Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "Домашние животные" (7 класс)

Презентация по биологии на тему "Домашние животные" (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Домашние животные" (7 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Третий лишний     А                        Н...

    1 слайд

    Третий лишний




    А Н О


  • Третий лишний     Ж...

    2 слайд


    Третий лишний




    Ж А

    З

  • Третий лишний       И...

    3 слайд



    Третий лишний





    И О
    П

  • Третий лишний



                   Ч...

    4 слайд

    Третий лишний




    Ч Р


    К

  • Третий лишний       в...

    5 слайд




    Третий лишний



    в б


    т



  • ...

    6 слайд



    Третий лишний




    к
    к
    л

  • Третий лишний...

    7 слайд

    Третий лишний



    р

    п
    а



  • Третий лишний...

    8 слайд

    Третий лишний




    е

    б
    г

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхожд...

    11 слайд

    Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков.

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не...

    14 слайд

    «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…»

    Чарлз Дарвин (1859г)

  • 15 слайд

  • Қойың болмаса, байлықта ойың болмасын.
Баранов не держать — богатства не вида...

    16 слайд

    Қойың болмаса, байлықта ойың болмасын.
    Баранов не держать — богатства не видать.

    Не будешь заниматься отбором – порода испортиться, не будешь выбирать стойбище – пастбище оскудеет.

  • Николай Вавилов

    17 слайд








    Николай Вавилов

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Выбери 1 правильный ответ:1. Какой ученый составил карту центров происхождени...

    20 слайд

    Выбери 1 правильный ответ:
    1. Какой ученый составил карту центров происхождения домашних животных?
    Ч. Дарвин
    Н. Вавилов
    Пржевальский
    М. Дулатов

  • Выбери 1 правильный ответ:2. Предками домашних лошадей являются:
 дикий тур и...

    21 слайд

    Выбери 1 правильный ответ:
    2. Предками домашних лошадей являются:
    дикий тур и мул
    лама и бактриан
    тарпан и лошадь Пржевальского
    кулан и лошадь Пржевальского

  • Выбери 1 правильный ответ:3. Последним из  данных домашних животных были одом...

    22 слайд

    Выбери 1 правильный ответ:
    3. Последним из данных домашних животных были одомашнены:
    овцы
    верблюды
    коровы
    лошади

  • Выбери 1 правильный ответ:4. Из молока какого животного изготавливают шубат?...

    23 слайд

    Выбери 1 правильный ответ:
    4. Из молока какого животного изготавливают шубат?
    лошади
    верблюда
    овцы
    коровы

  • Выбери 1 правильный ответ:5. В Восточно-Казахстанской области разводят овец:...

    24 слайд

    Выбери 1 правильный ответ:
    5. В Восточно-Казахстанской области разводят овец:
    грубошерстных пород
    полутонкорунных пород
    тонкорунных пород

  • Проверь!










Критерии оценок: 
 без ошибок – «5»; 
1 ошибка – «4»; 
2-3...

    25 слайд

    Проверь!











    Критерии оценок:
    без ошибок – «5»;
    1 ошибка – «4»;
    2-3 ошибки – «3»

  • Домашнее задание

Cоставить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

    26 слайд

    Домашнее задание


    Cоставить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

  • 27 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         Презентация к уроку биологии в 7 классе   по теме «Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков»

Цели урока: знать основные виды домашних животных, историю их  происхождения и одомашнивания, значение в жизни человека;

                      уметь работать с разными вида­ми информации, обрабатывать ее и фиксировать, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе;   

                      проявлять ответственное отношение к выполнению полученного задания; познавательный интерес к предмету через использование новых информационных технологий; воспитывать терпимость к взглядам других людей; бережное отношение к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, дополнительный материал для команд, викторина «Домашние животные».

 

Ход урока.

                                I.            Мотивационно – целевой этап.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

«Третий лишний» - учащиеся выбирают из предложенных животных одно лишнее и записывают в рабочий лист правильные буквы (слайд 1-8) В результате, если прочитать полученные буквы с права на лево, получиться слово «бактриан» - название двугорбого верблюда, обитающего в Казахстане(слайд 9).

1.       Эмоциональный настрой (слайд 10).

2.       Постановка темы и целей урока (слайд 11).

Кто такие домашние животные?

 

                              II.            Познавательно обобщающий этап.

 

1.       Формирование новых знаний.

Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда.

Сколько насчитывается видов домашних животных? Не так уж и много - всего 25. За время, прошедшее с момента начала процесса одомашнивания, человечеству удалось вывести практически все нужные породы. Селекционеры хорошо поработали и теперь среди домашнего скота есть породы, приносящие только шерсть, или шерсть и молоко, или молоко и мясо.

Как же человек обзавёлся домашними животными?

Одомашнивание и приручение

История одомашнивания невероятно стара (слайд 12). В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше – больше.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу. Потомство, кстати, они могут и не дать, несмотря на все старания.

В истории есть немало примеров приручения диких животных. Пожалуй, самыми известными прирученными когда-либо животными являются гепарды (слайд 13), которых некоторое время держали в качестве охотничьих животных при дворах правителей некоторых азиатских стран, Индии и Сирии. Известно, что ручной гепард был у Чингисхана, а из европейских монархов таким дивным питомцем мог похвастаться Карл Великий.

В 1859 году английский ученый Чарлз Дарвин В своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» писал: «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…»  (слайд 14)                                                 

Как человек в своей жизни использует домашних животных?

Необъятные просторы казахской земли благоприятствовали развитию скотоводства, поэтому с давних пор здесь занимались разведением домашних животных (слайд15). Существует много поговорок, посвященных домашним животным и их взаимосвязи с природой (слайд 16).

Приручение диких животных, превращение их в домашних происходило во многих местах земного шара (слайд 17).

Просмотрите таблицу «Происхождение основных домашних животных» стр.240 учебника.

 

Физминутка.

2.       Формирование новых умений.

Каждая группа учащихся получает конверт с загадкой об одном из видов домашних животных. Внутри конверта находятся дополнительные материалы об этом виде животных, его породах.

Команда должна составить кластер – схему по предложенному образцу.

1-я  команда: «Лошадь» параграф 57, страница 242 учебника.

2-я команда: «Верблюд», параграф 58, страница 245.

3-я команда: «Овцы», параграф 59,страница 247 учебника.

4-я команда: «Крупнорогатый скот», параграф 60, стр.251.

 

Защита командами своих кластеров.

Закрепление изученного материала: работа с тестовыми заданиями (Слайд  20-25).

 

                           III.            Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Выводы по проделанной работе. Выставление оценок.

 

                         IV.            Домашнее задание (слайд 26):  составить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 3437
    • PPTX 10.1 мбайт
    • 62 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулёва Надежда Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулёва Надежда Борисовна
    Кулёва Надежда Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6182
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе