Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КРОВЬ
И
Кровеносная система
Ролевая игра
10.06.2022
1
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
2 слайд
Цель
Обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и система кровообращения»
Научиться применять полученные знания на практике
Вырабатывать навыки работы в коллективе, аргументировать самооценку и оценку работы в группе.
10.06.2022
2
3 слайд
На 1 этапе уроке
На 2 этапе урока
1.Разделить класс на группы по 3-4 человека
2. Команды выбирают капитана (главврача)
3.Получают листы подведения итогов и листы самооценки (слайд 26,27)
1.Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течении 1-3 минут
2. Отвечает команда, которая первая поднимает сигнальную карточку, если они ответили неверно то, заработать балл получает другая команда
На 3 этапе подводятся итоги, выставляются оценки
10.06.2022
3
4 слайд
10.06.2022
4
Внедрение в ролевую игру
Совет города, обеспокоенный низким уровнем медицинского обслуживания, объявил конкурс на лучшую группу врачей. Работу в городе получит медицинская группа , чей персонал наиболее профессионально подготовлен и справиться с заданиями лучше всех. Вы выступаете в роли конкурирующих фирм. Какая фирма выиграет конкурс? Об этом мы узнаем через 40 минут.
5 слайд
Вопрос 1
Почему кровяное давление в плечевой артерии измеряется двумя величинами
Например:120/80 ?
Каким прибором его измеряют? Измерьте артериальное давление.
10.06.2022
5
6 слайд
Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, сокращенно мм рт. ст. Значение величины артериального давления 120/80 означает, что величина систолического (верхнего) давления равна 120 мм рт. ст., а величина диастолического (нижнего) артериального давления равна 80 мм рт.
ст.
Прибор для измерения артериального давления называется -тонометр
Ответ 1
10.06.2022
6
7 слайд
Вопрос 2
Мы знаем, то ядро несёт наследственную информацию, и если эукариотическая клетка утрачивает ядро, то она теряет и способность к делению. Почему эритроцит крови человека не имеет ядра? Даёт ли утрата ядра эритроцитам крови человека какие-нибудь преимущества?
10.06.2022
7
8 слайд
Эритроцит
10.06.2022
8
9 слайд
Ответ 2
Эритроциты человека рождаются в красном косном мозге. Зрелые эритроциты лишены ядра – это позволяет им содержать больше гемоглобина и лучше выполнять функцию переноса кислорода и углекислоты. Утратив ядро эритроцит утрачивает способность к размножению, в норме он живёт около 4х месяцев
10.06.2022
9
10 слайд
Вопрос 3
При сильном артериальном кровотечении у человека быстро падает давление, он теряет сознание и умирает. Можно ли для поднятия артериального давления в качестве временной помощи при отсутствии донорской крови в вену человека влить дистилливованную воду?
10.06.2022
10
11 слайд
Влияние солевого состава среды на эритроциты
2,0%
0,9%
0,2%
2,0% - гипертонический раствор
0,9% - физиологический раствор
0,2% - гипотонический раствор
10.06.2022
11
12 слайд
Вопрос 4
Вы оказались свидетелем автомобильной аварии. Кисть и запястье пострадавшего буквально раздроблены и сильно кровоточат. Окажите первую помощь.
10.06.2022
12
13 слайд
Ответ 4
Следует немедленно наложить жгут на плечо
Под жгут необходимо положить записку с временем
Под жгут подложить мягкую ткань, чтобы не травмировать нервы и ткани человека
Рану необходимо обработать перекисью водорода
На рану наложить стерильную повязку.
10.06.2022
13
14 слайд
Вопрос 5
В клинику поступили пациенты А и Б с подозрением на острый аппендицит. Срочный анализ крови показал, что в 1 мм. Кубическом крови пациента А - 5 тыс. лейкоцитов, а у пациента Б – 10 тыс. лейкоцитов. Ваши действия:
1)Пациент А и Б нуждаются в срочной хирургической операции;
2)Пациента А следует прооперировать;
3) Пациента Б следует прооперировать;
4)А и Б не оперировать , а наблюдать;
5) Анализы повторить, они ошибочны.
10.06.2022
14
15 слайд
Лейкоцит
10.06.2022
15
16 слайд
Ответ 5
Пациент А напрасно подвергся операции и после выздоровления потребует возмещения морального ущерба
Решение совершенно безграмотно
3)выбор правильный
4)Пациент Б умирает от перитонита
5)Пациент Б умирает от перитонита
10.06.2022
16
17 слайд
Вопрос 6
Почему человеку с 4 группой крови можно вливать кровь 1 группы крови ( при отсутствии 4), а человеку с 1 группой крови вливать кровь 4 группы – нельзя?
10.06.2022
17
18 слайд
10.06.2022
18
19 слайд
Вопрос 7
Почему некоторые лейкоциты называются лимфоцитами?
10.06.2022
19
20 слайд
лейкоциты
лимфоциты
фагоциты
фагоцитоз
Т- лимфоцит
В - лимфоцит
Отыскивают антигены -чужеродные соединения
Синтезируют – антитела, которые убивают бактерии и вирусы
иммунитет
клеточный
гуморальный
10.06.2022
20
21 слайд
Вопрос 8
Как происходит регуляция работы сердца у человека, которому сообщили радостную новость?
10.06.2022
21
22 слайд
Ответ 8
Под воздействием положительных
эмоций люди могут совершать колоссальную работу, поднимать тяжести, пробегать
большие расстояния. Отрицательные эмоции, наоборот, снижают работоспособность
сердца и могут приводить к нарушениям его деятельности.
Вегетативная нервная система, а именно её симпатический отдел и гуморальная система –гормон адреналин и вызывает сужение сосудов, увеличение давления и учащение сердцебиения.
10.06.2022
22
23 слайд
Вопрос 9
Чем отличается скорость крови в аорте, венах, сосудах ? Почему?
10.06.2022
23
24 слайд
Ответ 9
Скорость крови в аорте – 0,5 м/с
В вене – 0, 25 м/с
В капиллярах – 0,5 мм/с
10.06.2022
24
25 слайд
Вопрос 10
Как влияет выкуренная сигарета на движение крови в сосудах?
10.06.2022
25
26 слайд
Подведение итогов
10.06.2022
26
27 слайд
10.06.2022
27
28 слайд
Параграф 14-22,
Подготовиться к тесту.
Домашнее
задание
10.06.2022
28
29 слайд
Соложнина Наталья Ивановна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №10 п. Лобва
10.06.2022
29
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок обобщение и систематизация знаний по теме «Кровь и кровообращение» проводится в форме групповой ролевой игры. Школьники учатся сотрудничать и работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; учиться применять полученные знания на практике, у детей вырабатываются навыки самооценки и взаимооценки. Этапы урока: 1.Класс делится на группы по 3-4 человека.
2. Команды выбирают капитана (главврача).
3.Группы получают листы подведения итогов и листы самооценки.
4.Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течении 1-3 минут.
5. Отвечает команда, которая первая поднимает сигнальную карточку, если они ответили неверно то, заработать балл получает другая команда. 6. В заключении обучающиеся выставляют себе и друг другу оценки за работу на уроке.
6 654 594 материала в базе
«Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.
§ 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Соложнина Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.