Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование.
Раздел биологии «Генетика».
10 класс
Учитель Касьянова И.В.
2 слайд
Цель урока:
Продолжить знакомство с основными типами взаимодействия аллельных генов.
Контроль и отработка генетической терминологии.
Отработка навыков и умений решать генетические задачи.
Показать практическую направленность новых знаний.
3 слайд
1. Контроль знаний по теме.
Найти ключевые слова:
1. Закон единообразия.
2. Чистые линии
3. Аллельные гены
4. Закон чистоты гамет.
5. Гомозигота.
6. Наследственность.
7. Расщепление.
8. Доминантный признак.
9. Гетерозигота
10.Генетика.
1. Основоположник Г. Мендель.
2. В F1 все одинаковые.
3. Проявляется у гибридов.
4. Получают от родителей.
5. В F100 всеравно красные.
6. Генотип гибрида.
7. Одинаковые локусы хромосом.
8. Соотношение в F2 - 1: 2 : 1
9. Одинаковые аллели.
10. От каждой пары по одному.
4 слайд
Определить явление:
×
♀
♂
гаметы
А А
а а
F 1
А , А
а , а
А а
А а
А а
А а
Фенотип 1 : 0
Генотип 1 : 0
Р
5 слайд
×
♀
♂
гаметы
А А
а а
F 1
А , А
а , а
А а
А а
А а
А а
Р
Фенотип
1 : 0
Определить явление:
Генотип 1 : 0
6 слайд
1
GF :
P :
F1:
F2:
GP :
GF :
2
1
3
1
по генотипу
по фенотипу
расщепление
7 слайд
Биологический тренажер:
1. У гетерозигот промежуточный признак.
2. У F1 признак одного родителя.
3. В F2 соотношение по генотипу и фенотипу 1:2:1
4. По генотипу 1:2:1, по фенотипу 3:1
5. Наблюдается у ночной красавицы.
6. Гетерозиготы по фенотипу отличаются от гомозигот.
Доминирование:
1. Полное
2. Неполное
8 слайд
Охарактеризовать
организм по генотипу:
Аа
аа
9 слайд
Решить задачу:
У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально.
1. Сколько типов гамет образуется у жены?
2. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
3. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
4. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с нормальным зрением?
5. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка, страдающего дальнозоркостью?
10 слайд
Изучение нового материала
Множественный аллелизм - наличие у гена большого количества аллелей.
Причина:
несколько мутаций одного и того же гена.
11 слайд
Множественный аллелизм
Кролик - 4 аллели окраски (нормальная, шиншиловая, горностаевая, полный альбинизм).
Муха дрозофилла – 12 аллелей окраски глаз (красная, коралловая, вишневая и т. д. до белой).
12 слайд
Группы крови у человека.
13 слайд
Совместимость групп крови
14 слайд
Множественный аллелизм
×
♀
♂
гаметы
F 1
JВ J0
JВ J0
Р
J0 J0
JА J0
JА J0
JА JВ
Фенотип 1 : 1 : 1 : 1
Генотип 1 : 1 : 1 : 1
JА , J0
JВ , J0
15 слайд
Кодоминирование
Взаимодействие аллельных генов, при котором каждый из аллелей проявляет свое действие.
16 слайд
Проявление кодоминирования в гетерозиготном состоянии
Пестрая окраска
Голубая окраска
Аа
Аа
17 слайд
Сверхдоминирование
Сверхдоминирование- более сильное проявление признака у гетерозиготной особи (Аа), чем у любой из гомозигот. Лежит в основе гетерозиса.
18 слайд
Виды взаимодействия
аллельных генов.
Взаимодействие аллельных генов
?
?
?
?
19 слайд
Закрепление материала
Развиваем логику мышления:
- Мама имеет 2 группу крови, папа 3, а все дети 4 группу. Каковы генотипы родителей?
Мама гомозиготна по 2 группе крови, а папа имеет 1 группу крови. Какова группа крови будет у детей?
У отца 4 группа, у мамы 1 группа. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?
20 слайд
Решить задачу:
Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье, родным или приемным. Исследование группы крови мужа, жены и ребенка показало: жена – АВ (4 гр.), муж- ОО (1 гр.) ребенок – ОО (гр.). Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?
21 слайд
Подведение итогов урока
Рефлексия урока.
Домашнее задание:
выучить конспект, повторить генетические понятия и законы.
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Генетика одна из самых трудных тем в биологии. Поэтому для более лучшего понимания материала, я использую презентации.Данная презентация обеспечивает реализацию следующей цели урока:
1. Продолжить знакомство с основными типами взаимодействия аллельных генов;
2.Контроль и отработка генетической терминологии;
3. Отработка навыков и умений решать генетические задачи;4.Показать практическую направленность генетических знаний.
В презентацию включены задания обеспечивающие контроль знаний, закрепление нового материала, а так же подготовку к государственной итоговой аттестации.
6 654 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Касьянова Ирина Валдисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.