Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Скелет – опора организмов
Биология 6 класс.
Зубова В.А., учитель биологии
МБОУ СОШ №32
2 слайд
Цель урока: изучить опорные системы и их разнообразие у разных видов животных.
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятие об опорной системе у разных групп животных;
выявить значение скелета для животных;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к биологии;
способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
развивать умения самостоятельно добывать новые знания, работать в
заданном темпе;
Воспитательная
воспитание бережного отношения к природным объектам;
Практическая
использование полученных знаний на уроках биологии;
3 слайд
Личностная значимость изучаемого материала для учащихся
Мел, которым мы пишем на доске, - это спрессованные скелеты морских простейших организмов.
4 слайд
* Тип урока: комбинированный
* Методы:
частично-поисковый
проблемный (у всех ли животных есть скелет?)
* Формы работы:
работа с учебником
самостоятельная работа
рассказ
* Оборудование:
компьютер, проектор, модели скелетов птиц,
рыбы, рисунки радиолярий, моллюсков, крабов
5 слайд
План урока
I. Организационный момент – 1 минута
II. Проверка знаний – 7 минут
III.Изучение нового материала – 25 минут
IV. Закрепление изученного материала – 3 минуты
V. Итог урока – 4 минуты
VI. Рефлексия – 3 минуты
VII. Домашнее задание – 2 минуты
6 слайд
I. Организационный момент
Давайте определим ваше настроение в начале урока. На ваших партах рисунки солнца, солнца за тучей, тучи. Покажите, какое у вас настроение.
7 слайд
II. Проверка знаний
Класс делится на 3 варианта. Каждому
ученику на карточке выдаются задания.
1 вариант. Уровень (А). Распределите животных (моллюски, морж, паук, гадюка, тигр, пингвин, рыба, лягушка, утенок, корова) на группы: теплокровные, холоднокровные
8 слайд
II. Проверка знаний
2 вариант. Уровень (В). Занесите в таблицу вещества, которые поступают в организм растений и животных из внешней среды (вода, минеральные соли, углекислый газ, кислород, белки, жиры, углеводы)
9 слайд
II. Проверка знаний
3 вариант. Уровень (С). Допишите предложения
К теплокровным животным относятся…
К холоднокровным животным относятся …
В обмене веществ у растений принимают участие органы …
В процессах обмена веществ у животных принимают участие системы органов …
С понижением температуры воздуха холоднокровные животные …
10 слайд
Взаимопроверка знаний. Учащиеся меняются работами и проверяют.
Результаты проверки знаний проецируются на экране.
Критерии проверки:
0 ошибок «5»
1 – 2 ошибки «4»
3 и более «3»
11 слайд
Результаты проверки знаний
1 1в. Теплокровные: морж, тигр, пингвин, утенок, корова.
Холоднокровные: моллюски, паук, гадюка, рыбы, лягушка.
2в.
3в. 1. К теплокровным животным относятся… ( тигр, ёж, утка)
2. К холоднокровным животным относятся …(уж, жук, жаба)
3. В обмене веществ у растений принимают участие органы …(лист, корень, стебель)
4. В обмене веществ животных принимают участие процессы …(питания, дыхания, выделения)
5. С понижением температуры воздуха холоднокровные животные
… (впадают в спячку) …
12 слайд
III. Изучение нового материала.
Актуализация знаний:
* Вы отличите кошку от птицы? Каким образом?
* Что является опорой в теле животных?
* Сформулируйте тему урока.
* На уроке решаем проблему: все ли животные имеют скелет?
* Исходя из темы урока составьте вопросы со словами: зачем, какие, как.
Примерные вопросы:
* Зачем нужен скелет?
* Какие бывают скелеты?
* Как устроен скелет?
(Ученики ищут ответ в учебнике, стр. 97, составляют схему)
13 слайд
III. Изучение нового материала
скелет
функции
Типы скелета
Форма
тела
Защита
Опора
Наружный
Внутренний
14 слайд
Физминутка
15 слайд
16 слайд
III. Изучение нового материала
Все ли животные имеют скелет? (Ответ на вопрос учащиеся ищут в учебнике стр. 97)
Скелеты радиолярий
17 слайд
Вывод в тетрадь:
Внутренний скелет имеют некоторые простейшие, моллюски, позвоночные животные.
Наружный скелет встречается у некоторых простейших, многих моллюсков, членистоногих.
Из чего состоит мел, которым мы пишем?
18 слайд
Работа с учебником. (стр. 99)
Из каких отделов состоит скелет позвоночных?
Вывод в тетрадь. Скелет позвоночных состоит из отделов: скелет головы, скелет туловища и скелет конечностей.
19 слайд
Мел под микроскопом
Из скелета каких простейших состоит школьный мел?
Сообщение учащегося.
20 слайд
IV. Закрепление изученного материала
Выпишите цифры правильных утверждений
Все живые организмы имеют внутренний скелет.
У членистоногих внутренний скелет.
Раковины моллюсков – это наружный скелет.
У лягушки внутренний скелет.
Скелет позвоночных состоит из скелета туловища, головы и конечностей.
У краба внутренний скелет.
Скелет придаёт организму форму, выполняет защитную и опорную функцию.
21 слайд
IV. Закрепление изученного материала
Составление синквейна
Скелет
Внутренний, наружный
Защищает, придает, формирует
Является частью организма
Опора
22 слайд
V. Итог урока
Что вы сегодня узнали о скелете?
Вас что-то удивило?
Что у вас получилось хорошо?
У вас возникали трудности?
Учитель подводит итог работы обучающихся на уроке
23 слайд
VII. Домашнее задание
Изучить текст стр. 97-99.
По желанию:
1. Нарисовать рисунки по теме урока
2. Сделать презентацию
3. Подготовить сообщение
«Интересные факты о
скелете»
24 слайд
VI. Рефлексия
И в завершении:
Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напишите на них:
!! - если вам на уроке было всё понятно и интересно;
?! - если вам не всё было понятно, но интересно;
00 - если вам всё было непонятно и неинтересно.
Какое сейчас у вас настроение? Спасибо, я очень рада за вас!
25 слайд
Информационные источники
http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html Электронные физминутки. Автор Галкина Инна Анатольевна.
https://www.google.ru/search? Рисунки солнышка.
https://www.google.ru/search?q=рисунки+скелет+позвоночных&newwindow
https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion Мел под микроскопом.
https://www.google.ru/search?q=рисунки+раковины+моллюсков&newwindow Раковины моллюсков.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация составлена к учебнику Н.И. Сонина. В презентации указана личностная значимость изучаемого материала, учащиеся узнают, что мел, которым мы пишем - это скелеты простейших организмов. Применяется проблемный и частично поисковый методы. проверка знаний дифференцирована.Правильность выполнения заданий осуществляется взаимопроверкой, учащиеся сами выставляют оценки. Уделено внимание самостоятельной работе учащихся при изучении нового материала. На уроке проводится физминутка. Итогом урока является составление синквейна. Домашнее задание дифференцировано.
6 664 409 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.