Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "отдел Папортниковидные"

Презентация по биологии на тему "отдел Папортниковидные"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "отдел Папортниковидные""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
             Отдел Папоротниковидные

    1 слайд



    Отдел Папоротниковидные

  • Иван Купала

    2 слайд

    Иван Купала

  • Вечер накануне Ивана Купала (Н.В. Гоголь) «Глядь, краснеет маленькая цветочн...

    3 слайд

    Вечер накануне Ивана Купала
    (Н.В. Гоголь)
    «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя.»
    Почему же
    так и не
    посчастливилось
    ботаникам найти
    чудесный цветок?

  • ПроисхождениеПроизошли от псилофитов.
Что это за растения?Иллюстрация из книг...

    4 слайд

    Происхождение
    Произошли от псилофитов.
    Что это за растения?
    Иллюстрация из книги «Kunstformen der Natur» Эрнста Геккеля (1904).

  • Папоротникообразные наивысшего расцвета достигли в каменноугольный период. На...

    5 слайд

    Папоротникообразные наивысшего расцвета достигли в каменноугольный период. На рис. изображен ландшафт леса того времени. Гигантские древние папоротники, древовидные хвощи и плауны сигиллярии с узорной корой обвивались папоротникообразными лианами. Подлесок составляли травянистые формы папоротникообразных. Деревья достигали 30—4ом высоты и более 2 м толщины.

  • 6 слайд

  • СтроениеПапоротниковидные – отдел высших растений, известный с девона. В отли...

    7 слайд

    Строение
    Папоротниковидные – отдел высших растений, известный с девона. В отличие от моховидных папоротники имеют проводящую ткань, доставляющую воду и питательные вещества ко всем органам. У папоротников есть хорошо развитые листья и стебель, у многих - корневище (с придаточными корнями), однако нет ни цветков, ни семян.
    1. Каковы особенности строения папоротника?

    2. Сравните папоротники с мхами. Найдите признаки сходства и различия.

    3. Обоснуйте принадлежность папоротников к высшим растениям.

  • Ткани папоротников Покровная 
(эпидермис)Проводящая 
(ксилема и флоэма)Образо...

    8 слайд

    Ткани папоротников
    Покровная
    (эпидермис)
    Проводящая
    (ксилема и флоэма)
    Образовательная
    Основная
    (фотосинтезирующая)

  • Строение щитовника мужского1 – листья (ваи) 
2 – корневище 
3 – придаточные к...

    9 слайд

    Строение щитовника мужского
    1 – листья (ваи)
    2 – корневище
    3 – придаточные корни
    1
    2
    3

  • Лист папоротника – вайяКакие  функции  совмещает  лист папоротника?
       фо...

    10 слайд

    Лист папоротника – вайя
    Какие функции совмещает лист папоротника?
    фотосинтеза и спороношения

  • Споры	На нижней стороне листа созревают споры, иногда собранные в группы – со...

    11 слайд

    Споры
    На нижней стороне листа созревают споры, иногда собранные в группы – сорусы.

  • Жизненный                          циклСпорофит Гаметофит

    12 слайд

    Жизненный цикл
    Спорофит
    Гаметофит

  • Гаметофит	 Гаметофит, называемый заростком - тонкая зеленая пластинка диаметр...

    13 слайд

    Гаметофит
    Гаметофит, называемый заростком - тонкая зеленая пластинка диаметром обычно ок. 6 мм.
    На нем развиваются мужские и женские половые органы - антеридии и архегонии. Когда они созревают, сперматозоиды из антеридиев плывут по покрывающей заросток пленке воды в архегонии и оплодотворяют здесь яйцеклетки. Из зиготы образуется новый спорофит.

  • Разнообразие папоротниковОрляк обыкновенный

    14 слайд

    Разнообразие папоротников
    Орляк обыкновенный

  • Страусник  обыкновенный

    15 слайд

    Страусник обыкновенный

  • Щитовник    мужской

    16 слайд

    Щитовник мужской

  • Сальвиния   ушковидная

    17 слайд

    Сальвиния ушковидная

  • Декоративные папоротникиАдиантумАсплениумПлатицериумНефролепис

    18 слайд

    Декоративные папоротники
    Адиантум
    Асплениум
    Платицериум
    Нефролепис

  • Значение папоротников в природе и жизни человекаВ природеОбразуют среду обита...

    19 слайд

    Значение папоротников в природе и жизни человека
    В природе
    Образуют среду обитания для других организмов
    Являются звеном в цепи питания
    Источник кислорода
    Зарастание водоемов
    В жизни человека
    Многие папоротники используют в медицине.
    Являются своеобразными зелеными удобрениями
    Употребляются в пищу
    Декоративные растения
    Части листа папоротников используются для различных поделок.
    Каменный уголь, образовавшийся из отмерших древовидных папоротников

  • Использование каменного угля человеком1. источник энергии 
2. химическое сырь...

    20 слайд

    Использование каменного угля человеком
    1. источник энергии
    2. химическое сырьё для получения пластмасс, тканей, смол
    3. краски, красители
    4. взрывчатые вещества
    5. вещества, используемые в парфюмерной промышленности
    6. кокс
    7. смазочные масла
    8. лекарства

  • Закрепление	Заполните пропуски в тексте, используя полученные знания: 
Папоро...

    21 слайд

    Закрепление
    Заполните пропуски в тексте, используя полученные знания:

    Папоротники произошли от потомков _______________________ и представляют собой одну из древних групп ___________________ растений.
    В настоящее время отдел Папоротниковидные насчитывает более __________ видов.
    Они растут как на __________ , так и в ___________________________. В жизненном цикле чередуются _______________________ и _______________________ поколения.
    Употребляют в _____________. Применяют в ______________, для изготовления лекарств.
    Выращивают в домах, как __________________ растение.
    Образуют залежи ____________________ угля.

  • Закрепление	Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их н...

    22 слайд

    Закрепление
    Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их названия на правильные места, проверь их мышкой.
    корни
    корневище
    вайи
    сорусы
    1
    2
    3
    4

  • Закрепление	Соотнесите изображения папоротников с их названиями:СальвинияАдиа...

    23 слайд

    Закрепление
    Соотнесите изображения папоротников с их названиями:
    Сальвиния
    Адиантум
    Страусник

  • Готовимся к ЕГЭ 	В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мха...

    24 слайд

    Готовимся к ЕГЭ
    В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.
    - У папоротников появились корни.

    - У папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань.

    - В цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

  • Готовимся к ЕГЭ	Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложен...

    25 слайд

    Готовимся к ЕГЭ
    Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

    Папоротники растут только в тропических лесах.

    2) Они закрепляются в почве только корневищами.

    3) В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит – бесполое оплодотворение.

    4) Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами.

    5) Для оплодотворения папоротников необходима вода.

    6) После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит – заросток.

    7) После отмирания заростка развивается новое листостебельное растение.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7

  • Готовимся к ЕГЭ	 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе...

    26 слайд

    Готовимся к ЕГЭ
    Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

    Папоротники – древние споровые растения.

    Из споры у них развивается заросток.

    Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

    Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

    Папоротники цветут один раз в году.

    1
    2
    3
    4
    5

  • пакинторопсилофитвйясорасрусаостгитзарауснскизокрокевищецатеяорни1. Вымершие...

    27 слайд

    п
    а
    к
    и
    н
    т
    о
    р
    о
    п
    с
    и
    л
    о
    ф
    и
    т
    в
    й
    я
    с
    о
    р
    а
    с
    р
    у
    с
    а
    о
    с
    т
    г
    и
    т
    з
    а
    р
    а
    у
    с
    н
    с
    к
    и
    з
    о
    к
    р
    о
    к
    е
    в
    и
    щ
    е
    ц
    а
    т
    е
    я
    о
    р
    н
    и
    1. Вымершие растения, от которых произошли современные папоротники.
    2. Лист папоротника.
    3. Клетки , с помощью которых осуществляется бесполое размножение.
    4. Скопление спор на нижней стороне листа.
    5. Гаметофит папоротника.
    6. Образуется в результате оплодотворения яйцеклетки.
    7. Название папоротника, занесенного в Красную книгу.
    8. Видоизмененный подземный побег.
    9. Современный древовидный папоротник.
    10. Органы прикрепления.
    Кроссворд

  • Папоротник на картинах
великих художниковШишкин И.И. «Папоротники в лесу»

    28 слайд

    Папоротник на картинах
    великих художников
    Шишкин И.И. «Папоротники в лесу»

  • Папоротник на картинах
великих художниковЛевитан И.И. «Папоротники в бору»

    29 слайд

    Папоротник на картинах
    великих художников
    Левитан И.И. «Папоротники в бору»

  • Домашнее  задание	Учебник: §15; стр. 196-197.
	Выполнить лабораторную работу...

    30 слайд

    Домашнее задание
    Учебник: §15; стр. 196-197.
    Выполнить лабораторную работу «Изучение внешнего строения папоротника Строение папоротника». http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=151:2009-08-23-11-37-20&catid=42:7&Itemid=103
    В рабочей тетради выполнить задание № 5о (с.60) и вписать вывод лабораторной работы.

  • Используемые источникиhttp://sbio.info/page.php?id=11861
http://ru.wikipedia....

    31 слайд

    Используемые источники
    http://sbio.info/page.php?id=11861
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Папоротниковидные
    http://biouroki.ru/material/plants/paporotnik.html
    http://gardenx.ru/paporotniki_uhod.html
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6907/
    http://www.bibliotekar.ru/rusShishkin/6.htm
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Кочедыжник_женский
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Щитовник_мужской
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Адиантум
    http://www.flonature.ru/plant_asplenium.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Платицериум
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Сальвиния











Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уровень образования:   основное общее образование Целевая аудитория:   Учитель (преподаватель) Класс(ы):   7 класс Предмет(ы):   Биология Цель урока: 

1) Образовательная: изучить особенности строения и жизнедеятельности папоротников, формировать понятия об усложнении и развитии растений;

2) Развивающая: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы проблемного обучения; продолжить вырабатывать навыки по выполнению лабораторных работ;

3) Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за совместный результат  познавательной деятельности, подвести детей к выводу, что не стоит искать  клад с помощью цветка папоротника, а гораздо лучше заработать деньги честным трудом

Тип урока:   Комбинированный урок Используемые учебники и учебные пособия: 

"Многообразие живых организмов" - учебник биологии для 7 класса, автор Сонин Н.И.

Используемая методическая литература: 

 

  1. Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И. Сонина/ авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 447 с.
  2. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
  3. Калинова Г.С., Мягкова А.Н.  Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии( разделы «Растения».  «Бактерии. Грибы. Лишайники»). – М.: Школа – Пресс, 1999.  («Биология в школе», выпуск 4.  Библиотека журнала).
  4. Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 224 с. (Серия «Поурочное планирование».)
  5. Старцев П.Е., Наумов А.А.  Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Биологические карты: Дидактический материал к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.
  6. Тяглова Е.В.Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод. пособие. – М.: Глобус, 2008. – 255 с. (Уроки мастерства)

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиапроэктор, экран.

Используемые ЦОР: 

"Строение папоротников"

"Размножение папоротников"

Краткое описание:   Объект искусства: На уроке используется отрывок из фильма Н.В.Гоголя "Вечера накануне Ивана Купалы"  для постановки проблемного вопроса урока. Цели и задачи:1. Образовательные: изучить особенности строения и жизнедеятельности папоротников, формировать понятия об усложнении и развитии растений 2. Развивающие: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы проблемного обучения. Продолжить вырабатывать навыки по выполнению лабораторных работ, навыки работы с текстом (умение находить в тексте необходимую информацию) 3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности, подвести детей к выводу, что не стоит искать клад с помощью цветка папоротника, а гораздо лучше заработать деньги честным трудом Планируемые результаты от использования объекта искусства: 1. снятие напряжения; 2. повышение интереса к предмету и к изучаемой теме 3. Развитие умений нахождения решений заданной проблемы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6998
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 986
    • PPTX 6.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронцова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронцова Юлия Владимировна
    Воронцова Юлия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5031
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе