (или зёрнышко).

Аудиоряд. Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин».

Оформление доски. Слайдовая презентация.

 

Ход урока.

I.                  Присоединение детей к теме урока (ученики сидят в школьном музее за столом).

Учитель:

-Этот урок, дети, мы проведём в школьном музее, сидя за одним столом. В тесноте, да не в обиде.

- Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово?  Какое?

- Кому вы сказали?

- Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.)

Учитель:

- Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними.

- Что можете рассказать о своей семье?

(Дети рассматривают семейные фотографии на экране, рассказывают о своей семье.)

 

II.               Беседа с элементами практической деятельности.

Учитель:

- Как вы думаете, что такое семья?

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе  дали святое имя.

- О чём напоминает слово «семья»? Как об этом говорит автор? (Ученик читает текст на с.9)

Учитель:

- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание.

Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.

 

Учитель: Нарисуйте, как из маленького семени, посаженного в землю, появляется росток, а на нём расцветают первые цветочки. Сколько цветочков – столько сынков и дочек. Расскажите, что вы нарисовали?

 

Учитель: Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.

- Назовите друг другу свои обязанности в семье.

 

Учитель: Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи.

 - Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят. 

- Расскажите, за что вас любят в семье. А вы?

 

 Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин».

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце?

- Как вы понимаете смысл слов: «И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей»?

 

 - Послушайте рассказ, какова главная мысль?

 

Было у матери семь дочерей.

Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят.

            Первая дочь: «Я соскучилась».

            Вторая дочь: «Я ждала».

            Третья дочь: «Я плакала».

            Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».

            Пятая дочь: «Ты мне снилась».

            Шестая дочь: «Я встречала тебя».

            Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.

 

- Очень важно своими поступками, а не только словами  доказывать свою любовь.

 

Учитель:

- Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят.

- Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй?

- Прочитайте некоторые качества человека, записанные на экране, и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране).

- Подумайте о себе молча: «А я какой (ая)?

 

Учитель:

- Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя.

Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её.

Что значит почитать родителей?

Почитать (уважать) родителей – значит:

- в детстве их слушаться;

- в молодости – советоваться;

- в зрелом возрасте заботиться.

Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?»

 

III. Заключительный этап.

Учитель даёт каждому ученику в руки фасольку (или зёрнышко). На экране появляется запись:

Я за всё расплачусь – посажу семена,

И ростки доброты воспрянут.

И проявится жизни моей цена –

В том, как люди меня помянут.

 

Прочитайте вопрос:

- Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной?

 

Учитель: Фасольки наполнились добрыми, сердечными качествами, которые ценили наши предки. Ценим их мы  и сейчас и надеемся, что эти качества сохранятся в будущем. Возможно, вы фасольку потеряете, а может быть посадите и понаблюдаете за ее ростом, ухаживая за растением как за родным.

 

IV. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь «Истоки», ч.I , с. 6-7 (задание выполняется всей семьей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по естествознание на тему "Семья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Семья Основные понятия. Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Видеоряд. Семейные фотографии детей. Семя фасоли (или зёрнышко). Аудиоряд. Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Оформление доски. Слайдовая презентация. Ход урока. I. Присоединение детей к теме урока (ученики сидят в школьном музее за столом). Учитель: -Этот урок, дети, мы проведём в школьном музее, сидя за одним столом. В тесноте, да не в обиде. - Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое? - Кому вы сказали? - Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.) Учитель: - Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними. - Что можете рассказать о своей семье? (Дети рассматривают семейные фотографии на экране, рассказывают о своей семье.) II. Беседа с элементами практической деятельности. Учитель: - Как вы думаете, что такое семья? Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя. - О чём напоминает слово «семья»? Как об этом говорит автор? (Ученик читает текст на с.9) Учитель: - Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание. Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Учитель: Нарисуйте, как из маленького семени, посаженного в землю, появляется росток, а на нём расцветают первые цветочки. Сколько цветочков – столько сынков и дочек. Расскажите, что вы нарисовали? Учитель: Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие. - Назовите друг другу свои обязанности в семье. Учитель: Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи. - Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят. - Расскажите, за что вас любят в семье. А вы? Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. - Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце? - Как вы понимаете смысл слов: «И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей»? - Послушайте рассказ, какова главная мысль? Было у матери семь дочерей. Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят. Первая дочь: «Я соскучилась». Вторая дочь: «Я ждала». Третья дочь: «Я плакала». Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя». Пятая дочь: «Ты мне снилась». Шестая дочь: «Я встречала тебя». Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая. - Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь. Учитель: - Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят. - Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй? - Прочитайте некоторые качества человека, записанные на экране, и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране). - Подумайте о себе молча: «А я какой (ая)? Учитель: - Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя. Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её. Что значит почитать родителей? Почитать (уважать) родителей – значит: - в детстве их слушаться; - в молодости – советоваться; - в зрелом возрасте заботиться. Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» III. Заключительный этап. Учитель даёт каждому ученику в руки фасольку (или зёрнышко). На экране появляется запись: Я за всё расплачусь – посажу семена, И ростки доброты воспрянут. И проявится жизни моей цена – В том, как люди меня помянут. Прочитайте вопрос: - Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной? Учитель: Фасольки наполнились добрыми, сердечными качествами, которые ценили наши предки. Ценим их мы и сейчас и надеемся, что эти качества сохранятся в будущем. Возможно, вы фасольку потеряете, а может быть посадите и понаблюдаете за ее ростом, ухаживая за растением как за родным. IV. Домашнее задание. Рабочая тетрадь «Истоки», ч.I , с. 6-7 (задание выполняется всей семьей).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 908 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 104
    • DOCX 22.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исянгужина Гульсум Хакимьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75217
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе