Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему:"Кровообращение" (9-11 класс)

Презентация по биологии на тему:"Кровообращение" (9-11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему:"Кровообращение" (9-11 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кровообращение

    1 слайд

    Кровообращение

  • Почему кровь в сердце движется только в одном направлении?Между предсердиями...

    2 слайд

    Почему кровь в сердце движется только в одном направлении?
    Между предсердиями и желудочками располагаются
    створчатые клапаны.

    Створчатые клапаны открываются только в сторону
    желудочков, что препятствует обратному току крови.

  • Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат, введённый в вену на ле...

    3 слайд

    Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок.

    По верхней полой вене большого круга кровообращения
    лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый
    желудочек.

    Из правого желудочка по сосудам малого круга в левое
    предсердие.

    3. Из левого предсердия в левый желудочек и далее по аорте
    и артериям большого круга к желудку.

  • В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме чело...

    4 слайд

    В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
    Нервная регуляция осуществляется за счёт вегетативной
    нервной системы ( парасимпатическая система замедляет
    и ослабляет сокращение сердца, а симпатическая усиливает и учащает сокращение сердца.

    Гуморальная регуляция осуществляется через кровь:
    адреналин, соли кальция усиливают и учащают сердечные
    сокращения, а соли калия и ацетилхолин оказывают противоположное действие.

    Нервная и эндокринная системы обеспечивают саморегуляцию всех физиологических процессов в организме.


  • С какой целью человеку измеряют пульс?Чтобы определить число сокращений сердц...

    5 слайд

    С какой целью человеку измеряют пульс?
    Чтобы определить число сокращений сердца в минуту.



    Чтобы определить наличие сердцебиения и силу
    сокращений сердца.

  • Почему курение особенно опасно для
работы сердечно-сосудистой системы?Никоти...

    6 слайд

    Почему курение особенно опасно для
    работы сердечно-сосудистой системы?
    Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов, что
    способствует повышению кровяного давления.

    Часть гемоглобина прочно соединяется с угарным газом,
    в результате чего сердечные волокна не получают
    необходимого количества кислорода.

  • Какие физиологические изменения могут
   происходить у человека работающего...

    7 слайд

    Какие физиологические изменения могут
    происходить у человека работающего
    всю жизнь на токарном станке?
    Приведите не менее трёх примеров.
    Варикозные расширения вен.

    Застой крови в большом круге кровообращения.

    Нарушения осанки.

    4. Отложения солей в суставах.

  • Что может произойти при нарушении
   работы трёхстворчатого клапана?Кровь буд...

    8 слайд

    Что может произойти при нарушении
    работы трёхстворчатого клапана?
    Кровь будет забрасываться в правое предсердие
    и в полые вены.

    Это может привести к застою крови в большом круге
    кровообращения, отёкам рук, ног.

    Сердце начнёт работать с большей нагрузкой, чтобы
    обеспечить окисленной кровью органы и ткани.

  • Почему человек не может долго дышать
чистым кислородом?Избыток кислорода прив...

    9 слайд

    Почему человек не может долго дышать
    чистым кислородом?
    Избыток кислорода приводит к сужению сосудов мозга.

    Сужение сосудов может вызвать их спазм и нарушить
    кровообращение мозга.

  • Почему палец, туго перевязанный
   резинкой или жгутом, сначала 
«багровеет»,...

    10 слайд

    Почему палец, туго перевязанный
    резинкой или жгутом, сначала
    «багровеет», а при длительной
    перетяжке становится светлее?
    При перетяжке пальца нарушается поступление в его
    сосуды артериальной крови, и происходит отток венозной
    - палец «багровеет».

    Увеличивается количество межтканевой жидкости – палец
    светлеет.

  • Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сд...

    11 слайд

    Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их.
    1. Артерии – сосуды, по которым кровь течёт от сердца к органам и тканям. 2. По артериям течёт артериальная кровь. 3. стенки артерий состоят из трёх слоёв. 4. внутренний слой содержит клетки гладкой мышечной ткани. 5. Большинство артерий снабжено клапанами, которые препятствуют обратному току крови.
    2 – по артериям течёт артериальная кровь только в большом круге кровообращения.
    4 – средний слой содержит клетки гладкой мышечной ткани.
    5 – артерии не имеют клапанов.

  • Назовите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Каково их значение...

    12 слайд

    Назовите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Каково их значение? Какой тканью они образованы?
    1 – створчатые клапаны; обеспечивают движение крови только в одном
    направлении – из предсердий в желудочки;
    2 – полулунные клапаны; обеспечивают движение крови только в одном направлении – из желудочков в аорту и лёгочный ствол (лёгочные артерии;
    Образованы волокнистой соединительной тканью.

  • Какая камера сердца обозначена на рисунке буквой Б, какая кровь в неё поступа...

    13 слайд

    Какая камера сердца обозначена на рисунке буквой Б, какая кровь в неё поступает и с каким кругом кровообращения она связана?
    Левый желудочек;
    Артериальная;
    С большим кругом кровообращения.

  • По  каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца. Обозначенные на ри...

    14 слайд

    По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца. Обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур?
    В камеру, обозначенную цифрой 3, поступает
    венозная кровь из верхней и нижней полых вен.

    В камеру, обозначенную цифрой 5, поступает артериальная кровь из лёгочных вен.

    Камера сердца, обозначенная цифрой 3, связана с большим кругом кровообращения.

    Камера сердца, обозначенная цифрой 5, связана с малым кругом кровообращения.

  • Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сд...

    15 слайд

    Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их.

    1. Система органов кровообращения человека включает сердце. Кровеносные сосуды, узлы. 2. Большой круг кровообращения берёт начало из левого предсердия. 3. по артериям большого круга кровообращения кровь доставляется ко всем органам и тканям, где происходит газообмен. 4. В малом круге кровообращения венозная кровь, обогащаясь кислородом, становится артериальной. 5. Вены лёгочного круга приносят кровь в правый желудочек.
    1 – система органов кровообращения человека включает сердце, кровеносные сосуды.
    2 – большой круг кровообращения берёт начало от левого желудочка.
    5 – вены лёгочного круга кровообращения приносят кровь в левое предсердие.

  • Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сд...

    16 слайд

    Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их.

    1. Система лимфообращения в организме человека включает такие сосуды, как артерии, вены и капилляры.2. Особенность лимфатических капилляров заключается в том. Что они замкнутые. 3. Кроме сосудов, лимфатическая система содержит узлы. В которых происходит процесс образования лимфоцитов. 4. Лимфа содержит основные форменные элементы крови: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты. 5. Лимфатическая система играет существенную роль в осуществлении иммунных реакций организма.
    1 – Система лимфообращения в организме человека включает такие
    сосуды, как вены и капилляры.
    2) 2 – Особенность строения лимфатических капилляров заключается в том, что они незамкнутые.
    3) 4 - Лимфа содержит лимфоциты.

  • Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сд...

    17 слайд

    Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их.
    1. Сердце человека представляет собой двухкамерный мышечный орган. 2. Масса сердца в среднем составляет 300 г. 3. Наружная мышечная оболочка сердца называется миокард. 4. Миокард состоит из гладких мышечных клеток, которые сокращаются непроизвольно. 5. Мышечный слой толще в левой части сердца.
    1- у человека четырёхкамерное сердце;
    3 – миокард – это средний слой стенки сердца;
    4 – миокард состоит из поперечно-полосатых мышечных клеток, отличающихся от скелетных мышечных клеток.

  • Левое предсердие
Левый желудочек
Артерия
Вена
Венозная кровь
Правое предсерди...

    18 слайд

    Левое предсердие
    Левый желудочек
    Артерия
    Вена
    Венозная кровь
    Правое предсердие
    Правый желудочек
    Лёгочная артерия
    Лёгочная вена
    Артериальная кровь
    Газообмен

  • Какой цифрой на рисунке обозначены створчатые клапаны?1.  4      2.  9      3...

    19 слайд

    Какой цифрой на рисунке обозначены створчатые клапаны?
    1. 4 2. 9 3. 10 4. 3

  • Какой буквой на рисунке обозначена аорта?1.  А       2.  Б      3.  В      4.  Г

    20 слайд

    Какой буквой на рисунке обозначена аорта?
    1. А 2. Б 3. В 4. Г

  • Какой буквой на рисунке обозначена аорта?1.  А       2.  Б      3.  В      4.  Г

    21 слайд

    Какой буквой на рисунке обозначена аорта?
    1. А 2. Б 3. В 4. Г

  • Какой буквой на рисунке обозначена аорта?1.  А       2.  Б      3.  В      4.  Г

    22 слайд

    Какой буквой на рисунке обозначена аорта?
    1. А 2. Б 3. В 4. Г

  • Какой буквой на рисунке обозначена лёгочная артерия?1. А       2.   Б      3....

    23 слайд

    Какой буквой на рисунке обозначена лёгочная артерия?
    1. А 2. Б 3. В 4. Г

  • Сколько створок имеет клапан, расположенный между камерами сердца,
обозначенн...

    24 слайд

    Сколько створок имеет клапан, расположенный между камерами сердца,
    обозначенными буквами А и Б?
    1. 0 2. 1 3. 2 4. 3

  • Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой 
Г,поступает вПравы...

    25 слайд

    Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой
    Г,поступает в
    Правый желудочек
    Левое предсердие
    Аорту
    Лёгочную артерию

  • Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой 
Б, поступает вЛевы...

    26 слайд

    Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой
    Б, поступает в
    Левый желудочек
    Правое предсердие
    Аорту
    Лёгочную артерию

  • Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой 
Б, поступает вЛевы...

    27 слайд

    Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой
    Б, поступает в
    Левый желудочек
    Правое предсердие
    Аорту
    Лёгочную артерию

  • Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой 
Б, поступает вЛевы...

    28 слайд

    Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой
    Б, поступает в
    Левый желудочек
    Правое предсердие
    Аорту
    Лёгочную артерию

  • Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой А,
поступает вЛевый...

    29 слайд

    Кровь из сердечной камеры, обозначенной на рисунке буквой А,
    поступает в
    Левый желудочек
    Правое предсердие
    Аорту
    Лёгочную артерию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация позволяет повторить и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. презентация содержит задания  с текстом, рисунками. Работа с рисунками помогает закрепить знания о кругах кровообращения, о строении сердца, который имеют место в заданиях как с выбором одного ответа , так и в заданиях, требующих развёрнутого ответа. Презентация содержит вопросы о нервно-гуморальной регуляции работы сердца, о последствиях нарушения работы створчатых клапанов сердца, о влиянии курения на работу сердца, о причинах движении крови в одном направлении, а также вопросы гигиеноы сердечно- сосудистой системы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5936
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1071
    • PPTX 865 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Евгения Александровна
    Фомина Евгения Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 105691
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе