Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему:"Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных " 9 класс

Презентация по биологии на тему:"Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных " 9 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему:"Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных " 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Генеалогический метод генетики человека.Составление и анализ родословных Пра...

    1 слайд

    Генеалогический метод генетики человека.
    Составление и анализ родословных
    Практическая работа

  • Цели и задачи исследования   Выявить особенности наследования различных призн...

    2 слайд

    Цели и задачи исследования
    Выявить особенности наследования различных признаков, используя родословные:
    Определить тип наследования по родословной;
    Определить генотипы членов родословной;
    Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях.
    Составить родословную своей семьи;


  • Задание № 1  Родословная семьи Карие глазаЦвет глаз

    3 слайд

    Задание № 1
    Родословная семьи
    Карие глаза
    Цвет глаз

  • Анализ родословнойВ родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип насл...

    4 слайд

    Анализ родословной
    В родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении.
    Наблюдаемое в F3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку.
    Дети F3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.

  • Задание № 2Родословная семьиСветлые волосыЦвет волос

    5 слайд

    Задание № 2
    Родословная семьи
    Светлые волосы
    Цвет волос

  • Анализ родословнойВ родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип насл...

    6 слайд

    Анализ родословной
    В родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребенка.
    Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а две младшие сестры, также как и отец имеют гетерозиготный генотип.



  • Задание № 3Родословная семьиКурчавые волосыПрямые волосыВолнистые волосыФорма...

    7 слайд

    Задание № 3
    Родословная семьи
    Курчавые волосы
    Прямые волосы
    Волнистые волосы
    Форма волос

  • Анализ родословнойНаследование формы волос в данной семье происходит по типу...

    8 слайд

    Анализ родословной
    Наследование формы волос в данной семье происходит по типу неполного доминирования. В этом случае гетерозиготы имеют фенотип, отличающийся от фенотипа гомозигот по доминантным и рецессивным аллелям. На данный тип наследования указывает появление у бабушки(прямые волосы) и дедушки (курчавые волосы) по материнской линии детей с волнистыми волосами.
    Мать имеет гетерозиготный генотип, а отец является гомозиготой по рецессивным аллелям. Пробанд, также как и мать имеет волнистые волосы и соответственно гетерозиготный генотип.

  • Задание № 4Родословная семьи
                          






Здоровая женщин...

    9 слайд

    Задание № 4
    Родословная семьи









    Здоровая женщина

    Носительница гена дальтонизма
    Здоровый мужчина

    Дальтоник

  • Анализ родословнойНеспособность различать отдельные цвета  (дальтонизм) - это...

    10 слайд

    Анализ родословной
    Неспособность различать отдельные цвета (дальтонизм) - это сцепленный с полом рецессивный признак. На это указывают следующие факты: от браков здоровых родителей рождаются больные дети, что говорит о рецессивном типе наследования заболевания. Больны дальтонизмом только лица мужского пола, а значит наследование этой болезни сцеплено с полом – матери больных детей являются носителями рецессивного патологического гена в своих Х – хромосомах и передают его сыновьям. На эту закономерность указывает и тот факт, что от брака старшего дяди пробанда по материнской линии со здоровой женщиной не родилось ни одного больного дальтонизмом мальчика.

  • Задание № 5Родословная семьиГруппы кровиIIIIIIIV

    11 слайд

    Задание № 5
    Родословная семьи
    Группы крови
    I
    II
    III
    IV

  • Анализ родословнойНаследование групп крови у человека протекает по типу кодом...

    12 слайд

    Анализ родословной
    Наследование групп крови у человека протекает по типу кодоминирования. Кодоминантные гены в данном случае представляют собой серию множественных аллелей гена I, Причем ген I0 определяет первую группу крови, ген IА – вторую группу крови, ген IВ – третью группу крови, а взаимодействие генов IА и IВ детерминирует четвертую группу крови.
    Поскольку от родителей, имеющих II и III группы крови родились две девочки - одна с I (генотип I0I0) , а другая с IV ( генотип IАIВ) группой крови, то генотипы родителей могут быть следующими: отец – IАI0, мать – IВI0.

  • ВыводыУ человека имеют место различные типы наследования.
Наследование призна...

    13 слайд

    Выводы
    У человека имеют место различные типы наследования.
    Наследование признаков человека подчиняется общим генетическим закономерностям.
    Чтобы выявить тип наследования у человека необходим специальный метод – генеалогический метод.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Выявить  особенности наследования  различных признаков, используя родословные: • Определить тип  наследования  по родословной; Определить генотипы членов родословной; Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях. Составить родословную своей семьи; Анализ родословной  В родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении. Наблюдаемое в F3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку. Дети F3 с карими глазами, также являются  гетерозиготами и  в их потомстве также возможно расщепление.       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 8601
    • PPTX 109 кбайт
    • 172 скачивания
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 39477
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции