Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обитатели морских глубин
2 слайд
Определите типы, к которым
относятся эти животные:
Тип Моллюски
Тип
Кишечнополостные
Тип Кольчатые черви
Тип Членистоногие
?
3 слайд
Тип Иглокожие
4 слайд
Задачи урока
Изучить внешнее и внутреннее строение представителей Типа Иглокожие с учётом образа жизни.
Выявить эволюционные преимущества организмов Типа Иглокожие по отношению к Типу Членистоногие и Типу Моллюски.
Познакомиться с классификацией Типа Иглокожие.
Определить значение Иглокожих в природе и жизни человека
5 слайд
Почему, изучаем представителей Типа Иглокожие после Типов
Черви,
Моллюски,
Членистоногие?
6 слайд
7 слайд
Общая характеристика
Типа Иглокожие
Сочетание исходной билатеральной симметрии тела со вторичной – лучевой.
Внутренний известковый скелет в виде игл и шипов. Располагается в толще кожи.
Вторичная полость тела (целом).
Особая водно-сосудистая система (амбулакральная) - сеть сосудов заполненная жидкостью похожей по составу на морскую воду.
8 слайд
водно-сосудистая
система
9 слайд
Функции амбулакральной системы
Передвижение иглокожих.
Осуществляет дыхание.
Подача пищи к ротовому отверстию.
10 слайд
Внутреннее строение
Пищеварительная система из 3 отделов
11 слайд
2. Нервная система лучевого типа: нервное кольцо и радиальный нервный ствол. Примитивна.
12 слайд
3. Кровеносная система слабо развита, лакунарного типа.
4. Дыхание осуществляется:
с помощью амбулакральных ножек,
всей поверхностью тела.
5. Специальной выделительной системы нет, но
Особые клетки – амёбоциты поглощают из целома продукты распада и удаляют через покровы кожи.
13 слайд
6. Половая система.
Раздельнополые.
Половой диморфизм выражен слабо.
Оплодотворение наружное.
Развитие с метаморфозом.
Личинка имеет
двустороннюю
симметрию тела
14 слайд
Образ жизни
Обитают исключительно на морском дне от литорали (участок берега, который затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива) и практически до предельных глубин.
Не переносят изменений солёности воды, так как не способны регулировать солевой состав жидкостей тела.
15 слайд
Научная классификация
Класс Морские звезды
Класс Морские лилии
Класс Морские ежи
Класс Голотурии
Класс Офиуры
16 слайд
Класс Морские звёзды
17 слайд
Внутреннее строение
Желудок
Слепые отростки
Органы размножения
18 слайд
Амбулакральная система
Морская звезда движется благодаря наличию амбулакральной системы (на рисунке — голубая), которая представляет собой уникальную особенность иглокожих.
Вода поступает через цедильную пластину (1)…
…и за счет движения крошечных волосков распределяется по всем пяти радиальным каналам, с которыми соединено множество пар ножек (2), снабженных присосками
Когда ампула (3) каждой такой ножки сжимается, вода нагнетается в трубку ножки (на рисунке показано поперечное сечение), и ножка выгибается по направлению движения (4), благодаря чему звезда прикрепляется к поверхности различных подводных предметов.
Затем мышцы ножки сокращают-ся (5), вода вновь заполняет ампулу, и за счет этого животное продвигается вперед.
19 слайд
Амбулакральная система
Амбулакральные ножки Морской звезды
20 слайд
Регенерация
Если оторвать от морской звезды луч, утраченная часть отрастёт заново, хотя, как правило, станет чуть мельче. Иногда этот новый луч в ходе развития расщепляется надвое, и пятиконечная звезда становится шестиконечной.
21 слайд
22 слайд
Это интересно!
У морских звёзд формируется объёмный желудок, способный выворачиваться наизнанку через рот. Звезда обволакивает желудком добычу, которую не может проглотить, и таким образом осуществляет наружное пищеварение.
Морская звезда может раскрыть раковину двустворчатого моллюска и переварить его прямо в ней
23 слайд
Класс Морские ежи
24 слайд
Интересное животное!
25 слайд
Класс Голотурии
26 слайд
Внешнее строение
Морской огурец (a — щупальца, b — клоака, c — амбулакральные ножки на вентральной поверхности, d — спинные сосочки)
27 слайд
Хозяйственное значение
Голотурия рода Stychopus
28 слайд
Хозяйственное значение
Голотурия рода Cucumaria
29 слайд
Класс Морские лилии
30 слайд
Класс Офиуры
31 слайд
Подведём итоги
Викторина «Определите класс иглокожих»
Начать
32 слайд
На фотографии будет изображено какое-либо животное типа иглокожих. Ваша задача: определить к какому классу оно относится.
Классы иглокожих:
Морские звёзды
Морские лилии
Морские ежи
Голотурии
Офиуры
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентацию «Обитатели морских глубин» можно использовать на уроках 7 класса, а также при рассмотрении вопросов эволюции в 9 классе. Презентация посвящена представителям Типа Иглокожие. Презентация нацелена на опережающее развитие, способствует развитию любознательности, основ исследовательской деятельности. Презентация начинается с завораживающего заголовка и задания, решение которого приведет учащихся к теме занятия.
Презентация содержит следующие разделы:
1. Задание
2. Титульный лист
3. Задачи урока
4. Задача!
5. Общая характеристика типа Иглокожие (вторичноротые, симметрия тела, внутренний скелет, покровы, пищеварительная, выделительная, нервная, водно-сосудистая, половая системы)
6. Образ жизни
7. Научная классификация
8. Класс Морские звезды.
9. Класс Морские ежи
10. Класс Голотурии
11. Класс Морские лилии
12. Класс Офиуры
13. Подведем итоги! (Викторина «Определите класс Типа Иглокожие»)
6 626 961 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Полина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.