Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока : Урок биологии в 9 классе МОУ “Ермаковская СОШ” учитель биологии Иванюк О.А.
2 слайд
Задачи урока: 1.Изучить основные методы селекционной работы с микроорганизмами, практические достижения науки. 2.Развивать навыки работы с текстом, умение обобщать полученную информацию, делать выводы, доказывать. 3.Продолжить формирование научного мировозрения, развития познавательного интереса к изучению биологии.
3 слайд
План урока: Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания). III. Изучение новой темы (стадия осмысления). IV. Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии). V. Домашнее задание
4 слайд
II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания)
5 слайд
Критерии оценки письменной работы: 9-10 правильных ответов - оценка “5”; 7-8 правильных ответов - оценка “4”; 5-6 правильных ответов - оценка “3”; 4 и менее - не справился с заданием.
6 слайд
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ ЖИВОТНЫХ
7 слайд
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ ЖИВОТНЫХ гибридизация ОТБОР родственная (инбридинг) неродственная (аутбридинг) МАССОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ внутрипородное скрещивание межпородное скрещивание отдаленная гибридизация
8 слайд
Какие методы селекции животных могут найти применение в селекции микроорганизмов?
9 слайд
III. Изучение новой темы (стадия осмысления)
10 слайд
Метод “Чтение текста с пометками” «V» - «это я знаю»; «+» - «новая информация»; «-» - «информация, противоречащая моим знаниям»; «?» - «информация, требующая пояснения»; «!» - «это интересно».
11 слайд
Микроорганизмы (микробы) – это группа прокариотических и эукариотических одноклеточных организмов. Наука, изучающая микроорганизмы – микробиология.
12 слайд
Микроорганизмы - мельчайшие организмы, различаемые только под микроскопом
13 слайд
IV. Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии)
14 слайд
Составление кластера в группе с последующим его представлением: 1 группа – использование микроорганизмов; 2 группа – методы селекции микроорганизмов; 3 группа – направления биотехнологии.
15 слайд
16 слайд
Хлебопечение Виноделие Производство молочно-кислых продуктов Производство антибиотиков, витаминов, гормонов, аминокислот , ферментов Для очистки сточных вод Производство силоса Биологическая защита растений Производство кормового белка
17 слайд
Методы селекции микроорганизмов Традиционные методы Новейшие методы
18 слайд
Селекция микроорганизмов Традиционные методы Новейшие методы Искусственный мутагенез Отбор по продуктивности Генная инженерия 1 способ Основан на выделении нужного гена из генома одного организма и введение его в геном другого 2 способ: Синтез гена искусственным путем и введение в геном бактерий
19 слайд
Искуственный мутагенез – это воздействие на организм различных мутагенов с целью получения мутаций (химические вещества и радиация) Например: Штамм гриба пеницилла повысил свою продуктивность в 1000 раз. Штамм, образующий аминокислоту – в 300 раз. Но возможности традиционной селекции ограничены.
20 слайд
21 слайд
Раздел молекулярной генетики, связанный с целенаправленным созданием вне организма новых комбинаций генетического материала, способного размножаться в клетке – хозяине и синтезировать конечные продукты обмена веществ Метод конструирования клеток нового типа, связан с созданием жизнеспособной клетки из отдельных фрагментов разных клеток, на основе генетически измененных клеток возможно создание новых форм растений, обладающих полезными признаками, и устойчивых к болезням и неблагоприятным условиям среды
22 слайд
1- сегмент ДНК, предназначенный для переноса; 2- ДНК донора; 3- ДНК донора с включенной в нее новой ДНК(гибридная ДНК-донор); 4- бактериальная ДНК; 5- кольцевая ДНК в клетке бактерии; 6- гибридная ДНК в клетках следующих поколений.
23 слайд
Изучить текст параграфа 31. Выполнить задания в рабочей тетради. Составить кроссворд, используя термины параграфов 27-31.
24 слайд
Задачи урока: 1.Изучить основные методы селекционной работы с микроорганизмами, практические достижения науки. 2.Развивать навыки работы с текстом, умение обобщать полученную информацию, делать выводы, доказывать. 3.Продолжить формирование научного мировозрения, развития познавательного интереса к изучению биологии.
25 слайд
Дополнительное задание: Составить синквейн на тему: “Микробиология”. Синквейн 1.Тема (существительное) 2.Описание темы (2 прилагательных) 3. Описание действия в рамках темы (3 глагола) 4. Фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме 5. Синоним (существительное)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Основные направления селекции микроорганизмов".
Цели:
дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;
образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов селекционной работы с микроорганизмами, использованием результатов науки на практике;
развивающая - продолжить развитие навыков работы с текстом, анализа и синтеза, способности обобщать, делать выводы, доказывать;
воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся; продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии.
6 664 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванюк Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.