Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по экологии на тему "Лекарственные растения"

Презентация по экологии на тему "Лекарственные растения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по экологии на тему "Лекарственные растения""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Р а с т е н и яРодногокрая

    1 слайд

    Р а с т е н и я
    Родного
    края

  • 2 слайд

  • Лесная Аптека

    3 слайд

    Лесная Аптека

  • Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!

    4 слайд


    Здравствуйте, ребята!
    Я рад видеть вас в своём лесу!

  • Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

Давайте, назовём ра...

    5 слайд

    Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

    Давайте, назовём растения, которые он собрал в корзинку !

  • 12

    6 слайд

    1
    2

  • 12

    7 слайд

    1
    2

  • 8 слайд

  • Появляется Незнайка. Он срывает цветы

    9 слайд

    Появляется Незнайка. Он срывает цветы

  • Стой, посмотри что ты делаешь? Оглянись и посмотри, что ты натворил.

    10 слайд


    Стой, посмотри что ты делаешь?
    Оглянись и посмотри, что ты натворил.

  • Я? Гуляю. А что? Ну и что? Они всё равно не красивые.  Да и кому они нуж...

    11 слайд





    Я? Гуляю. А что?
    Ну и что? Они всё равно не красивые. Да и кому они нужны?

     

  • АБ12Задание: Соедини при помощи стрелочек  заболевание с лекарственным раст...

    12 слайд

    А
    Б
    1
    2


    Задание: Соедини при помощи стрелочек заболевание с лекарственным растением, которое приходит на помощь.

  • ВГД345

    13 слайд

    В
    Г
    Д
    3
    4
    5

  • Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.Б...

    14 слайд

    Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.

    Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.

  • Помогите мне разобрать растения на лекарственные и простые.
Ну вот, ребята,...

    15 слайд


    Помогите мне разобрать растения на лекарственные и простые.

    Ну вот, ребята, пока мы с вами помогали незнайке у меня все лекарственные травы перепутались.

  • Растения лекарственные и простые. Крапива
Колокольчик
Ромашка
Незабудка
Ма...

    16 слайд


    Растения лекарственные
    и простые.
     
    Крапива
    Колокольчик
    Ромашка
    Незабудка
    Мать-и-мачеха
    Малина

  • Молодцы!

    17 слайд

    Молодцы!

  • Оцени свою работу на урокеЧеловек с улыбкой  научился применять знания на пра...

    18 слайд

    Оцени свою работу на уроке
    Человек с улыбкой научился применять знания на практике
    Человек с прямым ротиком, что-то не сложилось.
    Человек с грустной улыбкой расстроился, сегодняшнее занятия осталось для него непонятным.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Занятие на тему: Лекарственные растения.

Тема: «Чудесная аптека»

Цель: Закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о лекарственных растениях Сибири, их пользе для человека;

- Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов) .

- Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Развивающие:

- формировать эмоционально-ценностные отношения к природе Сибири;

- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление;.

- Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

- Развивать память, связную речь.

-Воспитывающая:

- воспитывать любовь к родному краю, желание узнавать о нем новое,

- бережное отношение к растительному миру Сибири.

Речевая:

- в процессе занятия закреплять и развивать навыки речевого общения (диалог, монолог, связную речь).

Оборудование: Презентация «Лекарственные травы», мультимедийный проектор. картинки с изображением лекарственных  растений: крапива, малина, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.

 Форма проведения:учебно-игровая

Тип занятия - комбинированный.

Ход занятия

 Дети рассаживаются парами.

Добрый день!

Долгожданные прозвенел звонок

Мы начинаем урок

Посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, для хорошего настроя!

         Сегодня на занятии  будем работать по командам и зарабатывать жетоны, за правильные ответы. По максимальному количеству жетонов  определим  "Знайку" растений  нашего края. Для этого обсуждение ведём в  командах тихо и отвечаем  только  по поднятой руке  с  разрешения  педагога.

         Обратите внимание на доску - перед вами расположены иллюстрации  растений, которые принёс Незнайка! Ему их  дал  Лесовичок и сказал, что они полезные!(Слайд№2)

А  Незнайка эти растения  не знает,  и хочет узнать! И ещё ему интересно, почему Лесовичок назвал, их полезными?!  

Вы же учитесь в школе и сумеете, привести  достоверные ответы.

П: Ребята, вы узнаёте эти растения?

П: Давайте их назовём.

Д: Дают разнообразные  ответы.

П:

Травам нужно поклониться

и навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

помогают в трудный час

П:

- Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства.

На Руси таких людей называли травниками.

Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесе, на поле.

Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, тоже. поэтому Лесовичок  приглашает вас в свой лес, поближе узнать лекарственные растения. (Слайд№3)

Итак, отправляемся.

 (Слайд№4)

Лесовичок с корзинкой: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!

П: Ребята, а кто такой Лесовичок?

Д: Это сказочный герой, который следит за порядкам в лесу.

П:  Молодцы!

(Слайд№5)

Педагог:

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

Давайте, назовем растения, которые он собрал в корзинку

 (педагог зачитывает описание растения, и показывает их детям).

 (Слайд№6)

 Если случится тебе простудится,

 Появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый душистый отвар. (ромашка)

 

У Ромашки, у аптечной,

 Появился друг сердечный:

 Рысь лечила тонзиллит –

 Горло больше не болит. (ромашка)

 

Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка.

В середине золотая, кто она такая? (ромашка)

 – это название переводится как милая простота.

 Давным  – давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.

(Слайд№6)

Кровь  быстро останавливает  очищает,-

Мышка всех оповещает,-

Аскорбинки много в ней,

Я кормлю травой детей ( крапива)

 Всех она согревает,

Как рукою боль снимает

Волк ею будет бит-

У него радикулит. (крапива)

 (Слайд№7) 

 Тонкий стебелек у дорожки на конце его сережки

  На земле лежат листки – маленькие лопушки.

  Нам он как хороший друг, лечит мозоли ног и  царапины рук.    (подорожник)                                                         

 

Легендакак были открытылечебные свойства подорожника.

         Лежат на земле две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет.

          Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

 Жёлтый глаз из-под земли

 Первыми  дарят нам они.

 Как их правильно назвать,

 Если им земля, как мать? (мать-и-мачеха)

 

 Я знаменита не цветами,

 А необычными листами:

 То твердыми, холодными,

 То мягкими и теплыми.

Лечу я воспалении легких, бронхиальную астму, ангину. (мать-и-мачеха)

 (Слайд№8) 

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, и от жара

С чем поможет чай? - С... (малиной)

(Слайд№9)

Появляется Незнайка. Он срывает цветы, топчет их.

(Слайд№10)

Лесовичок: - Стой, что ты делаешь?

(Слайд№11)

Незнайка: - Я? Гуляю. А что?

(Слайд№10)

Лесовичок: - Оглянись и посмотри, что ты натворил.

(Слайд№11)

Незнайка: - Ну и что? Они все равно не красивые.  Да и кому они нужны?

 П: Ребята, давайте на деле покажем Незнайке  пользу  растений !

                                  РАБОТА В ПАРАХ.

(Слайд№12)                                                                                                                      

Приложение№1

Инструктивная карточка.

 

Задание: Соедини при помощи стрелочек , заболевание с лекарственным растением, которое приходит на помощь.

 1.     Ногу натер – подорожник

 2.     Остановить кровь – крапива

 3.     Воспаление горла при ангине – ромашка

 4.     Жаропонижающее - малина

 5.     Лечу я воспалении легких, бронхиальную астму - мать-и-мачеха

САМОПРОВЕРКА

(Слайд№13)

Незнайка:

- Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.

 (Слайд№14) 

Лесовичок:

- Ну вот, ребята, пока мы с вами помогали незнайке  у меня все лекарственные травы перепутались

Помогите мне разобрать растения на(лекарственныеи простые).

на лекарственные растения необходимо расположить символ в виде зелёного крестика, а растения не имеющие лекарственных свойств красный квадрат. Всё понятно?

Д: Да.

П: Работаем!

(Слайд№15)

             РАБОТА В ПАРАХ.

 (Слайд№16) 

ПРОВЕРКА!

 

1.     Крапива - лекарственное

2.     Колокольчик - простое

3.     Ромашка - лекарственное

4.     Незабудка- простое

5.     Мать-и-мачеха - лекарственное

6.     Малина  - лекарственное

Итог

П: Назовите  ещё  раз растения, которые принёс в класс Незнайка.

      Д: крапива, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, крапива, малина.

П: Скажите, почему эти растения Лесовичок назвал полезными ?

Д: употребляются для лечения различных болезней .

П: Значит, эти растения можно  назвать  лекарственными растениями?

Д: Да!

П: Ребята, а лес можем назвать "Чудесной аптекой"?

Д: Растения совершают чудеса излечивая нас от разных болезней.

 

Подсчитываем жетоны и узнаем, кто же из ребят достоин  носить титул   "Знайки" лекарственных растений!

(Слайд№16)

 

Молодцы, ребята!

Мы сегодня узнали много о пользе лекарственных  растений.

И я хочу вам дать наказ, который вы должны помнить, тогда природа будет вам благодарна.

Ты, дружок, смотри не подкачай.

 Правдивым быть и добрым обещай.

 Не обижай ни птахи, ни сверчка,

 Не покупай для бабочки сачка.

 Люби цветы, леса, простор полей,

 Все, что зовется Родиной твоей!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 614
    • PPTX 21 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривцова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривцова Тамара Ивановна
    Кривцова Тамара Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19958
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов