Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему " Обобщение темы "Кровь и кровообращение" (8 класс)

Презентация по биологии на тему " Обобщение темы "Кровь и кровообращение" (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему " Обобщение темы "Кровь и кровообращение" (8 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КРОВЬ 
И 
Кровеносная системаРолевая игра10.06.20221ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИ...

    1 слайд

    КРОВЬ
    И
    Кровеносная система
    Ролевая игра
    10.06.2022
    1
    ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • ЦельОбобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и  система кровообраще...

    2 слайд

    Цель
    Обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и система кровообращения»
    Научиться применять полученные знания на практике
    Вырабатывать навыки работы в коллективе, аргументировать самооценку и оценку работы в группе.


    10.06.2022
    2

  • На 1 этапе урокеНа  2 этапе урока1.Разделить класс на группы по 3-4 человека...

    3 слайд

    На 1 этапе уроке
    На 2 этапе урока
    1.Разделить класс на группы по 3-4 человека
    2. Команды выбирают капитана (главврача)
    3.Получают листы подведения итогов и листы самооценки (слайд 26,27)
    1.Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течении 1-3 минут
    2. Отвечает команда, которая первая поднимает сигнальную карточку, если они ответили неверно то, заработать балл получает другая команда

    На 3 этапе подводятся итоги, выставляются оценки
    10.06.2022
    3

  • 10.06.20224Внедрение в ролевую игруСовет города, обеспокоенный низким уровнем...

    4 слайд

    10.06.2022
    4
    Внедрение в ролевую игру
    Совет города, обеспокоенный низким уровнем медицинского обслуживания, объявил конкурс на лучшую группу врачей. Работу в городе получит медицинская группа , чей персонал наиболее профессионально подготовлен и справиться с заданиями лучше всех. Вы выступаете в роли конкурирующих фирм. Какая фирма выиграет конкурс? Об этом мы узнаем через 40 минут.

  • Вопрос 1Почему  кровяное давление в плечевой артерии измеряется двумя величин...

    5 слайд

    Вопрос 1
    Почему кровяное давление в плечевой артерии измеряется двумя величинами
    Например:120/80 ?
    Каким прибором его измеряют? Измерьте артериальное давление.
    10.06.2022
    5

  • Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, сокращенно мм...

    6 слайд

    Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, сокращенно мм рт. ст. Значение величины артериального давления 120/80 означает, что величина систолического (верхнего) давления равна 120 мм рт. ст., а величина диастолического (нижнего) артериального давления равна 80 мм рт.
    ст.
    Прибор для измерения артериального давления называется -тонометр

    Ответ 1
    10.06.2022
    6

  • Вопрос 2Мы знаем, то ядро несёт наследственную информацию,  и если эукариотич...

    7 слайд

    Вопрос 2
    Мы знаем, то ядро несёт наследственную информацию, и если эукариотическая клетка утрачивает ядро, то она теряет и способность к делению. Почему эритроцит крови человека не имеет ядра? Даёт ли утрата ядра эритроцитам крови человека какие-нибудь преимущества?
    10.06.2022
    7

  • Эритроцит10.06.20228

    8 слайд

    Эритроцит
    10.06.2022
    8

  • Ответ 2Эритроциты человека рождаются в красном косном мозге. Зрелые эритроцит...

    9 слайд

    Ответ 2
    Эритроциты человека рождаются в красном косном мозге. Зрелые эритроциты лишены ядра – это позволяет им содержать больше гемоглобина и лучше выполнять функцию переноса кислорода и углекислоты. Утратив ядро эритроцит утрачивает способность к размножению, в норме он живёт около 4х месяцев
    10.06.2022
    9

  • Вопрос 3При сильном артериальном кровотечении у человека быстро падает давлен...

    10 слайд

    Вопрос 3
    При сильном артериальном кровотечении у человека быстро падает давление, он теряет сознание и умирает. Можно ли для поднятия артериального давления в качестве временной помощи при отсутствии донорской крови в вену человека влить дистилливованную воду?
    10.06.2022
    10

  • Влияние солевого состава среды на эритроциты2,0%0,9%0,2%2,0% - гипертонически...

    11 слайд

    Влияние солевого состава среды на эритроциты
    2,0%
    0,9%
    0,2%
    2,0% - гипертонический раствор
    0,9% - физиологический раствор
    0,2% - гипотонический раствор
    10.06.2022
    11

  • Вопрос 4 Вы оказались свидетелем автомобильной аварии. Кисть и запястье постр...

    12 слайд

    Вопрос 4
    Вы оказались свидетелем автомобильной аварии. Кисть и запястье пострадавшего буквально раздроблены и сильно кровоточат. Окажите первую помощь.
    10.06.2022
    12

  • Ответ 4Следует немедленно наложить жгут на плечо
Под жгут необходимо положить...

    13 слайд

    Ответ 4
    Следует немедленно наложить жгут на плечо
    Под жгут необходимо положить записку с временем
    Под жгут подложить мягкую ткань, чтобы не травмировать нервы и ткани человека
    Рану необходимо обработать перекисью водорода
    На рану наложить стерильную повязку.
    10.06.2022
    13

  • Вопрос 5В клинику поступили пациенты А и Б с подозрением на острый аппендицит...

    14 слайд

    Вопрос 5
    В клинику поступили пациенты А и Б с подозрением на острый аппендицит. Срочный анализ крови показал, что в 1 мм. Кубическом крови пациента А - 5 тыс. лейкоцитов, а у пациента Б – 10 тыс. лейкоцитов. Ваши действия:
    1)Пациент А и Б нуждаются в срочной хирургической операции;
    2)Пациента А следует прооперировать;
    3) Пациента Б следует прооперировать;
    4)А и Б не оперировать , а наблюдать;
    5) Анализы повторить, они ошибочны.

    10.06.2022
    14

  • Лейкоцит10.06.202215

    15 слайд

    Лейкоцит
    10.06.2022
    15

  • Ответ 5Пациент А напрасно подвергся операции и после выздоровления потребует...

    16 слайд

    Ответ 5
    Пациент А напрасно подвергся операции и после выздоровления потребует возмещения морального ущерба

    Решение совершенно безграмотно

    3)выбор правильный

    4)Пациент Б умирает от перитонита

    5)Пациент Б умирает от перитонита

    10.06.2022
    16

  • Вопрос 6Почему человеку с  4 группой крови  можно вливать кровь 1 группы кров...

    17 слайд

    Вопрос 6
    Почему человеку с 4 группой крови можно вливать кровь 1 группы крови ( при отсутствии 4), а человеку с 1 группой крови вливать кровь 4 группы – нельзя?
    10.06.2022
    17

  • 10.06.202218

    18 слайд

    10.06.2022
    18

  • Вопрос 7Почему некоторые лейкоциты называются лимфоцитами?10.06.202219

    19 слайд

    Вопрос 7
    Почему некоторые лейкоциты называются лимфоцитами?
    10.06.2022
    19

  • лейкоцитылимфоцитыфагоцитыфагоцитозТ- лимфоцитВ - лимфоцитОтыскивают антигены...

    20 слайд

    лейкоциты
    лимфоциты
    фагоциты
    фагоцитоз
    Т- лимфоцит
    В - лимфоцит
    Отыскивают антигены -чужеродные соединения
    Синтезируют – антитела, которые убивают бактерии и вирусы
    иммунитет
    клеточный
    гуморальный
    10.06.2022
    20

  • Вопрос 8Как происходит  регуляция работы сердца у человека, которому сообщили...

    21 слайд

    Вопрос 8
    Как происходит регуляция работы сердца у человека, которому сообщили радостную новость?
    10.06.2022
    21

  • Ответ 8Под воздействием положительных эмоций люди могут совершать колоссальн...

    22 слайд

    Ответ 8
    Под воздействием положительных
    эмоций люди могут совершать колоссальную работу, поднимать тяжести, пробегать
    большие расстояния. Отрицательные эмоции, наоборот, снижают работоспособность
    сердца и могут приводить к нарушениям его деятельности.
    Вегетативная нервная система, а именно её симпатический отдел и гуморальная система –гормон адреналин и вызывает сужение сосудов, увеличение давления и учащение сердцебиения.
    10.06.2022
    22

  • Вопрос 9Чем отличается скорость крови в аорте, венах, сосудах ? Почему?10.06....

    23 слайд

    Вопрос 9
    Чем отличается скорость крови в аорте, венах, сосудах ? Почему?
    10.06.2022
    23

  • Ответ 9Скорость крови в аорте – 0,5 м/с
В вене – 0, 25 м/с
В капиллярах – 0,5...

    24 слайд

    Ответ 9
    Скорость крови в аорте – 0,5 м/с
    В вене – 0, 25 м/с
    В капиллярах – 0,5 мм/с
    10.06.2022
    24

  • Вопрос 10Как влияет  выкуренная сигарета  на движение крови в сосудах? 10.06....

    25 слайд

    Вопрос 10
    Как влияет выкуренная сигарета на движение крови в сосудах?
    10.06.2022
    25

  • Подведение итогов 10.06.202226

    26 слайд

    Подведение итогов
    10.06.2022
    26

  • 10.06.202227

    27 слайд

    10.06.2022
    27

  • Параграф 14-22, 
Подготовиться к тесту. Домашнее
задание10.06.202228

    28 слайд

    Параграф 14-22,
    Подготовиться к тесту.
    Домашнее
    задание
    10.06.2022
    28

  • Соложнина Наталья  Ивановна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №10 п. Лобва10....

    29 слайд

    Соложнина Наталья Ивановна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №10 п. Лобва
    10.06.2022
    29

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщение и систематизация знаний по теме «Кровь и кровообращение» проводится в форме групповой ролевой игры. Школьники учатся сотрудничать и работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; учиться применять полученные знания на практике, у детей вырабатываются навыки самооценки и взаимооценки. Этапы урока: 1.Класс делится на группы по 3-4 человека.

2. Команды выбирают капитана (главврача).

3.Группы получают листы подведения итогов и листы самооценки.

4.Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течении 1-3 минут.

5. Отвечает команда, которая первая поднимает сигнальную карточку, если они ответили неверно то, заработать балл получает другая команда. 6. В заключении обучающиеся выставляют себе и друг другу оценки за работу на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 594 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • «Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

    «Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

    Тема

    § 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 859
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 78 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соложнина Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соложнина Наталья Ивановна
    Соложнина Наталья Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119088
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе