Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
8 класс.
Феклина Тамара Геннадьевна,
МБОУ «Можарская СОШ»,
Янтиковский район.
Решение
линейных уравнений
с параметром
2 слайд
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе.
Добросовестно учись.
3 слайд
5х = -60
-10х = 8
Устные упражнения
0,7х = 0
а=5, в=-60
а=-10, в=8
а=0,7, в=0
Является ли уравнение линейным?
Если да, назовите коэффициенты.
4 слайд
5х = -60
0х = 0
Устные упражнения
0х = 5
1 решение: х=-60:5
Х-любое число
нет решений
Сколько решений имеет уравнение?
5 слайд
?
Решить уравнение:
bx – 3x = b³ - 3 b² + 4b – 12
6 слайд
Тема урока:
Решение линейных
уравнений с параметром
7 слайд
Научиться решать
линейные уравнения
с параметром
Цель:
Цель:
8 слайд
Ввести понятие линейного уравнения с параметром;
Рассмотреть схему исследования линейного уравнения с параметром
Задачи:
9 слайд
Определение: Уравнение вида
где - выражения, зависящие от параметров,
переменная,
называют
линейным уравнением с параметром.
Аx=B
Например, (k + 4)* x = 2k + 1,
где А =
k +4,
B =
2k + 1.
10 слайд
Исследовать и решить
линейное уравнение с параметром - это значит:
Определить, при каких значениях параметра существуют решения и найти
существующие корни уравнения.
2. Или установить, при каком значении параметра корней нет.
11 слайд
Схема исследования
Аx=B
1. A = 0
2. A ≠ 0
=> 0 * x = B
a) B ≠ 0
0*x = B
Ø
b) B =0
0*x = 0
x Є R
x = B/A
12 слайд
Пример 1
(k + 4)* x = 2k + 1, где А = k +4,
B = 2k + 1.
13 слайд
Замечание
Пример 2.
а*х – а = х – 1
Если линейное уравнение или уравнение,
сводящееся к линейному, не представлено в виде A*x = B,
то
1) сначала нужно привести его к виду A*x = B,
2) проводить исследование.
14 слайд
1. № 640
15 слайд
Физкультминутка
16 слайд
17 слайд
2. bx – 3x = b³ - 3 b² + 4b – 12
18 слайд
Диофант Александрийский,
труды которого имели большое
значение для математики,
был одним из самых своеобразных
древнегреческих математиков .
До сих пор не выяснены ни год
рождения, ни дата смерти
Диофанта; полагают, что он
жил в III веке н. э. Но сколько лет
жил Диофант, можно узнать
по надгробной надписи
на его могиле:
Из истории
19 слайд
?
Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей – и камень
Мудрым искусством его скажет усопшего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком,
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругою он обручился.
С нею, пять лет проведя, сына дождался мудрец;
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил.
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе,
Тут и увидел предел жизни печальной своей.
20 слайд
Задание на дом:
п. 27 (примеры 1 и 2 разобрать)
№ 641, 642
21 слайд
Закончите предложения
Мне сегодня понравилось...
Сегодня я научился(научилась)...
Я сегодня повторил(а)...
22 слайд
Спасибо
за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок проводится после изучения темы: «Решение дробных рациональных уравнений». «Решение и исследование уравнений с параметрами» является одной из самых трудных в курсе алгебры, но она постоянно присутствует в материалах Единого государственного экзамена. Это особо подчеркивает ее актуальность. Сложность параметрических задач состоит в том, что с изменением параметров не только меняются коэффициенты, но и происходят качественные изменения уравнения или неравенства, например, меняется его степень, область допустимых значений, свойства входящих в него функций.
6 625 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казарина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.