Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "Строение и значение цветка. Опыление"

Презентация по биологии на тему "Строение и значение цветка. Опыление"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Строение и значение цветка. Опыление""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цветок – генеративный орган, его строение и значение ГБОУ Центр образования №...

    1 слайд

    Цветок – генеративный орган, его строение и значение
    ГБОУ Центр образования № 1602 Глушкова Н.Б.

  • Цели урока:
* Формирование у учащихся биологической грамотности;
* Формирован...

    2 слайд

    Цели урока:
    * Формирование у учащихся биологической грамотности;
    * Формирование ценностного природосообразного миропонимания;
    * Научить учащихся использовать знания в жизни.
    Задачи урока:
    * Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений;
    * Раскрыть биологическое значение частей цветка;
    Сформировать понятие о цветении и опылении.

  • Цветок – это орган, а точнее, целая система органов, характерная для цветков...

    3 слайд


    Цветок – это орган, а точнее, целая система органов, характерная для цветковых, или покрытосеменных растений.
    Основные функции цветка – содействие опылению и оплодотворению, образованию и развитию плода, другими словами – размножению. Формы, размеры, окраска цветков чрезвычайно разнообразны, но все они имеют характерные элементы строения.

  • Цветок -  это видоизмененный укороченный  побег с ограниченным ростом,  предн...

    4 слайд

    Цветок -  это видоизмененный укороченный  побег с ограниченным ростом,  предназначенный для полового размножения.

  • Цветоложе  и цветоножка – это видоизмененный стебель, все остальное- видоизме...

    5 слайд

    Цветоложе  и цветоножка – это видоизмененный стебель, все остальное- видоизмененные листья.
    Поскольку цветок – это видоизмененный побег, у него различают части, имеющие стеблевое и листовое происхождение.

  • 6 слайд

  • Давай пройдемся медленно по лугу и «Здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я дол...

    7 слайд

    Давай пройдемся медленно по лугу и «Здравствуй» скажем, каждому цветку.
    Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!
    / Самед Вургун/

  • Главные части цветка мужская часть цветкаЖенская часть цветкаГлавные части цв...

    8 слайд

    Главные части цветка
    мужская часть цветка
    Женская часть цветка
    Главные части цветка – это пестик (женская часть цветка) и тычинка (мужская часть цветка).  В пестике различают рыльце, столбик, завязь. Внутри завязи расположены семязачатки, от которых образуются семена. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, где созревают споры.

  • Совокупность тычинок в цветке называют андроцеем.Совокупность пестиков в цвет...

    9 слайд

    Совокупность тычинок в цветке называют андроцеем.
    Совокупность пестиков в цветке называют гинецеем

  • Венчик  — состоит из лепестков, служит для привлечения опылителей.
Чашечка –...

    10 слайд


    Венчик  — состоит из лепестков, служит для привлечения опылителей.
    Чашечка – состоит из чашелистиков, защищает все части цветка в стадии бутона.
    Цветоложе – укороченная стеблевая часть цветка. На ней располагаются все остальные части цветка.
    Цветоножка – это междоузлие под цветком. Цветки, лишенные цветоножки, называются сидячими
    Остальные части цветка:

  • Чашечка и венчик — внешние части цветка, составляющего покров, называемый око...

    11 слайд

    Чашечка и венчик — внешние части цветка, составляющего покров, называемый околоцветником.

  • Простой околоцветник не дифференцирован на чашечку и венчик, образован сово...

    12 слайд



    Простой околоцветник не дифференцирован на чашечку и венчик, образован совокупностью однородных листочков, имеющих одинаковые размеры и окраску.
    Двойной околоцветник дифференцирован на чашечку и венчик, отличающиеся друг от друга размерами и окраской


    Околоцветник выполняет функцию защиты главных частей цветка – пестиков и тычинок, функцию привлечения опылителей. Различают простой и двойной околоцветники.

  • 13 слайд

  • Назови части цветка

    14 слайд

    Назови части цветка

  • Какой это околоцветник и почему?!

    15 слайд

    Какой это околоцветник и почему?!

  • Какой это околоцветник и почему?!

    16 слайд

    Какой это околоцветник и почему?!

  • Что такое цветок? Из чего развивается цветок?Что развивается из цветка?Каково...

    17 слайд

    Что такое цветок?
    Из чего развивается цветок?
    Что развивается из цветка?
    Каково значение цветка?

  • Норма — нет ошибок — «5»1–2 — оценка «4»3–4 — оценка «3»Установи соответствие

    18 слайд

    Норма — нет ошибок — «5»
    1–2 — оценка «4»
    3–4 — оценка «3»
    Установи соответствие

  • По наличию пестиков и тычинок различают цветки:обоеполые - 
имеется и пестик...

    19 слайд

    По наличию пестиков и тычинок различают цветки:
    обоеполые -
    имеется и пестик и тычинка (их свыше 70%).
    раздельнополые цветки –
    имеют или пестик, или тычинку. Если имеется только пестик, цветок называется пестичным (женским), если есть только тычинки – тычиночным (мужским).

  • В зависимости от нахождения однополых цветков на растениях различают: 
однодо...

    20 слайд

    В зависимости от нахождения однополых цветков на растениях различают:
    однодомные растения – растения, у которых на одних и тех же экземплярах располагаются и женские, и мужские цветки (огурец, кукуруза, дуб);
    двудомные растения – растения, у которых на одних экземплярах располагаются женские, а на других – мужские цветки (крапива двудомная, ива, тополь,  конопля, облепиха и др.).

  • однодомные растения – растения, у которых на одних и тех же экземплярах распо...

    21 слайд

    однодомные растения – растения, у которых на одних и тех же экземплярах располагаются и женские, и мужские цветки (огурец, кукуруза, дуб);
    двудомные растения – растения, у которых на одних экземплярах располагаются женские, а на других – мужские цветки (крапива двудомная, ива, тополь,  конопля, облепиха и др.).
    В зависимости от нахождения однополых цветков на растениях различают:
    Однодомные растения
    Двудомные растения

  • Соцветия бывают простые и сложные.
К простым соцветиям принадлежат: кисть, зо...

    22 слайд

    Соцветия бывают простые и сложные.
    К простым соцветиям принадлежат: кисть, зонтик, початок, щиток, корзинка, головка, простой колос. Им свойственна только одна ось соцветия, которая может быть удлиненной или укороченной.
    Соцветия – это группы цветков, расположенные в определенном порядке.
    Функции соцветий – собираясь вместе, мелкие цветки становятся заметными для опылителей

  • кисть – цветки с цветоножками  друг за другом (ландыш, черемуха)
колос – цвет...

    23 слайд

    кисть – цветки с цветоножками  друг за другом (ландыш, черемуха)
    колос – цветки « сидячие» друг за другом
    початок - цветки на толстой оси (подорожник)
    зонтик – цветоножки цветков отходят  с верхушки оси (лук, примула, вишня)
    головка – «сидячие» цветки вокруг округлой оси (клевер)
    щиток –похож на кисть, но ось укорочена(яблоня, груша)
    корзина –«сидячие» цветки на широкой и плоской оси (ромашка, подсолнечник)
    Простые соцветия – цветки расположены на общей оси:

  • сложный колос- из простых колосков (пшеница, рожь)
сложный зонтик  — из прост...

    24 слайд

    сложный колос- из простых колосков (пшеница, рожь)
    сложный зонтик  — из простых зонтиков (морковь, укроп)
    метелка — из кистей(сирень, овес, виноград)
    Сложные соцветия – на общей оси находятся простые соцветия:

  • Это простые соцветия, как они называются?!
Установи соответствиеЩитокКистьЗон...

    25 слайд

    Это простые соцветия, как они называются?!
    Установи соответствие
    Щиток
    Кисть
    Зонтик
    Колос
    Початок
    Головка
    Корзинка

  • сложный колос сложный зонтикметелкаЭто сложные соцветия, как они называются?!...

    26 слайд

    сложный колос
    сложный зонтик
    метелка
    Это сложные соцветия, как они называются?!
    Установи соответствие

  • Правильные, неправильные и асимметричные цветки

    27 слайд

    Правильные, неправильные и асимметричные цветки

  • Опыление

    28 слайд

    Опыление

  • Опыление — процесс, необходимый для последующего осуществления оплодотворения...

    29 слайд

    Опыление — процесс, необходимый для последующего осуществления оплодотворения.
    Это перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестиков.

  • Различают два типа опылениясамоопылениеперекрестное опылениеиПри самоопылении...

    30 слайд

    Различают два типа опыления
    самоопыление
    перекрестное опыление
    и
    При самоопылении пыльца попадает на рыльце пестика в пределах одного цветка
    При перекрестном опылении пыльца переносится с одного цветка на другой. Такое опыление осуществляется при помощи ветра, воды, насекомых, птиц и других животных.

  • У ветроопыляемых растений цветки мелкие, не имеют яркой окраски и аромата и ч...

    31 слайд

    У ветроопыляемых растений цветки мелкие, не имеют яркой окраски и аромата и чаще всего собраны в соцветия (у всех злаков). Опыление с помощью воды встречается у немногих водных растений (злодеи, роголистников и др.).

  • Насекомыми опыляется почти 9/10 покрытосеменных растений. Цветки насекомоопыл...

    32 слайд

    Насекомыми опыляется почти 9/10 покрытосеменных растений. Цветки насекомоопыляемых растений преимущественно яркие, имеют запах, нектар, липкую пыльцу с выростами.

  • Цветки, опыляемые птицами (колибри, белоглазками), характеризуются отсутствие...

    33 слайд

    Цветки, опыляемые птицами (колибри, белоглазками), характеризуются отсутствием запаха, что связано со слабым обонянием у птиц. Зато эти цветы имеют яркий околоцветник и выделяют много водянистого нектара (в нем около 5% сахара), что и привлекает птиц-опылителей.

  • Для повышения урожайности культурных растений или выведения новых сортов рас...

    34 слайд


    Для повышения урожайности культурных растений или выведения новых сортов растений человек осуществляет еще один вид опыления — искусственное опыление. Искусственное опыление применяют для повышения урожайности некоторых растений (кукуруза, подсолнечник). В безветренную погоду пыльцу кукурузы собирают в специальные воронки из плотной бумаги, а затем осторожно наносят кисточкой на рыльца пестиков. Искусственное опыление подсолнечника проводят при похолодании или пасмурной погоде, когда лет насекомых опылителей сокращается. При этом пыльцу с одних цветков на другие переносят, проводя мягкой варежкой по соцветиям.



  • Всё прекрасное в нашей жизни ассоциируется с цветами. И недаром – каждый цвет...

    35 слайд

    Всё прекрасное в нашей жизни ассоциируется с цветами. И недаром – каждый цветок неповторим, каждый более чем достоин удивления и восхищения

  • 36 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Целью настоящей презентации является наглядное изучение строения генеративных органов растения и его значимости в жизнедеятельности . 

          Данный разработка позволяет более полно усвоить материал , развивает познавательный интерес к биологии, расширяет кругозор и воспитывает бережное отношение к природе.

          Данная презентация состоит из набора красочных слайдов, схем и описания процессов. Так же освещены цели и задачи урока.              

         Настоящую презентацию можно использовать на 2-х уроках по темам:

1. Цветок - генеративный орган, его строение и значение

2. Цветение и опыление растений

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 222 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2182
  • 21
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1133
    • PPTX 13.2 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глушкова Наталия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глушкова Наталия Борисовна
    Глушкова Наталия Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 293224
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 156 человек