Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы" (10 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы" (10 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, и...

    1 слайд

    А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод
    1) центрифугирования
    2) пересадки генов
    3) меченых атомов
    4) микроскопии
    Проверка домашнего задания
    10.06.2022
    1
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки1)...

    2 слайд

    А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
    1) окрашивание
    2) центрифугирования
    3) меченых атомов
    4) микроскопии
    Проверка домашнего задания
    10.06.2022
    2
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для1) окрашивания белков2)...

    3 слайд

    А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для
    1) окрашивания белков
    2) разделения органоидов по их плотности
    3) выращивания новых тканей
    4) определения спектра лучей света, проходящих через ткань

    Проверка домашнего задания
    10.06.2022
    3
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом...

    4 слайд

    В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом его изучения
    1) движение пластид
    2) матричный синтез РНК
    3) фотосинтез
    4) деление клетки
    5) плазмолиз и деплазмолиз
    А)световая микроскопия
    Б) метод меченых атомов
    Проверка домашнего задания
    10.06.2022
    4
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процес...

    5 слайд

    В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе центрифугирования, с учётом их плотности и массы.
    А) рибосомы
    Б) ядро
    В) лизосомы
    Г) митохондрии
    Проверка домашнего задания
    10.06.2022
    5
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их...

    6 слайд

    Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы
    Тема занятия
    10.06.2022
    6
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • Цель урокаизучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой...

    7 слайд

    Цель урока
    изучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой материи
    10.06.2022
    7
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • Распространенность химических элементов в природеСамыми распространенными эле...

    8 слайд

    Распространенность химических элементов в природе
    Самыми распространенными элементами земной коры, на долю которых приходится 90% ее атомарного состава, являются: О, Si, Al, Fe и Сa. Далее следуют Nа, Mg, P и другие элементы.
    10.06.2022
    8
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • Содержание химических элементов в живых организмахВ живых организмах обнаруже...

    9 слайд

    Содержание химических элементов в живых организмах
    В живых организмах обнаружено около 80 химических элементов. Но достоверно известно о функциях в организмах лишь в отношении 27 из них. В состав живых организмов входят атомы тех же элементов, что и в состав неживой природы, но их содержание иное.
    10.06.2022
    9
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • 10.06.202210Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологии
Макроэлем...

    10 слайд

    10.06.2022
    10
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

    Макроэлементы

    Химические элементы,
    входящие в состав живого

    Микроэлементы


    Ультрамикроэлементы


    Главные компоненты органических соединений: кислород, водород, углерод, азот


    Обязательные компоненты живых организмов: фосфор, сера, калий, магний, натрий


    Содержатся в очень низких концентрациях: медь, марганец, цинк, йод, селен


    Содержатся в ничтожных концентрациях: золото, бериллий, серебро

  • Биоэлементы (органогены)Химические элементы, которые составляют  основу больш...

    11 слайд

    Биоэлементы (органогены)
    Химические элементы, которые составляют основу большинства органических молекул
    10.06.2022
    11
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • Характеристика органогенных элементовПочему органогенные элементы так удиви...

    12 слайд


    Характеристика органогенных элементов

    Почему органогенные элементы так удивительно подходят для выполнения биологических функций?
    Почему углерод, водород, азот и кислород стали удобными для «химии жизни»?
    10.06.2022
    12
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • Характеристика органогенных элементов1) атомы всех этих элементов способны...

    13 слайд


    Характеристика органогенных элементов

    1) атомы всех этих элементов способны образовывать ковалентные связи посредством спаривания электронов;
    2) они легко могут образовывать разнообразные химические соединения, реагируя друг с другом (кислород, азот и углерод могут образовывать как одинарные, так и двойные связи; углерод способен к образованию С–С связей, а также легко вступать в ковалентные связи с кислородом, азотом и серой);
    3) все они имеют малую атомную массу.

    10.06.2022
    13
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии

  • 10.06.202214Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииКобальтЗна...

    14 слайд

    10.06.2022
    14
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Кобальт
    Значение некоторых микроэлементов для организмов
    Входит в состав витамина В12, участвует в синтезе гемоглобина, недостаток приводит к анемии
    Молибден
    В составе ферментов фиксация азота у бактерий, работа устьиц у растений
    Медь
    Компонент фермента, участвующего в синтезе меланина (пигмента кожи), влияет на рост и размножение растений
    Йод
    Входит в состав тироксина - гормона щитовидной железы
    Цинк
    Входит в состав инсулина - гормона поджелудочной железы, действует на рост животных и растений

  • 10.06.202215Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииКремнийКон...

    15 слайд

    10.06.2022
    15
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Кремний
    Концентрационная функция живых организмов
    Накапливают хвощи
    Литий
    Накапливают лютики
    Медь
    Накапливают моллюски (морской гребешок)
    Йод
    Накапливают водоросли (ламинария)
    Радий
    Накапливает ряска

  • 10.06.202216Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииКонцентрир...

    16 слайд

    10.06.2022
    16
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Концентрирование химических элементов в организме человека

  • 17Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииПеречислите биоэлеме...

    17 слайд

    17
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Перечислите биоэлементы и объясните, каково их значение в образовании живой материи
    К биоэлементам (органогенам) относят кислород, углерод, водород, азот, фосфор и серу. Они составляют основу белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и других органических веществ. Для всех органических молекул особое значение имеют атомы углерода, образующие каркас. К этому каркасу присоединяются разнообразные химические группы, образованные другими биоэлементами. В зависимости от состава и расположения таких групп органические молекулы приобретают индивидуальные свойства и функции. Например, аминокислоты в большом количестве содержат азот, а нуклеиновые кислоты — фосфор

    10.06.2022

  • Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииЧто такое микроэлемент...

    18 слайд

    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте биологическое значение этих элементов
    Многие химические элементы содержатся в живых системах в очень малых количествах (доли процента от общей массы). Такие вещества называют микроэлементами. В их числе медь, марганец, цинк, молибден, кобальт, иод, бром, фтор и многие другие. Растения, грибы, бактерии получают микроэлементы из почвы и воды; животные — в основном с пищей. В большинстве своем микроэлементы входят в состав белков и биологически активных веществ (гормонов, витаминов). Например, цинк содержится в гормоне поджелудочной железы инсулине, а иод — в тироксине (гормоне щитовидной железы). Кобальт является важнейшей составной частью витамина В12. Железо входит в состав примерно семидесяти белков организма, медь — в состав двадцати белков и т. д.
    10.06.2022
    18

  • 10.06.2022Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииКак отразитс...

    19 слайд

    10.06.2022
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Как отразится на жизнедеятельности клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? Приведите примеры таких явлений.
    Недостаток какого-либо микроэлемента приводит к уменьшению синтеза того органического вещества, в состав которого этот микроэлемент входит. В результате нарушаются процессы роста, обмена веществ, воспроизведения и т. п. Например, дефицит иода в пище приводит к общему падению активности организма и разрастанию щитовидной железы — эндемическому зобу. Недостаток бора вызывает отмирание верхушечных почек у растений. Нехватка селена может привести к возникновению раковых заболеваний у человека и животных. По аналогии с авитаминозами такие заболевания называют микроэлементозами.
    19

  • 10.06.202220Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииРасскажите...

    20 слайд

    10.06.2022
    20
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Расскажите об ультрамикроэлементах. Каково их содержание в организме? Что известно об их роли в живых организмах?
    Ультрамикроэлементы — это элементы, которые содержатся в клетке в ничтожно малых количествах (концентрация каждого не превышает одной миллионной доли процента). К ним относят уран, радий, золото, серебро, ртуть, бериллий, мышьяк и др. Физиологическая роль большинства из них не установлена. Известно, что мышьяк входит в состав ферментов, защищающих мембраны наших клеток от окисления, и необходим для их нормальной работы.

  • 10.06.202221Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииПриведите...

    21 слайд

    10.06.2022
    21
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Приведите примеры известных вам биохимических эндемий. Объясните причины их происхождения
    Биохимические эндемии — это заболевания растений, животных и человека, связанные с явным недостатком либо избытком какого-либо химического элемента в окружающей среде. В результате развиваются микроэлементозы или некоторые другие нарушения. Так, во многих районах нашей страны значительно снижено количество иода в воде и почве. Нехватка иода приводит к падению синтеза гормона тироксина, щитовидная железа, пытаясь компенсировать его нехватку, разрастается (развивается эндемический зоб). Другими примерами могут служить дефицит селена в почве ряда районов Монголии, а также избыток ртути в воде некоторых горных рек Чили и Цейлона

  • 10.06.202222Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииДомашнее з...

    22 слайд

    10.06.2022
    22
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Домашнее задание
    С.85-86, записи перес.,
    Составить 5 тестовых вопросов части А

  • 10.06.202223Зорина Наталья Николаевна, 
учитель биологии и экологииИзображени...

    23 слайд

    10.06.2022
    23
    Зорина Наталья Николаевна,
    учитель биологии и экологии
    Изображения, использованные в презентации http://images.yandex.ru/yandsearch

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1435
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зорина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зорина Наталья Николаевна
    Зорина Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14443
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе