Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Зачем человеку кожа?
2 слайд
2
Содержание
Цель работы
Опыт 1. Движение кожи.
Опыт 2. Сальные железы.
Опыт 3. Потовые железы.
Опыт 4. Рецепторы кожи.
Выводы.
3 слайд
3
Провести самонаблюдения за кожей своего тела,
Выяснить значение кожи в жизни человека,
Определить связь между особенностями строения кожи и её функциями.
Цель работы
4 слайд
4
Опыт 1: Движение кожи
Задание: Рассмотреть тыльную сторону кисти рук. Сжать руку в кулак. Расправить руку. Что образуется в области сустава пальцев?
1
1. Образуются складки 2. Кожа растягивается
Вывод:
Кожные складки образуются благодаря эластичным волокнам, обладающим способностью растягиваться, благодаря которым человек может захватывать предметы.
2
5 слайд
5
Опыт 2: Сальные железы
Задание: Рассмотреть под лупой тыльную сторону кисти рук. Почему кожа блестит?
1. В коже расположены сальные железы.
2. Они вырабатывают жировой секрет –
сало.
3. Железы имеют микроскопические
размеры.
Вывод:
Сало придаёт коже эластичность, защищает её от высыхания, образования трещин, ограничивает испарение влаги с поверхности тела, подавляет развитие микробов.
6 слайд
6
Опыт 3: Потовые железы
Задание: Рассмотреть под лупой кожу ладони.
Почему ладонь влажная?
1. В коже находятся потовые железы.
2. Они выделяют пот.
3. Железы имеют мелкие отверстия
Вывод:
Потоотделение имеет большое значение в процессах теплорегуляции, а также выполняет выделительную функцию.
7 слайд
7
Опыт 4: Рецепторы кожи
Задание: Определить форму , размер предмета кончиками пальцев. Что ещё можно определять пальцами, руками? Почему?
В коже (особенно на руках) много рецепторов – чувствительных клеток. Они определяют холод, тепло, боль, форму и размер предметов, вибрацию.
Вывод:
Благодаря рецепторам мы воспринимаем окружающую среду и реагируем на её изменения.
8 слайд
8
Выводы
Защита
Выделение
Осязание
ФУНКЦИИ КОЖИ
Кожа – наружный покров тела, служащий границей между живым организмом и внешней средой
Термо-регуляция
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель работы: провести самонаблюдения за кожей своего тела, выяснить значение кожи в жизни человека, определить связь между особенностями строения кожи и ее функциями.
Опыт 1. Движение кожи:рассмотреть тыльную сторону кисти рук. Сжать руку в кулак, расправить руку. Что образуется в области сустава пальцев?
Опыт 2. Сальные железы: рассмотреть под лупой тыльную сторону кисти рук. Почему кожа блестит?
Опыт 3. Потовые железы: рассмотреть под лупой кожу ладони. Почему ладонь влажная?
Опыт 4. Рецепторы кожи: определить форму и размер предметов кончиками пальцев, закрыв глаза. Что еще можно определять пальцами, руками? Почему?
Выводы: Кожа - наружный покров тела, служащий границей между живым организмом и внешней средой.
6 672 236 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дрягилева Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.