Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Многообразие биогеоценозов (экосистем)
Презентация -сопровождение урока биологии в 10 классе по программе Пономаревой И.Н.
Автор: Лобес Светлана Геннадьевна
Учитель биологии МАОУ «СОШ №2»
Город Чернушка
2 слайд
Задачи урока:
Сформировать знание о многообразии БГЦ, об условиях обитания их населения;
Сформировать умение характеризовать особенности водных экосистем, сравнивать морские и пресноводные экосистемы, объяснять роль планктона в гидроэкосистеме, анализировать и оценивать состояние озерных экосистем по биоиндикаторам, объяснять процесс эвтрофикации
3 слайд
Проблема
Где и как первые экосистемы?
http://ecology.md/pics/2010/04/media_guron01.jpg
4 слайд
Типы биогеоценозов
Водные
Жизнь определяется преимущественно абиотическими факторами водной среды
Сухопутные
Преобладает влияние самого населения , т.е. биотических факторов
5 слайд
Типы водных экосистем
Морские
прибрежные
Открытых вод
Пресные
Реки
Пруды
Озера
Болота
6 слайд
Видовой состав водного БГЦ определяет:
Волны
Приливы
Отливы
Течение
Соленость воды
Температура воды
Насыщенность газами
Давление
Интенсивность освещения
http://www.tdisdi-russia.ru/Files/Image/Marine%20Ecosystems%20Awareness%20Diver%203.jpg
7 слайд
http://rudocs.exdat.com/data/544/543716/543716_html_2047cdb3.jpg
Разнообразие биотопов в прибрежной части обуславливает наличие большого количества экосистем, мозаично размещающихся вдоль берега
8 слайд
Планктон
разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и неспособные сопротивляться течению.
могут быть бактерии, диатомовые и некоторые другие водоросли, простейшие, некоторые кишечнополостные, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных водных животных.
http://scharks.ru/plankton/plankton.jpg
http://news.bbcimg.co.uk/media/images/62806000/jpg/_62806897_62790593.jpg
9 слайд
Планктон
Фитопланктон
Совокупность водорослей
Зоопланктон
Простейшие животные
Ракообразные
http://lifeunderwater.ru/wp-content/uploads/2012/01/15.jpg
http://mirokeana.selgatrend.ru/uploads/posts/2013-10/1383050382_53.jpg
10 слайд
Нектон
совокупность водных, активно плавающих организмов, способных противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния.
К нектону относится более 20 000 разновидностей рыб, кальмары, китообразные, ластоногие, водные змеи, черепахи, пингвины и др.
11 слайд
Нектон
http://www.zoopicture.ru/assets/2012/06/4135327732462431.jpg
http://mirokeana.selgatrend.ru/uploads/posts/2013-10/1382538286_cherepaha-10.jpg
http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/166/165530/165530_html_74246d1e.jpg
http://raftmaster.org/uploads/posts/2013-01/1357178911_img.jpg
12 слайд
Бентос
совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов
http://www.ejonok.ru/nature/biology/big/38.jpg
13 слайд
Трофическая цепь океана
http://beznadegi.narod.ru/Trofi/images/okean.gif
14 слайд
Коралловые рифы
http://traveller.com.ua/images/travels/velopohod/veloegipet/light_00.jpg
15 слайд
http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/15948/470be7a07deb1e380bd58d3f2f1236f2.jpg
16 слайд
Реки
Характеризуются направленным течением вод. Это определяет растительный и животный мир рек.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/929/63929703_P7306310_hf.jpg
http://paradisevilla.ru/workspace/uploads/photo/k_tara-4fd323094f56c.jpg
17 слайд
Озеро
Закрытость водоема
Быстрое накопление осадков, богатых минеральными веществами
http://www.supersadovnik.ru/site_images/00000149/00077017.jpg
18 слайд
Проблема
Почему экосистема Байкала более устойчива, чем другие озерные экосистемы?
http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/u26483/baikal3.jpg
19 слайд
Сравнение глубины озер
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/Lakes_scheme.png/220px-Lakes_scheme.png
20 слайд
ТИПЫ ОЗЕР:
Тектонические озера
Они возникают в местах тектонических разломов, как правило, очень глубокие и имеют вытянутую форму.
Самое глубокое озеро в мире – Байкал (макс. глубина – 1620 м, средняя – 730 м), тектоническое по своему происхождению. Возникло оно вследствие разлома блока земной коры, в результате которого появилась заполненная водой впадина.
21 слайд
22 слайд
ТИПЫ ОЗЕР:
Соленые озера
бессточные озера минерализованные, в них аккумулируются соли (от 1 до 24,7% — солоноватые озера, а от 24,7 до 47% — соленые), которые местятся даже в пресной воде их притоков.
В Российской Федерации Аральское и Каспийское моря – являются солеными озерами. Аральское море было Четвертым по величине озером в мире, но после того как были изменены русла пополняющих его рек, оно стало высыхать.
23 слайд
24 слайд
ТИПЫ ОЗЕР:
Вулканические озера
заполненный водой кратер вулкана – наиболее распространенная форма вулканического озера.
Озеро Крейтер в кратере вулкана Мазама, Орегон (США) – один из примеров такого типа озера.
Это озеро имеет диаметр 10 км и глубину 598 м, и образовано было 6600 лет назад.
25 слайд
Озеро Крейтер
26 слайд
Проблема
Как оценить экологическое состояние и устойчивость озерной экосистемы?
http://kolyan.net/uploads/posts/2009-12/thumbs/1259765169_edit_dscf4472.jpg
27 слайд
Эвтрофикация
насыщение водоёмов биогенными элементами, сопровождающееся ростом биологической продуктивности водных бассейнов.
Эвтрофикация может быть результатом как естественного старения водоёма, так и антропогенных воздействий.
Основные химические элементы, способствующие эвтрофикации — фосфор и азот
http://img1.aqa.ru/26/aqa.ru-20110208000239.jpg
28 слайд
http://ecoidea.by/wp-content/uploads/2013/07/vodoemi2.jpg
29 слайд
Биоиндикация
оценка качества природной среды по состоянию её биоты.
Биоиндикация основана на наблюдении за составом и численностью видов-индикаторов.
зоопланктон может быть использован при индикации степени загрязнения водоёмов, прежде всего органическими веществами, особенно когда сравниваются разные водоёмы или достаточно большие участки рек, крупных озёр и водохранилищ.
30 слайд
Шкала загрязнений по индикаторным таксонам
31 слайд
Шкала загрязнений по индикаторным таксонам
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
презентация-сопровождение урока биологии в 10 профильном классе попрограмме Пономаревой И.Н.
задачи урока:
•Сформировать знание о многообразии БГЦ, об условиях обитания их населения;•Сформировать умение характеризовать особенности водных экосистем, сравнивать морские и пресноводные экосистемы, объяснять роль планктона в гидроэкосистеме, анализировать и оценивать состояние озерных экосистем по биоиндикаторам, объяснять процесс эвтрофикации , выявлять различия между понятиями "планктон" и "нектон"; сформировать убежденность в необходимости охраны гидроэкосистем.
6 671 873 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем ЛОБЕС СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.