Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Вильгельм Швёбель.
Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.
Вильгельм Швёбель.
Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.
Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Вильгельм Швёбель.
2 слайд
Белую (а) мохнатую (В) морскую свинку скрестили с черной гладкой. В F1 все потомки единообразны. Какие по генотипу в F2 родятся потомки при анализирующем скрещивании?
3 слайд
ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ
4 слайд
Цель урока
Изучить механизм сцепленного наследования генов и его закономерности
5 слайд
Задачи урока
сфорировать знания учащихся о локализации генов в хромосомах
познакомить учащихся с историей создания хромосомной теории
сформулировать основные положения хромосомной теории
раскрыть сущность явления сцепленного наследования признаков
рассмотреть возможности анализа расстояния между генами по количественным характеристикам рекомбинаций признаков в потомстве
6 слайд
I предпосылка хромосомной теории
Август Вейсман
А. Вейсман — автор умозрительных теорий наследственности, неверной в деталях, но в принципе предвосхитивших современные представления о дискретности носителей наследственной информации и их связи с хромосомами.
7 слайд
II предпосылка хромосомной теории
Теодор Генрих Бовери
С 1880 по 1882 годы Эдуард Страсбургер и Теодор Бовери описали постоянство числа хромосом у разных видов (оно характерно для любого вида) и индивидуальность хромосом. Американский цитолог У. Сэттон (1903) предположил, что в одной хромосоме может находиться несколько генов.
8 слайд
III предпосылка хромосомной теории
МОРГАН, Томас Хант
Исследовательская программа Т.Моргана 1910 г. Конкретизировав представления о генах, он показал их материальную природу, локализацию в хромосомах.
9 слайд
Сцепленное наследование
Феномен сцепления впервые установили в 1906 г. У. Бэтсон и
Р. Пеннет, изучая наследование некоторых признаков у душистого горошка.
У. Бэтсон
У. Бэтсон
Р. Пеннет
10 слайд
Объект исследований
Мушка дрозофилла легко разводится в лабораторных условиях, плодовита, каждые 10–15 дней при оптимальной для нее температуре 25–26° С дает новое поколение, обладает многочисленными и разнообразными наследственными признаками, имеет небольшое число хромосом (2 n = 8).
11 слайд
Группы сцепления
Гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленными, т. е. наследуются преимущественно вместе. Их назвали - группой сцепления
В хромосоме гены располагаются линейно
А=n а=n
12 слайд
Сцепленное наследование
Закон Моргана – сцепленное наследование генов одной хромосомы.
А – серая окраска тела а – темная окраска тела
В – нормальные крылья b – зачаточные крылья
Эти признаки наследуются сцепленным образом:
А – b ; а - В
13 слайд
Сцепленное наследование
Р ♀ ааВВ × ♂ ААbb
G
F1 ♂ АaВb × ♀ ааbb - анализирующее
G скрещивание
F 2 ааВb Аabb
50% 50%
А не как при наследовании согласно III з-ну Менделя
F2 ааВb : Аabb : АaВb : ааbb
25 % 25 % 25 % 25 %
aB
Ab
Ab
aB
ab
14 слайд
Нарушение сцепления
F1 ♀ АaВb × ♂ ааbb - анализирующее
скрещивание
F 2 aaBb : Aabb : AaBb : aabb
41,5% 41,5% 8,5% 8,5%
15 слайд
Кроссинговер
Кроссинговер — взаимный обмен участками между гомологичными хромосомами.
16 слайд
17 слайд
ГАМЕТЫ
↓
↓
КРОССОВЕРНЫЕ
НЕКРОССОВЕРНЫЕ
18 слайд
ОСОБИ
РЕКОМБИНАНТНЫЕ НЕРЕКОМБИНАНТНЫЕ
19 слайд
СЦЕПЛЕНИЕ
полное – рекомбинация
не возможна
неполное – рекомбинация возможна
20 слайд
МОРГАНИДА
расстояние между генами в 1% кроссинговера
21 слайд
Частота рекомбинации
Частота рекомбинаций определяется по формуле n = N/ N0 × 100%, где N – количество рекомбинантов, N0 – общее количество потомков. В то же время частота рекомбинаций определяет число рекомбинаций, происходящих при образовании гамет.
Построение генетической карты для генов A, B, C, частоты рекомбинаций между которыми составляют A – B = 6 %,
B – C = 14 %, A – C = 8 %
22 слайд
Вопросы для самоконтроля
23 слайд
Хромосомная теория наследственности Т.Моргана
гены находятся в хромосомах, каждая из которых представляет группу их сцепления; число групп сцепления у каждого вида организмов равно гаплоидному числу хромосом;
в хромосоме каждый ген занимает определенное место (локус),
все гены в хромосомах расположены линейно;
между гомологичными хромосомами происходит перекрест (кроссинговер) и обмен аллельными генами;
расстояние между генами в хромосоме пропорционально частоте перекреста и выражается в процентах кроссинговера между ними.
24 слайд
Домашнее задание
Выучить формулировку закона Моргана, термины с. 187
Материал учебника § 38
Решить задачу
25 слайд
Задача
Катаракта и многопалость вызываются доминантными аллелями двух генов, расположенных в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость – от матери. Определить возможные фенотипы детей от ее брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.
26 слайд
Благодарю за внимание!
Успехов в изучении генетики!
Морозова Т.А.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация рассчитана на урок в 9 классе ""Сцепленное наследовани е. Хромосомная теория наследственности" Сосотоит из 25 слайдов.
Начало презентации - решение задачи на моногибридное скрещивание подготавливает учащихся к лучшему пониманию темы.
Далее идут цель и задача урока.
В последующих трех слайдах идут три предпосылки хромосомной теории.
Затем рассказывается о сцепленном наследовании и отличии наследования при сцеплении генов.
Следующие слайды обсуждают нарушение сцепления - кроссинговер. Описывается от чего завист нарушение сцепление и что такое морганида.
Заканчивается презентация положениями теории Т.Моргана и домашним заданием.
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Татьяна Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.