Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА 6
Издержки производства
Издержки не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда есть стремление достичь результата. Поэтому важен не абсолютный уровень затрат, но соотношение между усилиями и полученным результатом.
Питер Друкер
2 слайд
6.1 Издержки производства и их классификация
Издержки – затраты, которые несет производитель для получения желаемого результата
Классификация издержек
Частные и общественные
Бухгалтерские и экономические
Явные и неявные
Возвратные и невозвратные и т.д.
3 слайд
6.1 Издержки производства и их классификация
Частные и общественные
Положительные
ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ
РЫНОК
Отрицательные
ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ
+
_
4 слайд
6.1 Издержки производства и их классификация
Бухгалтерские и экономические
Учет неявных издержек
5 слайд
6.1 Издержки производства и их классификация
Явные и неявные
Ресурсы
Внутренние
Внешние
6 слайд
6.1 Издержки производства и их классификация
Возвратные и невозвратные
Невозвратные издержки- «плата за вход» на рынок
7 слайд
6.1 Издержки производства и их учет. Золотое правило менеджмента
Всегда принимать во внимание неявные издержки !
Невозвратные издержки не должны оказывать влияния на текущие решения фирмы !!!
8 слайд
6.2 Две концепции прибыли
9 слайд
6.3 Экономические издержки в краткосрочном периоде
Постоянные и переменные ресурсы
Постоянные и переменные издержки
FC=const, VC=f(Q)
FC +VC = TC
10 слайд
6.3 Экономические издержки в краткосрочном периоде
Совокупные издержки (TC, Total Cost)
TC= TFC+TVC
Средние издержки (AC, Average Cost)
ATC=TC/Q=AFC+AVC
Предельные издержки (MC, Marginal Cost)
MC=TC`(Q)
или
MC=TVC`(Q)
11 слайд
6.3 Экономические издержки в краткосрочном периоде
Графическое изображение
MP
MC
L
Q(L)
max MP
minMC
12 слайд
6.3 Экономические издержки в краткосрочном периоде
Графическое изображение
MP
MC
L
Q(L)
max MP
min MC
APL
AVC
ATC
MC
MP
13 слайд
6.3 Экономические издержки в краткосрочном периоде
Графическое изображение
MP
MC
L
Q(L)
APL
AVC
ATC
MC
MP
AFC
14 слайд
6.3 Экономические издержки в краткосрочном периоде
U-образная форма кривых средних совокупных (ATC), средних переменных (AVC) и предельных (MC) издержек отражает закон убывающей отдачи.
15 слайд
6.4 Экономические издержки в долгосрочном периоде
Особенность долгосрочного периода
все ресурсы фирмы являются переменными;
основная цель фирмы в области издержек - организация производства в объеме, минимизирующем долгосрочные средние издержки.
16 слайд
6.4 Экономические издержки в долгосрочном периоде
Графическое представление долгосрочных средних издержек (LATC)
LATC
Q
ATC1
ATC2
ATC3
ATCn
LATC
LATC
Q
ATC1
ATC2
ATC3
ATCn
17 слайд
6.5 Эффект масштаба производства
Положительный эффект
Постоянный эффект
Отрицательный эффект
LATC
Q
LATC
1
2
3
Q min
18 слайд
6.6 Минимально эффективный масштаб производства…
… наименьший объем выпуска, позволяющий фирме минимизировать свои долгосрочные средние издержки,
Q min min LATC
19 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 6
Проведите анализ динамики средних издержек (себестоимости) продукции вашей компании за максимально возможный период времени. Объясните полученную динамику.
Использует ли ваша компания положительный эффект масштаба производства? Обоснуйте и проиллюстрируйте ваш ответ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Эта тема посвящена исследованию влияния внешней для фирмы среды на ее поведение. В зависимости от различных рыночных ситуаций по-разному решаются вопросы цен и объемов производства. В микроэкономике обычно анализируется поведение предприятий в 4 рыночных ситуациях: совершенная конкуренция, как противоположность ей – монополия, и в качестве промежуточных состояний – олигополия и монополистическая конкуренция. В реальной действительности наиболее типичны монополистическая конкуренция и олигополия. Однако процесс принятия решений фирмой наиболее четко виден при анализе совершенной конкуренции и монополии. Они дают как бы образец или стандарт поведения фирмы. В условиях совершенной конкуренции предприятие вынуждено продавать продукцию по независящей от него рыночной цене. Другая ситуация – предприятие-монополист, обладая абсолютной рыночной властью, может выбрать в качестве независимой переменной либо выпуск, либо цену, предоставляя рынку возможность определять величину выпуска. На рынке олигополии предприятия чаще всего являются ценоискателями. Хотя олигополист и обладает определенной рыночной властью, но не может так просто влиять на цену, как монополист. Ему приходится учитывать, как на его ценовое решение будут реагировать соперники. В отличие от олигополистов предприятиям, работающим на рынке монополистической конкуренции, нет необходимости учитывать реакцию конкурентов. Предприятия не являются взаимозависимыми. Их поведение ближе к поведению предприятий в условиях совершенной конкуренции. Неоднородность продукции, ее дифференциация дает таким предприятиям определенную степень рыночной власти при назначении цен. Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий, производство ими однородной продукции, невозможность изменять цены, свободу входа в отрасль и выхода из нее, совершенную информированность. В условиях совершенной конкуренции фирма выступает в качестве ценополучателя (price-taker). Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. Общая выручка фирмы изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, средняя и предельная выручки равны и совпадают с ценой (p*=MR=AR).
6 663 020 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галичина Алевтина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.