Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Р а с т е н и я
Родного
края
2 слайд
3 слайд
Лесная Аптека
4 слайд
Здравствуйте, ребята!
Я рад видеть вас в своём лесу!
5 слайд
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.
Давайте, назовём растения, которые он собрал в корзинку !
6 слайд
1
2
7 слайд
1
2
8 слайд
9 слайд
Появляется Незнайка. Он срывает цветы
10 слайд
Стой, посмотри что ты делаешь?
Оглянись и посмотри, что ты натворил.
11 слайд
Я? Гуляю. А что?
Ну и что? Они всё равно не красивые. Да и кому они нужны?
12 слайд
А
Б
1
2
Задание: Соедини при помощи стрелочек заболевание с лекарственным растением, которое приходит на помощь.
13 слайд
В
Г
Д
3
4
5
14 слайд
Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.
Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.
15 слайд
Помогите мне разобрать растения на лекарственные и простые.
Ну вот, ребята, пока мы с вами помогали незнайке у меня все лекарственные травы перепутались.
16 слайд
Растения лекарственные
и простые.
Крапива
Колокольчик
Ромашка
Незабудка
Мать-и-мачеха
Малина
17 слайд
Молодцы!
18 слайд
Оцени свою работу на уроке
Человек с улыбкой научился применять знания на практике
Человек с прямым ротиком, что-то не сложилось.
Человек с грустной улыбкой расстроился, сегодняшнее занятия осталось для него непонятным.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Занятие на тему: Лекарственные растения.
Тема: «Чудесная аптека»
Цель: Закрепить представления о лекарственных травах Сибири.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению знаний детей о лекарственных растениях Сибири, их пользе для человека;
- Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов) .
- Закрепить знания детей о лекарственных растениях.
Развивающие:
- формировать эмоционально-ценностные отношения к природе Сибири;
- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление;.
- Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.
- Развивать память, связную речь.
-Воспитывающая:
- воспитывать любовь к родному краю, желание узнавать о нем новое,
- бережное отношение к растительному миру Сибири.
Речевая:
- в процессе занятия закреплять и развивать навыки речевого общения (диалог, монолог, связную речь).
Оборудование: Презентация «Лекарственные травы», мультимедийный проектор. картинки с изображением лекарственных растений: крапива, малина, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.
Форма проведения:учебно-игровая
Тип занятия - комбинированный.
Ход занятия
Дети рассаживаются парами.
Добрый день!
Долгожданные прозвенел звонок
Мы начинаем урок
Посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, для хорошего настроя!
Сегодня на занятии будем работать по командам и зарабатывать жетоны, за правильные ответы. По максимальному количеству жетонов определим "Знайку" растений нашего края. Для этого обсуждение ведём в командах тихо и отвечаем только по поднятой руке с разрешения педагога.
Обратите внимание на доску - перед вами расположены иллюстрации растений, которые принёс Незнайка! Ему их дал Лесовичок и сказал, что они полезные!(Слайд№2)
А Незнайка эти растения не знает, и хочет узнать! И ещё ему интересно, почему Лесовичок назвал, их полезными?!
Вы же учитесь в школе и сумеете, привести достоверные ответы.
П: Ребята, вы узнаёте эти растения?
П: Давайте их назовём.
Д: Дают разнообразные ответы.
П:
Травам нужно поклониться
и навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
помогают в трудный час
П:
- Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.
Человек начал изучать эти растения и их свойства.
На Руси таких людей называли травниками.
Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесе, на поле.
Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, тоже. поэтому Лесовичок приглашает вас в свой лес, поближе узнать лекарственные растения. (Слайд№3)
Итак, отправляемся.
(Слайд№4)
Лесовичок с корзинкой: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!
П: Ребята, а кто такой Лесовичок?
Д: Это сказочный герой, который следит за порядкам в лесу.
П: Молодцы!
(Слайд№5)
Педагог:
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.
Давайте, назовем растения, которые он собрал в корзинку
(педагог зачитывает описание растения, и показывает их детям).
(Слайд№6)
Если случится тебе простудится,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар. (ромашка)
У Ромашки, у аптечной,
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит –
Горло больше не болит. (ромашка)
Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка.
В середине золотая, кто она такая? (ромашка)
– это название переводится как милая простота.
Давным – давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.
(Слайд№6)
Кровь быстро останавливает очищает,-
Мышка всех оповещает,-
Аскорбинки много в ней,
Я кормлю травой детей ( крапива)
Всех она согревает,
Как рукою боль снимает
Волк ею будет бит-
У него радикулит. (крапива)
(Слайд№7)
Тонкий стебелек у дорожки на конце его сережки
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит мозоли ног и царапины рук. (подорожник)
Легендакак были открытылечебные свойства подорожника.
Лежат на земле две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет.
Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
Жёлтый глаз из-под земли
Первыми дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (мать-и-мачеха)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Лечу я воспалении легких, бронхиальную астму, ангину. (мать-и-мачеха)
(Слайд№8)
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, и от жара
С чем поможет чай? - С... (малиной)
(Слайд№9)
Появляется Незнайка. Он срывает цветы, топчет их.
(Слайд№10)
Лесовичок: - Стой, что ты делаешь?
(Слайд№11)
Незнайка: - Я? Гуляю. А что?
(Слайд№10)
Лесовичок: - Оглянись и посмотри, что ты натворил.
(Слайд№11)
Незнайка: - Ну и что? Они все равно не красивые. Да и кому они нужны?
П: Ребята, давайте на деле покажем Незнайке пользу растений !
РАБОТА В ПАРАХ.
(Слайд№12)
Приложение№1
Инструктивная карточка.
Задание: Соедини при помощи стрелочек , заболевание с лекарственным растением, которое приходит на помощь.
1. Ногу натер – подорожник
2. Остановить кровь – крапива
3. Воспаление горла при ангине – ромашка
4. Жаропонижающее - малина
5. Лечу я воспалении легких, бронхиальную астму - мать-и-мачеха
САМОПРОВЕРКА
(Слайд№13)
Незнайка:
- Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.
(Слайд№14)
Лесовичок:
- Ну вот, ребята, пока мы с вами помогали незнайке у меня все лекарственные травы перепутались
Помогите мне разобрать растения на(лекарственныеи простые).
на лекарственные растения необходимо расположить символ в виде зелёного крестика, а растения не имеющие лекарственных свойств красный квадрат. Всё понятно?
Д: Да.
П: Работаем!
(Слайд№15)
РАБОТА В ПАРАХ.
(Слайд№16)
ПРОВЕРКА!
1. Крапива - лекарственное
2. Колокольчик - простое
3. Ромашка - лекарственное
4. Незабудка- простое
5. Мать-и-мачеха - лекарственное
6. Малина - лекарственное
Итог
П: Назовите ещё раз растения, которые принёс в класс Незнайка.
Д: крапива, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, крапива, малина.
П: Скажите, почему эти растения Лесовичок назвал полезными ?
Д: употребляются для лечения различных болезней .
П: Значит, эти растения можно назвать лекарственными растениями?
Д: Да!
П: Ребята, а лес можем назвать "Чудесной аптекой"?
Д: Растения совершают чудеса излечивая нас от разных болезней.
Подсчитываем жетоны и узнаем, кто же из ребят достоин носить титул "Знайки" лекарственных растений!
(Слайд№16)
Молодцы, ребята!
Мы сегодня узнали много о пользе лекарственных растений.
И я хочу вам дать наказ, который вы должны помнить, тогда природа будет вам благодарна.
Ты, дружок, смотри не подкачай.
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
6 626 831 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кривцова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.