Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
"Формы размножения организмов.
Бесполое размножение"
на тему:
«Учитель года 2012»
Открытый урок
в 9 классе
Разработала:
Крылова О. В.
Учитель биологии
МБОУ Шебалинская СОШ
2 слайд
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
3 слайд
«Хочу всё знать!» (Изучение новой темы)
«Что? Где? Когда?»
«Кто хочет стать биологом?» (Закрепление изученного)
«Огород – круглый год» (практическая работа)
«Вести» (итог урока)
Программа
передач на сегодня:
4 слайд
5 слайд
О каком процессе идёт речь?
«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем».
Меллер
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».
6 слайд
Тема урока:
«Формы размножения.
Бесполое размножение»
7 слайд
РАЗМНОЖЕНИЕ
БЕСПОЛОЕ
ПОЛОВОЕ
?
?
?
животные
растения
1. …?
2. … ?
?
?
?
2. … ?
1. … ?
3. … ?
4. … ?
5. …?
6. … ?
8 слайд
воспроизведение себе подобных
9 слайд
Деление клетки жгутиконосца
Деление простейших
1. Деление клетки
Деление амебы
10 слайд
2. Спорообразование
11 слайд
3.Вегетативное размножение
(частями организма)
Клубни
Черенки
Усы
12 слайд
листом
корнем
корневищем
13 слайд
Вегетативным путём
размножаются
только растения ?
14 слайд
Почкование
фрагментация
15 слайд
Вегетативное размножение зародышей - (полиэмбриония)
Южноамериканский броненосец
16 слайд
Нарушение в цитокинезе
(«сиамские близнецы»)
17 слайд
КЛОНИРОВАНИЕ –
искусственный способ бесполого размножения
Потомки появляются из соматической клетки
18 слайд
ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ
слияние гамет
19 слайд
Гермафродитизм
20 слайд
Партеногенез
Зародыш развивается из неоплодотворенной клетки.
21 слайд
РАЗМНОЖЕНИЕ
БЕСПОЛОЕ
ПОЛОВОЕ
Деление клетки
споры
вегетативное
животные
растения
1. почкование
2.фрагментация
Слияние гамет
гермафродитизм
партеногенез
2. клубни
1.черенок
3. усы
4. лист
5. корень
6.корневище
3 клонирование
22 слайд
Ч т о ?
Г д е ?
К о г д а ?
23 слайд
Сравнительная характеристика форм размножения
24 слайд
Сравнительная характеристика форм размножения
25 слайд
Б И О Л О Г О М
26 слайд
биологом
50/50
1. Что такое размножение?
А) увеличение числа особей
Б) деление клеток
В) Воспроизведение себе подобных
Г) образование новых видов
27 слайд
биологом
50/50
2. Какое размножение характерно для растений?
А) половое и бесполое
Б) только половое
В) только бесполое
Г) только делением клетки
28 слайд
биологом
50/50
3. С помощью чего размножается комнатное растение хлорофитум ?
А) усами
Б) листом
В) семенами
Г) частью побега
29 слайд
биологом
50/50
4. Пресноводная гидра размножается….
А) регенерацией
Б) фрагментацией
В) почкованием
Г) делением клетки пополам
30 слайд
биологом
50/50
5. Клонирование - ….
А) способ полового размножения
Б) способ бесполого размножения
В) способ селекции организмов
Г) способ гибридизации
31 слайд
«Огород – круглый год»
32 слайд
«Вести»
Д/З: таблица, реферат «Клонирование: «за» и «против»
33 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Место урока в теме: урок по теме «Формы размножения. Бесполое размножение» и первый в разделе «Организменный уровень».далее идёт половое размножение организмов, оплодотворение, индивидуальное развитие организмов.
Урок разбит на этапы:
- Организационный момент
-усвоение новых знаний
-закрепление знаний
-подведение итогов
-дом. задание
Все этапы урока были взаимосвязаны игровой программой «Эфир телепередач»
Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке, и были даны дополнительные сведения о клонировании, однояйцевых и сиамских близнецах.
Элементы опыта работы были показаны на всех этапах урока. От мобилизующего и активирующего начала урока до подведения итгов.. Создание проблемной ситуации постановкой вопроса: «о каком процессе идёт речь?», для того , чтобы дети сформулировали тему
Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся: вводились игровые элементы, смена видов деятельности.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
Изучение темы: «Формы размножения. Бесполое размножение»
Развивающие:
развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса, практических умений; развитие умения выявлять черты сходства и различия бесполого размножения
формирование информационной культуры
Воспитательные:
воспитание стремления к организации самостоятельной работы, взаимопроверки, культуры общения, понимания красоты и целесообразности всего в природе.
стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и общественно-значимой работе, развитие интересов и способностей учащихся;
Во время урока осуществлялась смена видов деятельности с целью здоровьесбережения. -
ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, групповая, фронтальная, взаимопроверка, взаимооценки
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный
ОБОРУДОВАНИЕ и наглядность: использовались для всех типов восприятия (зрительного ,слухового, тактильного, эмоционального)
На всех этапах урока использовала методические приёмы:
1. Возбуждение интереса к теме
2. Доступность изложения
3. Связь с жизнью
4. Концентрация внимания на главном
5. Сочетание слов с наглядностью
6. Активизация логического мышления
7. Проверка понимания нового материала
В ходе урока использовались принципы научности (овца Долли, сиамские близнецы, нарушение в цитокинезе), доступности, наглядности, сознательности, активности
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.